Аутригер подъемно-транспортной машины

 

Изобретение относится к аутригерам подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. При подводе опорной плиты 5 к штоку 3 фиксаторы 18, взаимодействуя с заходными фасками сферической чаши 17, сжимают пружины 20 и входят во внутреннюю полость сферической чаши. При дальнейшем выдвижении штока 3 и повороте телескопической тяги происходит поворот жестко связанного с ней толкателя 12 и перемещение ползуна 13, клиновой конец 14 которого воздействует на опоры 19 и, сжимая пружины 20, раздвигает их до упора в фиксаторы 18, которые упираются во внутреннюю поверхность сферической чаши 17. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

А1 (1) В 66 С 23/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П(РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4401177/2?-11 (22) 01. 04. 88 (46) 15. 04. 90. Бюл. 1(- 14 (72) А. В. Гуляев, Е. В. Новокшенов, В.И. Бражников и В.С. Жарков (53) 621.873(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ó 933626, кл. В 66 С 23/78, 31.10.80. (54) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к аутригерам подъемно-транспортных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы, При подводе опорной

2 плиты 5 к штоку 3 фиксаторы 18 взаимодействуя с заходными фасками сферической чаши 17, сжимают пружины 20 и входят во внутреннюю полость сферической чаши. При дальнейшем выдвижении штока 3 и повороте телескопической тяги происходит поворот жестко связанного с ней толкателя 12 и перемещение ползуна 13, клиновой конец 14 которого воздействует на опоры 19 и, сжимая пружины 20, раздвигает их до упора в фиксаторы 18, которые упираются во внутреннюю поверхность сферической чаши 17 ° 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1557085

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к аутригерам подъемно-транспортной машины.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 показан аутригер в ра6очем положении, общий вид; на фиг. 2- < узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез 1О

А-А на фиг. 2 (в положении перед разворотом опорной плиты в транспортное положение); на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из домкрата установленного на раме 2 подъемнотранспортной машины. Домкрат имеет шток 3 с шаровой пятой 4. Опорная плита 5 через демпферы 6 соединена с рычагами 7 и 8, которые шарнирно соеди- 20 иены со штоком 3. Рычаг 7 снабжен зубьями для взаимодействия с упорами 9, закрепленными на раме 2. Телескопическая тяга 10 одним концом шарнирно скреплена с рамон 2, а другим — 25 с валом 11, установленным в штоке 3.

На валу 11 закреплен толкатель 12, конец которого входит в паз ползуна 13, снабженного клиновым концом 14, Шаровая пята 4 имеет по бокам лыски 15, причем размер между лысками меньше размера паза 16, выполненного в одной из стенок сферической чаши 17 опорной плиты 5, Размер паза 16 меньше диаметра. шаровой пяты 4.

В отверстиях, выполненных перпендикулярно лыскам, установлены фикса-: торы 18 и опоры 19, между которыми .расположены пружины 20 сжатия. Фиксаторы от выпадания зафиксированы втул40 ками 21, которые обеспечивают воэможность выдвижения фиксаторов 18 на величину, равную диаметру шаровой пяты 4.

На стенках сферической чаши 17, 45 образующих паз 16, выполнены заходные фаски 22.

Концы фиксаторов !8, взаимодействующие с внутренней поверхностью сферической чаши 17, имеют форму, повторяющую форму внутренней поверхности

50 сферической чаши. Зто необходимо для более равномерного распределения усилия, возникающего при вывешивании машины, на внутреннюю поверхность сферической чаши 17.

Устройство работает следующим образом.

Для вывешивания рамы 2 подъемно- транспортной машины шток 3 домкрата 1 выдвигается. При этом за счет взаимодействия зубьев рычага 7 с упорами 9 происходит разворот опорной плиты 5 из транспортного псложения (показано штрихпунктиром на фиг ° 1) в рабочее. В транспортном положении и в процессе подвода опорной плиты 5 телескопическая тяга 10 поворачивается на небольшой угол, толкатель 12 взаимодействует с ползуном 13 и перемещает его на величину холостого хода. При этом отсутствует взаимодействие его клинового конца 14 с опорами 19 (фиг. 2,3 штрихпунктирная линия), При подводе опорной плиты 5 к штоку 3 фиксаторы 18, взаимодействуя с заходными фасками 22 сферической ча-. ши 17, сжимают пружины 20 и через паз 16 входят во внутреннюю полость сферической чаши (фиг. 4), При дальнейшем выдвижении штока 3 и повороте телескопической тяги 10 происходит дальнейшее перемещение ползуна 13, клиновой конец 14 которого воздействует на опоры 19 и, сжимая пружины 20, раздвигает их до упора в фиксаторы 18 (фиг. 2 и 3 штрихпунктирная линия) °

Дальнейшее движение ползуна 13 не вызывает перемещения опор 19 так как взаимодействие происходит по прямолинейной части ползуна !3, а опорная плита 5 оказывается запертой на шаровой пяте 4. При этом фиксаторы 18, взаимодействующие с внутренней поверхностью сферической чаши 17, повторяют ее форму. Зто позволяет равномерно распределить нагрузку от штока домкрата на внутреннюю поверхность сферической чаши 17.

Опорная плита может свободно уста-. навливаться в любой плоскости на грунте с повышенными уклонами. Свободу перемещения относительно рычагов 7 и 8 обеспечивают демпферы 6.

При втягивании штока 3 происходит поворот телескопической тяги !0 в обратную сторону, ползун 13 перемещается вверх, опоры 19 иод действием пружин 20 сдвигаются до упора друг в друга.

При дальнейшем подъеме штока 3 зубья рычага 7 воздействуют на упоры 9, за счет чего происходит разворот опорной плиты 5 в транспортное положение.

При этом фиксаторы 18, взаимодействуя

5 15 с внутренней поверхностью сферической чаши 17, сжимают пружины 20, и шаровая пята 4 выходит из сферической чаши 17.

Опорная плита 5 перемещается в транспортное положение. формула изобретения

1. Аутригер подъемно-транспортной машины, содержащий смонтированный на раме машины домкрат со штоком, снабженным шаровой пятой, опорную плиту со сферической чашей, телескопическую тягу, шарнирно связанную с рамой и штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленным B вертикальном отверстии штока домкрата с возможностью вертикального перемещения ползуном с нижним клиновым концом, толкателем и установленными в выполненном в шаровой пяте штока ro57085 ризонтальном отверстии с возможностью ограниченного перемещения вдоль него двумя фиксаторами, включающими в себя по две части, подпружиненные одна относительно другой, одни из которых установлены с возможностью взаимодействия с укаэанным клиновым концом ползуна, а другие — со сферической чашей опорной плиты, причем толкатель выполнен в виде стержня, ось которого пергендикулярна оси вращения телескопической тяги относительно штока и пересечена с ней, один конец которого

1б жестко связан с телескопической тягой, а другой установлен в выполненном в ползуне вертикальном пазу с возможностью взаимодействия с его верхней и нижней стенками.

2. Аутригер по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что концы фиксаторов, взаимодействующие со сферической чашей, имеют форму внутренней поверхности сферической чаши.

1557085

Составитель В. Преображенская

Техред М.Дидык Корректор Л, Патай

Редактор И. Бандура

Заказ 694 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в специальных большегрузных самоходных подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах

Изобретение относится к подъемо-транспортным машинам повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорам для слабонесущих грунтов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к звену опоры

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, а именно к выносным онорам грузонодъемной машины

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам грузоподъемной мапшны

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх