Устройство для измерения кривизны дорожного покрытия

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд. Цель изобретения - повышение точности измерения кривизны покрытия при динамическом нагружении. Устройство содержит балку 1 с жесткой 2 и роликовой 3 опорами. Вдоль балки с заданным интервалом посредством упругих пластин 5 закреплены измерители перемещений 4. Балка снабжена трособлочным механизмом подъема с лебедкой 14, размещенной на автомобиле 16. При переезде автомобиля на большое расстояние трособлочным механизмом осуществляют подъем балки, а при измерении - ее опускание на опоры с прижиманием измерителей перемещений к покрытию упругими пластинами. При переезде на следующую точку измерения барабаном 12 лебедки поднимают один конец балки и осуществляют ее перемещение на роликовой опоре. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЮЪЕЛИН

09) (tl (51) 5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

llPH ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " н Авторскому свидатвпьствм (2l) 432I67I/31-33 (22) 30.10.87 (46) 15.04.90. Бюл. И 14 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.А.Воробьев, Н.И.Яковлев, С.С.Коновалов, Р ° В.Благоразумов, В.В.Карчихин и В.М.Райбул (3) 691.116.62Б(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 823482„ кл. Е 01 С 23/07 1979.

Авторское свидетельство СССР

< 1079730, кл. Е 01 С 23/07, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ КРИВИЗ.НЫ ДОРОЖНОГО ПОКР14ТИЯ (57) Изобретение OTHOcHTcR к дорожному строительству, а именно к устрой« ствам для испытания дорожных одежд.

Цель изобретения - повыщение точности измерения кривизны покрытия при динамическом нагружении. Устройство содержит балку 1 с жесткой 2 и роликовой 3 опорами. Вдоль балки с заданным интервалом посредством упругих пластин 5 закоеплены измерители перемещений 4. Балка снабжена трособлочным механизмом подъема с лебедкой 14, размещенной на автомобиле 16. При переезде автомобиля на больщое расстояние трособлочным механизмом осу" щестяляют подъем бал и,.а при измерении - ее опускание на опоры с прижиманием измерителей перемещений к покрытию упругими пластинами. При Я переезде на следующую точку измерения барабаном 12 лебедки поднимают один конец балки и осуществляют ее перемещение на роликовой опоре. 2 ил. С:

1557237 приспускают тросы 8 и 9, исключая тем самым передачу колебаний рамы 15 автомобиля 16 на балку 1. При этом плоские пружины 5 прижимают измерители 4 перемещений к дорожному покрытию. При нагружении покрытия нагружающим приспособлением 18 измерители

4 перемещений Фиксируют чашу прогиба (кривизну} покрытия. Перед переездом на следующую точку измерения барабаном 12 лебедки 14 выбирают трос 8 до отрыва опоры 2 балки 1 и измерителей 4 перемещений от покрытия и осуществляют переезд автомобиля 16 с перемец1ением балки 1 на роликовой опоре 3.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к .устройствам для испытания дорожных одежд.

Цель изобретения -. повышение точности измерения кривизны покрытия при динамическом нагружении.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2балка устройства с датчиками перемещений.

Устройство содержит балку 1 с жесткой опорой 2 и опорой, выполненной в виде ролика 3. Вдоль балки 1 с заданным интервалом размещены инерционные. измерители 4 перемещений, причем каждый измеритель 4 перемещения закреплен на балке 1 посредством двух плоских упругих пластин 5, установленных друг над другом. Балка .

1 снабжена блоками 6 и 7 и посредством трсов 8 и 9, пропущенных через направляющие 10 и 11, связана с ба" рабанами 12 и 13 лебедки 14, размещенной на раме 15 автомобиля 16.

Балка 1 размецена между колесами 17 гибкого штампа нагружающего приспособления 18, Устройство работает следующим образом.

Перед переездом автомобиля 16 на значительное расстояние одновременным вращением барабанов 12 и 13 лебедки

14 поднимают балку 1 до упора в направляющие 10 и 11. При проведении испытаний дорожных покрытий после остановки автомобиля 16 лебедкой 14 опускают балку 1 на опоры 2 и 3 и

Формула изобретения

Устройство для измерения кривизны дорожного покрытия, включающее балку с опорами по концам, связанную тягами подъемного механизма с рамой нагружающей установки, и измерители перемещений, закрепленные вдоль балки с заданными интервалами, i т л и " ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения кривизны покрытия при динамическом наГружении, одна из опор балки выполнена жесткой, подъемный механизм - в виде тросо" блочной системы, а каждый измеритель перемещения выполнен в виде инерционного датчика и связан с балкой посредством двух плоских упругих пластин, установленных одна над другой. !

Составитель А.Дудаков

Редактор lO.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 702 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения кривизны дорожного покрытия Устройство для измерения кривизны дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике в гидротехническом, аэродромном и дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх