Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет стабилизировать состав смеси на режимах холостого хода при различных температурах карбюратора. Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом /К/ 2 и дроссельной заслонкой 3, поплавковую камеру 4, систему холостого хода с эмульсионным К 5 и устройство вентиляции надтопливного пространства камеры 4. Последнее имеет балансировочный К 10, двухпозиционный клапан 11 с электромагнитным приводом, соединенным с выходом 22 блока 13 управления, к входам 14 и 20 к-го подключены датчик 15 температуры и датчик закрытого положения заслонки 3, и коммуникационный К 16, соединенный с К 5 через эмульсионный колодец 9 блока дозирующих элементов системы холостого хода. К 16 снабжен регулирующим дросселем, образованным винтом 21. В корпусе 1 выполнен дополнительный К 26 с жиклером 27, подключенный к К 10 параллельно клапану 11. При работе карбюратора, когда температура топлива ниже 50°С, происходит питание током привода 12, клапан 11 открыт и камера 4 сообщена с К 2 через К 10. При повышении температуры /выше 50°С/ привод 12 обесточивается, клапан 11 перекрывает К 10 и сообщает К 16 и 26 с надтопливным пространством камеры 4. Пары топлива удаляются по К 16 из камеры 4 в К 5 и поддерживается требуемое давление в камере 4. К 26 стабилизирует уровень разрежения в камере 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) (И) {Sa)S Р 02 М 5/08

@ и Ь

* АМ д

Si.(Q fg+Q .

3 g(Д

77 28 23

Фиа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438472/25-06 (22) 08.06.88 (46) 15.04.90. Бюл. Ф 14 ,(71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре цвигателей (72) Г.Ф.Буданов, A.В.Александров и А.N.Ëóêèí (53) 621.43 ° 035 (088.8) (56) Патент CIIIA I7- 4448734, кл. F 02 M 5/08, опублик. 1984. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ЛВИГАТЕЛЯ BHYTPEHHFF0 СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет стабилизировать состав смеси на режимах холостого хода при различных температурах карбюратора. Карбюратор

2 содержит корпус 1 с проточным каналом (К) ? и дроссельной заслонкой 3, поплавковую камеру 4, систему холостого хода эмульсионным К 5 и устройство вентиляции надтопливного пространства камеры 4. Последнее имеет балансировочный K 10, двухпозиционный клапан 11 с электромагнитным привоцом, соединенным с выходом 22 блока 13 управления, к входам

14 H 20 к-го подключены датчик 15 температуры и датчик закрытого положения заслонки 3, и коммуникационный К 16, соединенный с I(5 через эмульсионный колодец 9 блока дозирующих элементов cHcTQMbl холостого хода. К 16 снабжен регулируюцим

1557346

1О дросселем, образованным винтом 21.

В корпусе 1 выполнен дополнительный

К 26 с жиклером 27, подключенный к

К 10 параллельно клапану 11. Лри работе карбюратора, когда температуря топлива ниже 50 С,,происходит питание током привода 1?, клапан 11 открыт и камера 4 сообщена с К 2 через К 10. При повышении темпераИзобретение относится к машино- f5 строению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — стабилизация состава- смеси на режимах холостого 20 хода при различных температурах карбюратора.

На фиг. 1 изображен схематично карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — вари- 25 ант выполнения карбюратора; на фиг. 3 — двухседельный клапан.

Карбюратор цля цвигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенной 30 в нем дроссельной заслонкой 3, поплавковую камеру 4 постоянного уровня топлива, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал 5, сообщенный с блОком дозирующих элементОв имеющим воздушный и топливный жиклеры 6 и 7 и эмульсионную трубку 8, расположенную в эмульсионном колодце

9, и устройство вентиляции надтопливного пространства поплавковой ка- 40 меры 4, имеющее балансировочный канал 1.0, размещенный в последнем цвухседельный клапан 11 с двумя входами и приводом 12, блок 13 управления, кО входу 14 КОТОрОгО пОдключен дат 45 чик 15 температуры, и коммуникационный канал 16, подключенный к одному иэ входов двухседельного клапана 11.

Карбюратор также снабжен датчиком закрытого положения дроссельной заслонки 3, выполненным в виде изолированного От корпуса 1 винта 17 упора и установленного на приводном валике 18 рычага .9, имеющего возможность контактирования с винтом 17 и подключенным ко входу 20 блока 13 управления. Коммуникационный канал

16 соединен с эмульсионным каналом

5 системы холостого хода через эмультуры выше 50 С привод 12 обесточивается, клапан 11 перекрывает К 10 и сообщает К 16 и 26 с надтопливным пространством камеры 4. Лары топлива удаляются по К 16 из камеры 4 в К 5 и поддерживается требуемое давление в камере 4. К 26 стабилизирует уровень разрежения в камере 4. 2 з.п. ф лы 3 ил сионный колодец 9 и имеет регулируемый цроссель, выполненный в виде установленного в корпусе 1 регулировочного винта 21, а привод 12 вынолнен электромагнитным и подключен к выходу 22 блока 13 управления. Балансировочный канал 10 выполнен с возможностью сообщения с надтопливным пространством поплавковой камеры 4 через канал 23, Датчик 15 температуры установлен на корпусе 1 и размещен под уровнем топлива внутри поплавковой камеры 4. Эмульсионный канал

5 имеет выходные отверстия 24 для сообщения с задроссельным пространством проточного канала 2, одно иэ которых снабжено регулировочным винтом

25 качества смеси.

Карбюратор работает следующим образом.

При остановленном двигателе рычаг

19 находится в контакте с винтом 17, а электромагнитный привод 12 Обесточен, так что двухседельный клапан

11 под цействием пружины перекрывает вход, который сообщен с балансировочным каналом 10. При включении о зажигания и при низкой (менее 50 С) температуре топлива в поплавковой камере 4 от блока 13 управления к электромагнитному привоцу 12 подается напряжение и цвухпоэиционный клапан 11 перемещается в крайнее правое положение, сообщая пространство над уровнем топлива в поплавковой камере

4 с проточным каналом 2 через балансировочный канал 10 и канал 23, при.чем в этом положении клапан 11 пере" крывает вхоц, сообщенный с коммуникационным каналом 16. Такое положение двухпозиционного клапана 11 сохраняется и на нагрузочных режимах работы двигателя, когда рычаг 19 отходит от винта 17, а также на режиме малой частоты вращения холостого

5 15 хода, если температура топлива и его паров в поплавковой камере 4 ниже ее граничного значения, соответстнующег0 началу кипения легких фракций топлива (например, для кондиционного бен-о зина А-76 оно соответствует 55 С, при которой выкипает 1ÎÕ жидкого топлива). При достижении граничного значения температуры топлива по сигналу от цатчика 15 блок 13 управления обесточивает электромагнитный привод

12, когца рычаг 19 находится в контакте с винтом 17, т.е. при положении дроссельной заслонки 3, соответствующем малой частоте вращения холостого хода. Поэтому двухпозиционный клапан

11 под действием пружины перемещается в крайнее левое положение, перекрывая вход, сообщенный с балансироночным каналом 10, и открывая вход, сообщенный с коммуникационным каналом 16. Поскольку последний соединен с эмульсионным каналом 5, в котором устанавливается небольшое разрежение (примерно 100-200 мм нод.ст.), то пары топлива, выкипающие из жидкого топлива, из пространства над уровнем топлива в поплавковой камере 4 начинают поступать в систему холостого

xoqa, снижая перепац давлений на топливном жиклере 7 блока цозирующих элементов. При этом степень снижения разрежения из-за более высокой удельной плотности паров топлива будет более значительной, чем, например, при впуске воздуха. В то же время относительное количество топлива, вносимое в виде паров в эмульсионный канал 5 и поступающее в задроссельное пространство проточного канала 2, влияет на состав смеси, подаваемой в двигатель, в меньшей степени, чем удалени паров топлива через балансировочный канал 6. В связи с этим состав приготавливаемой карбюратором смеси стабилизируется на уровне, приближенным к режимам работы, когда температура топлива в карбюраторе находится ниже 50 С, т.е. при такой . температуре, при которой осуществляется регулировка кароюратора по заданному уровню токсичности отработавших газов.

В изображенном на Лиг. 2 и 3 варианте выполнения карбюратора последний имеет дополнительный канал 26 с жиклером 27, подключенный к балансировочному каналу 10 параллельно с днухседельным клапаном 11, причем

57346 l0

55 дополнительный канал 26 имеет окно, 28, выполненное с возможностью перекрытия при перекрытии входа, сообщенного с коммуникационным каналом 16.

Работа карбюратора по Лиг.2 и 3 идентична работе карбюратора по фиг. 1, только вследствие сообщения через цополкительный канал 26 пространства нац уровнем топлива в поплавковой камере 4 с практически атмосферным давлением обеспечивается снижение уровня разрежения в поплавковой камере 4 при повышенной температуре топлива, в связи с чем достигается стабильно низкий уровень токсичных компонентрв в отработавших газах.

Формула и з о бр е т е ния

1. Карбюратор для двигателя внутренкего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и расположенной н нем дроссельной заслонкой, камеру постоянного уровня топлива, систему холостого хоца, имеющую эмульсионный канал, и устройство вентиляции нацтопливкого пространства камеры постоянного уровня топлива, имеющее балансировочкый канал, размещенный в по-. следнем цнухсецельный клапан с двумя нхоцами и привоцом, блок управления, к вхоцу которого поцключен датчик температуры, и коммуникационный канал, поцключенный к одному из .входов днухсецельного клапана, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью стабилизации состава смеси на режимах холостого хода при различных температурах карбюратора, последний снабжен цатчиком закрытого положения цроссельной заслонки, подключенным к входу блока управления, коммуникационный канал соединен с эмульсионным каналом системы холостого хода, а привод двухседельного клапана выполнен электромагнитным и подключен к выхоцу блока управления.

2. Карбюратор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что коммуникационный канал снабжен регулируемым дросселем.

3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о тлнчающийся.тем,чтокарбюратор снабжен дополнительным каналом, имеющим жиклер и подключенным к балакснровочкому каналу параллельно с (двухседельным. клапаном, выполненным с возможностью перекрытия дополнительного какала при перекрытии коммуникаI ционкого канала.

1557346

1б 11 И 21

Составитель Л.Капралов

Техред А.Кравчук

Редактор А.Долинич

Корректор В.Кабаций!

Заказ 707 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

f13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх