Устройство вентиляции поплавковой камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

 

!

О П И С А- -Й"- Ф- -В 659776

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 09.08.76 (21) 2396864 25-06

1. Кл.-"

F 02М 5/08 с присосдине1гием заявки лле

Гасударственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ЛЪ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 ДК 621.43.033.9-784.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д. А. Булгаков, И. Г. Юров, Д. В. Рейшах и А. Н. Кургузов (71) Заявитель

Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В. В. Куйбышева (54) УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ ПОПЛАВКОВОЙ

КАМЕРЫ КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам вентиляции поплавковой камеры карбюратора.

Известно устройство вентиляции поплавковой камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащее выполненный в крышке карбюратора воздушный канал, подключенный к впускному тракту и снабженный седлом, и размещенный против последнего запорный орган, кинематически связанный с вакуумным приводным механизмом (1).

Однако в таком устройстве вакуумный приводной механизм воздействует на запорный орган с силой, изменяющейся в широких пределах, в связи с чем снижается надежность и стабильность работы устройства.

Известно также устройство вентиляции поплавковой камеры карбюратора, содержащее выполненный в крышке карб1оратора воздушный канал, подключенный к впускному тракту, отводной канал, снабженный седлом, размещенный против последнего запориый орган в виде эластичной шайбы, установленной на подпружиненном штоке, расположенном в направляющем отверстии крышки, и кииематически связанный со штоком приводной механизм. Последний выполнен в виде системы рычагов, связанной с приводной осью дроссельной заслонкой (2).

Однако такое устройство вследствие открытия запорного органа в диапазоне малых углов поворота дроссельной заслонки (не более 3 — 5 ) не обеспечивают стабильность и надежность работы в связи с требующимися большими усилиями в привод10 ном»era«IIai

Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение стабильности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что

15 приводной лтеханизм выполнен в виде размещенного на крьш1ке электромагнита с якорем, связанным со штокол1 через двуплечий рычаг, имеющий отношение плеч

1,5 — 2,5, а воздушный канал снабжен сед20 лом, оппозитно расположенным седлу отводного канала, и штоком-шайбой с отгибами, размещенными в выемке, выполненной

В крып11се и образл Iощсй В к1эышке дополнительную направляющую штока.

25 Кроме того, предло>кеннос устройство отличается от извести11х тем, что электромагпит связан с крышкой при помощи резьбового соедIIIIoния и снабжен фикс ирующей гайкой, а отводной канал соединен с выем30 кой крышки, 3

На фиг. 1 изображено опись>ваемое устройство при подключенном к источнику питания электромагните; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1 при отключенном от источника питания электромагните.

Устройство вентиляции поплавковой камеры 1 карбюратора для двигателя внутренного сгорания «одсрж»т вышэлне ный в элементе 2 крышки 3 карбюратора воздушEIEiA канал 4, подключенный к В»у«кному 1« тракту 5 и имеющий седло 6 Н2 элемснтс 2, отводной канал 7, сообщенный с поплавковой камерой 1 и имеющий седло 8, выпо":— ненное на крышке 3 и оппозитно расположенное седлу 6 воздушного канала 4, раз- 1> мещенный между седлами 6 и 8 запорный орган в виде эластичной шайбы 9, установленной на штоке 10, расположенном в направляющем отверстии 11 элемента 2 крышки 3.

Элемент 2 жестко соедине» с крьпвкой 3 при помощи винтов 12.

В крышке 3 выполнена выемка 13, а на штоке 10 установлена шайба 14 с отгибами

15, которые размещены в выемке 13, обра- - > зующей дополнительную направляющую штока 10. Последний снабжен пружиной

16, размещенной в выемке 13, и контактирует с плечом 17 двуплечего рычага 18 (фиг. 2), который размещен на оси 19. Второе плечо 20 рычага 18 связано с выступающим концом якоря 21 электромагн»та

22, закрепленным на крышке 3 при помощи резьбового соединения 23 и регул»ровочной гайки 24. Отношение плеч 17 и 20: :> рычага 18 выполнено в пределах 1,5 — 2,5.

В крышке 3 выполнено отверстие 25. соединенное с выемкой 13 и образу1ощее >!ас!1 отводного канала 7, который через штуцер

26 подключен к адсорберу. Ось 19 установлена в приливе 27, выполненном на крышке 3.

Электромагнит 22 подключен к источнику питания через микровыключатель, установленный на корпусе карбюратора и управляемый при помощи рычага па ос» дроссельной заслонки.

Устройство вентиляции поплавковой камеры работает следующим образом.

В исходном положе»!» элсктромаг»ит 22 >«

Отклю 1ен 0Т IicTo>I HI!i(2 п»тапи>1, T»i как li(. включена система э»жиган»я двига!сля, и дроссельная заслонка »аходится В закрытом полож(.illiH, соотВетстВук)щем режим; холостого хода двигателя. T2«как электромагнит 2 обесточен, то шток 10 под действием пружины 16 находится в верх»ем»0ложен»», пр» котором эластичная шайс » 9 прижата к седлу 6 (ф»г. 2). Вслсдств»( этог0 отводной ка»ал 7 со(. бщ(н с Высм- !>« кой 13 и отверстием 25, и, таким обр»зом, поплавковая камера 1 подк.почс»2 через штуцер 26 и адсорбсру, В который»аправлякэтся образующ»еся В»ей !!ары rcï.iirn».

При Включении Вilå;110 iателя cècT(.">I»i за !>В> жигания двигателя и повороте дроссель. ной заслонки хотя бы на небольшой угол от закрытого положения микровыключатель подключает электромагнит 22 к источнику питания. Якорь 21 втягивается внутоь электромагниты 22, так что рычаг 18 плеьом 17 перемешает шток 0 вниз до уl10)12 эла«тичной шайбы 9 В сс,(ло 8 ((1)и!. 1). В этом положении ш»11()1,! 9 отверс)ие 25 c1 сосд»няcTcn 01 OTHcдliol О ir2H2;12 7, рый соединяется с воздушным каналом 4, вследствие чего обеспечивается подключ ение поплавковой камеры 1 к впускному тракту 5. Так как соотношение плеч 17 и 20 рычага 18 выполнено в пределах 1,5 — 2,5, то при небольшом тяговом усилии электромагнита дocT»l астся одинаковое усилие прижима шайбы 9 к обоим седлам 6> и 8.

1хроме ruiu, соединен»с 2«ICHrpu»2I.Н»12 22 с кры»!кой 3 при помощ» резьбовогo соед»»»я 23 ооеспечивает регул»рова»»с положения электромагнита 22 относительно крышки 3 и, таким образом, компенс»руст погрешности изготовления. I àê как шток 10 установлен в направляющем отверстии 11 и имеет дополнительную направляющую, образованную выемкой 13 и отгибками 15 шайбы 14, то предотвращаются перекосы штока 10 и неравномерное прижатие шайбы 9 по периметру седел 6 или 8.

Таким образом, такое выполнение устройства вентиля»ни поплавковой камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания повышает надежность и обеспечивает стабильность работы вследствие равномерности пр»жатия шайбы» одинаковых усилий »рити атия к седлам.

Формула»зобрстси»я

1. Устройство вентиляции поплавковой камеры карбюратора для двигателя внутренного сгорания, содержащее выполненный в крышке карбюратора Воздушный канал, подключенный к впускному тракту, Огводной канал, снабженный седлом, размсщс»пый против последнего запорный opi »il в виде эластичной шайбы, установленной

Н2 подпружиненном »!токе, расположенно l

В направляющем отверстии кры)пки. » к»:!сматinicñ(II связанный co»ITÎvoм приводной мсханизм, ÎTл»ча!ощp..ccя тем, ч-о, с целью новь:1!! »HH надежности» обеспе !(-н»я стаб» II>IIocò» работы, пр»вод!!Ой мела»из.". Вы»о Inån В гп(дс размещенного иа

«рь;шке электромагнита с якорем, связа!1ным со штоком черсз дв1 плечии 1)ыча!, Ii>ICI0LiEÈÉ 01.110»lсн»С ПЛ "I 1,5- 2,5, 2 Воздуи!»ый ка»ал с»аожс» седлом, о»позитив !

>!1«положенным седлу отвод»о!.о капала, и

:»током-шайбой с от)»бам», размещен»ыми в Выемке, Выполнен»ой В крышке» сбразующей В крь)шкс д(п)олп»тс.!В»ую I. :I ! 1 11 а В э Я 10 »1 > io !11 т О к 2. ,> стрОЙств(э по и. 1, <) 1 I li 2 ю ш с с I. 1

659776!

25 - ;,з т ."„7

Редактор Т. Горячева

Составитель Л. Синай

Корр ктор А. Степанова

Заказ 1049/I O Изд. ¹ 272 Гира:и 0ЬО Подписно<

11ПО 1 осуд; рстпсниого ко.аитста C(,ÑÐ и > дс.к I:;è áðå.. и ", и < кl)it и, .

11303., Мс кнп,, К-ЗЯ, Ратш i.„.; П I flпсирз:1и1 . пр. Сап oit, что электромагнит связан с крышкой при помощи резьбового соединения и снабжен фиксирующей гайкой.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающ е е с я тем, что отводной канал соединен с выемкой крышки.

Источники информации, нрипятыс во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 746245, кл. 7(3) В, опублик. 1956.

2. Патент СШЛ ¹ 3882204, кл. 261-34, оп блик. 1975.

Устройство вентиляции поплавковой камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Устройство вентиляции поплавковой камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Устройство вентиляции поплавковой камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх