Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано, например, для защиты приборов от воздействий вибраций. Целью изобретения является повышение эффективности гашения резонансных колебаний за счет увеличения собственной частоты колебаний амортизатора. При резонансной частоте поршень 4, взаимодействуя с упорами 3, перемещает втулку 2, кинематически связанную с дополнительным поршнем 12 насоса 13, при этом рабочая среда через обратные клапаны 14 и 15 нагнетается в штоковую полость 16 корпуса 1, уменьшая резонансные колебания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССГ

ОписАние изОБРетения ",,",,,,",: » (21) 4322735/25-28 (22) 28. 10,87 (46) 15. 04.90. Бюл, М 14 (72) Ю. В. Хахалин (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 159411, кп. F 16 F 9/06, 1963.

Авторское свидетельство СССР 260323, кл. F 16 F 3/02, 1968, (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано, например, для защиты прибо„„SUÄ, 155 8 А1

pos от воздействий вибраций. Целью изобретения является повышение эффективности гашения резонансных колебаний за счет увеличения собственной частоты колебаний амортизатора.

При резонансной частоте поршень 4, взаимодействуя с упорами 3, перемещает втулку 2, кинематически связанную с дополнительным поршнем 12 насоса 13, при этом рабочая среда через обратные клапаны 14 и 15 нагнетается в штоковую полость 16 корпуса 1, уменьшая резонансные колебания.

1 ил., 1557388

Формула изобретения

Составитель В,Анопов

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык Корректор С.черни Заказ 709

Тираж 526

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано, например, для защиты приборов от воздействия вибраций °

Целью изобретения является повышение эффективности гашения резонансных колебаний путем увеличения собственной частоты колебаний амортизатора.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез..

Амортизатор содержит корпус 1, в котором размещена втулка 2 с упорами 3. Внутри втулки 2 расположен поршень 4, соединенный со штоком 5 и.подпружиненный с двух сторон в направлении действия силы пружинами 6 и 7. Втулка 2 уплотнена относительно 20 штока 5, поршня 4 и корпуса 1, подпружинена с двух сторон пружинами 8 и 9 и кинематически связана через хвостовик 10 и коромысло 11 с дополнительным поршнем 12 насоса 13. Об- 25 ратные клапаны 14 и 15 насоса 13 служат для сообщения источника рабочего тела (не показан) со штоковой полостью 16, В корпусе выполнено калиброванное отверстие 17 для сообщения штоковой полости 16 с атмосферой.

Шарниры, связывающие коромысло li с хвостовиком 10 и дополнительным поршнем 12, заключены в пазы (не для компенсации vt3MeHeH R 35 расстояний в поперечном направлеными при перемещении хвостовика 10.

Амортизатор работает следующим образом.

На частотах, отличных от резонанс- 40 ной, гашение энергии вибрации происходит за счет деформации пружин 6 и

7 и сухого трения поршня 4 и втулки

2. При этом втулка 2 неподвижна относительно корпуса 1, так как Удер- 45 живается пружинами 8 и 9.

На резонансной частоте амплитуда колебаний штока 5 резко возрастает, при этом поршень 4, достигая упоров

3 втулки 2, заставляет последнюю перемещаться относительно корпуса 1.

Так как втулка 2 коромысла 11 кинематически связана с дополнительным поршнем 12 насоса 13, то поршень 12 начинает совершать возвратно-поступательные движения в цилиндре насоса

13, нагнетая в штоковую полость 16 рабочую среду через систему обратных клапанов 14 и 15. Давление в полости

16 возрастает, поршень 4 перемещается вниз, сжимая пружину 6, при этом резонансная частота амортизатора сдвигается в область более высоких значений, предотвращая развитие резонанса на данной рабочей частоте, После прохождения резонансной частоты давление в полости 16 выравнивается через калиброванное отверстие 17 и амортизатор возвращается в исходное положение, в котором он работал на частотах, отличных от резонансной.

Амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем подпружиненную с двух торцов в осевом направлении втулку с упорами и установленный в ней поршень со штоком для периодического взаимодействия с упорами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения резонансных колебаний, втулка имеет хвостовик и уплотнена относительно штока, корпуса и поршня, амортизатор снабжен насосом с дополнительным поршнем, кинематически связанным с хвостовиком, и обратными клапанами для сообщения источника рабочего тела со штоковой полостью, в корпусе выполнено калиброванное отверстие для сообщения штоковой полости с атмосферой, а основной поршень подпружинен с двух сторон в осевом направлении относительно корпуса,

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизолирующим устройствам

Демпфер // 1364789
Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объю ектов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброзащитной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам рассеивания энергии удара

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты конструкций от ударных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам гашения кинетической энергии останавливающихся объектов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх