Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством

 

Изобретение относится к бортовым вычислительным устройствам, в частности к устройствам определения профильной проходимости местности перед автономными транспортными средствами, функционирующими в априори неизвестной внешней среде с препятствиями. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет формирования плана проходимости местности с точными координатами запрещенных и свободных для движения участков. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит сканирующий лазерный дальномер 1, блок 2 обработки, блок 3 памяти, блок определения крена и дифферента транспортного средства, блок 5 курсоуказателя транспортного средства и блок определения текущих координат транспортного средства, при этом блок 2 обработки содержит узел 7 преобразования координат, узел 8 памяти, узел 9 классификации рельефа и узел 10 управления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 G 06 F 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4481115/24-24 (22) 08.09.88 (46) 07.05.90. Бюл. М 17 (71) Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д.Калмыкова (72) Ю.В.Чернухин и Л.Ж.Усачев (53) 681.325(088.8) (56) Пупков К.А., Жуков С.A., Здоров M.Â. и др. Алгоритмическое и программное обеспечение автономного транспортного робота. Информационные и управляющие системы роботов: Сб.научных трудов. - M.: ИПМ АН СССР, 1982, с.201-213.

Авторское свидетельство СССР

1024719, кл . С 06 F 15/50, 1982. (54).УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ПРОХОДИМОСТИ МЕСТНОСТИ ПЕРЕД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к бортовым вычислительным устройствам, в частности к устройствам определения проÄÄSUÄÄ 1562933 А1 фильной проходимости местнос.-и перед автономными транспортными средствами, функционирующими в апрпори неизвестной внешней среде с препятствиями.

Цель изобретения — расширение функ.,пональных возможностей устройства за счет формирования плана проходимости местности с точными координатами "апрещенных и свободных для движения участков. Поставленная цель достига— ется тем, что устроиство содержит сканирующий лазерный дальномер 1, . блок 2 обработки, блок 3 памяти, блок

4 определения крепа и дифферента транспортного средства, блок 5 курсоуказателя транспортного средства и блок определения текущих координат транспортного средства. При этом блок 2 обработки соцержит узел 7 преобразования координат, узел 8 памяти, узел

9 классификации рельефа и узел 10 управления. 2 з.п ° ф-лы, 3 ил.

3 1562933 4

Изобретение относится к бортовым вычислительным устройствам, н частности к устройствам определения профильной проходимости местности перед автономными транспортными средствами, функционирующими в априори неизвестной внешней среде с препятствиями.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства за счет формирования плана проходимости местности с точными координатами запрещенных и свободных для движения участков.

На фиг. 1 представлена схема уст- 15 ройства для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством; на фиг.2 — схема узла классификации рельефа; на фиг.3 - схема узла управления. 2О

Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством содержит сканирующий лазерный дальномер 1, блок 2 обработки, блок 3 памяти, блок 4 опреде-25 ления крена и дифферента транспортного средства, блок 5 курсоуказателя транспортного средства, блок 6 определения текущих координат транспортного средства, узел 7 преобразования координат, узел 8 памяти, узел 9 классификации рельефа и узел 10 управления.

Узел 9 классификации рельефа содержит первый 11, второй 12 и третий

ЧЗ регистры, первый 14,.второй 15 и третий 16 вычитатели, первый 17 и второй 18 сумматоры, элемент 19 по,стоянной памяти, первый 20, второй 40 х„!

Y ( т

А х(р) А у((д ) Àz ) 0, (1.) 0

1 0 0

А„(ь .)= 0 С -$ .

55 0 S С

С 0 S(,)

-S 0 С где Й вЂ” дальность; о(с — углы развертки дальномера;

„4<„+„o(-углы крена, дифферента и кур - 9

У .4 )- вектор текущих координат транспортного средства; (Х,У,Е )- вектор координат точки подвеса дальномера на транспортном средстве;

А„,А „,А - матрицы "поворота вектора вокруг соответствующей

21 и третий 22 элементы сравнения и элемент И 23.

Узел 10 управления содержит с первого по четвертый счетчики 24-27, первый 28 и второй 29 коммутаторы, с первого по третий элементы 30 — 32 сравнения, элемент 33 сравнения с нулем,элемент 34 микропрограммного управления, с первого по шестой входы 35-40 режима узла управления, с первого по четырнадцатый выходы 41 — 54 элемента 34 микропрограммного управления.

В. качестве сканирующего дальномера может использоваться лазерный дальномер.

Устройство работает следующим образом.

Исходная информация о геометрических характеристиках рельефа в виде значений дальности до точек рельефа, отсчитанных от некоторого начала координат, связанного с измерителем до точек рельефа, и углов горизонтальной и вертикальной развертки поступает с выходов сканирующего лазерного дальномера 1 на узел 7 преобразования координат, где преобразуется в базовую декартовую систему координат OXYZ.

При этом учитываются углы крена, дифферента транспортного средства, поступающие от блока 4 определения крена и дифферента транспортного средства, текущий курсовой угол, поступающий от блока 5 курсоуказателя транспортного средства, и текущие координаты транспортного средства, поступающие от блока 6 определения текущих координат транспортного средства.Преобразование координат имеет вид

+Ау(90 -4,)ÀZ(l -90 ) координатной оси на угол а; (Х,Y,Z ) — вектор координат просканированной точки рельефа в базовой системе координат.

Матрицы поворота имеют вид

1562933

А (Ы)С S 0

-S С 0

0 0 где С вЂ” cos с(;

S — з 1.по(; с — угол поворота.

В момент окончания преобразования на выходе узла 7 преобразования координат каждый раз формируется единичных сигнал конца преобразования (КП), поступающий на шестой вход режима узла 10 управления. При этом координаты Х, Y, Z просканированных точек рельефа с выходов узла 7 преобразования координат последовательно заносятся в узле 8 памяти по адресам Al = 1, 2,...А, где А „ мв мв максимальное значение адреса, соотвествующее последней просканированной точке рельефа.

Координаты Х,Y Z каждой текущей просканированной точки рельефа с выходов узла 8 памяти поступают в узел 9 классификации рельефа, где фиксируются в соответствующих регистрах. Для каждой текущей просканированной точки рельефа < Х.Y, Z), координаты которой записаны в регистры узла 9 классификации рельефа, в узле 10 управления последовательно формируется подмножество адресов А =А,-1, А „-2,...,А,-К м ранее просканированных дальномером точек рельефа, где К„ — заданное фиксированное число проверок на проходимость между парами просканированных точек рельефа, выполняемых для каждой просканированной точки рельефа. При этом координаты Х, Y,,Z ранее просканированных точек рельефа последовательно считываются на узел 8 памяти по адресам А> и поступают в узел

9 классификации рельефа, где осуществляется классификация рельефа на проходимость в направлениях между парами точек <Х,Y,Z) н <Х,У.,Z ), Классификация рельефа осуществляется в .соответствии с обобщенной функцией профильной проходимости транспортного средства D Z = g (1) 1 < ъ с

Р где 1=(AX +aY ) i - проекция расстояния между парой точек рельефа на плоскость горизонта;

ДХ=Х-XIДУ=Y-Y"

L — линейный раз мер корпуса транспортного средства; д7 — критический перепад высот ме па ой <ХУ 7) и (X + Х )/2

40 ., (у + yi)i2. (2)

Адрес А > = < Х, Y< ) блока 3 памяти, куда необходимо записать признак Р, может быть вычислен непосред45 ственно на сумматорах

Х = 1(Х+Х)Г

У р = 1(У + У ) Г . (3) где 1à — операция выделения соответст вуюц их раз рядов кода.

Б узле 10 управления признак P анализируется и, если он равен единице, по адресу АР в блоке 3 памяти записан единичный признак препятствия. Аналогичные операции выполняются для всех точек рельефа (Х,Y,Z ), координаты которых хранятся в узле

8 памяти по адресам А2. В результате

5 жду р

Э 1 (Х,У, 7. ) точек рельефа, при котором направление между этими точками может считаться запрещенным для двн10 ження.

Б узле 9 классификации рельефа функция профильной проходимости хранится в элементе 19 г.осгоян ой памяти, выполняющего функцию функционального преобразователя по адресам А г =

=<дХ, а У O. В узле классификации рельефа вычисляются разности координат

ДХ, dY, dZ для пары точек < Х,У, с и (Х,У, Z 7 и В случае выполнения

20 условий ЛХ I < Т., (ЙУ! и Л»(Э,. К1 участок рельефа, содержащий данную пару точек, относится к запрещенным для движения . При этом на выходах узла

9 классификации рельефа формируются единичный признак препятствия (P) и адрес (АР), соответствующий ячейке блока 3 памяти (плана проходимости).

Блок 3 организован 7dK что каждому дискретному участку плана местности в

30 системе координат OXYZ поставлена в соответствие ячейка памяти, способная хранить признак проходимости данного дискретного участка. Координаты Х у

Ур запрещенных для движения участков местности Вычисляются В узле классификации рельефа как среднее арифметическое координат соответствующей пары точек рельефа.

1562933 каждая просканированная дальномером точка рельефа (Х,Y, / ) проверяется на проходимость с К ранее просканированными точками, лежащими в ради5 усе L от нее.

После получения: последней просканированной дальномером точки рельефа, т.е, при выполнении условия А„ ) А устройство переходит в режим обмена информацией с внешним устройством, использующим план проходимости из блока 3 памяти. При этом на первом выходе узла 10 управления формируется единичный сигнал готовности к считыванию из блока 3 памяти (НС), посту— пающий на внешнее устройство. В ответ на сигнал НС внешнее устройство последовательно выставляет на вход признака опроса устройства адреса (АС) бло- ZO ка 3 памяти, по которым осуществляется считывание информации. По окончании считывания внешнее устройство выставляет на входе признака конца опроса устройства единичный сигнал кон- 25 ца считывания (КС t, подтверждающий окончание считывания информации из блока 3 памяти.

На этом цикл работы устройства для формирования плана проходимости местности заканчивается.

Узел 9. классификации рельефа работает следующим образом. Координаты

Х, Y Z текущей просканированной дальномером точки рельефа, записан— ные в регистры 11 — 13, и координаты

Х-, Y,,Z ранее просканированной точки рельефа поступают на вычитатели 14 — 16, на выходах которых формируются раз ности Й Х дУ Д Z. Величи 40 ныл Х, й7 поступают на адресные входы элемента 19 постоянной памяти, откуда считывается соответствующее значение функции профильной проходимости и Е, поступающее на элемент 20 45 сравнения, где сравнивается с перепадом высот и Z. Величины Д Х, a Y поступают также на элементы 21 и 22 сравнения, где сравниваются с величиной . В случае выполнения условий

t X16 ., д71 (L и й/ (4 Ек на выходах элементов 20 — 22 сравнения присутствуют единичные сигналы, поступающие на входы элемента И 23. В результате íà его выходе формируется единичный признак препятствия (P).

Координаты Х, Y и Х, Y поступают также на сумматоры 17 и 18, на выходах которых в соответствии с вы- ражением (3) формируется адрес н p =

= (Х, Y<) ячейки блока 3 памяти,соответствующий дискретному участку местности, содержащему точки (X, Y, Z 7 и (Х,Y,Z > °

Узел . 10 управления работает следующим образом. В режиме установки блока 3 памяти в исходное нулевое состояние после включения тумблера "Pa" бота" на выходах 42 и 46 элемента 34 появляется единичный сигнал, устанавливающий счетчики 24-27 в нулевое состояние. Далее на выходе 52 элемента 34 устанавливается нулевой сигнал, поступающий на информационный вход блока 3 памяти. На выходе 51 элемента 34 устанавливается нулевой сигнал, поступающий на вход записи блока 3 памяти. Содержимое счетчика 24 непрерывно сравнивается на элементе 31 сравнения с максимальным значением адреса блока 3 памяти (Аь З) и в случае выполнения условия А g А 3 на выходе 41 элемента 34 формируется сигнал, наращивающий содержимое счетчика 24 ка единицу. В результате все ячейки блока 3 памяти установлены в нулевое состояние. При выполнении условия А А,З на выходе элемента 31 сравнения появляется единичный сигнал, при этом наращивание адреса блока 3 памяти прекращается и в узле 10 управления выполняются следующие операции..

На выходе 52 элемента 34 устанавливается единичный сигнал, на выходе

41 элемента 34 — единичный сигнал, на управляющих входах коммутатора 28 код„ обеспечивающий поступление адреса AI на адресные входы блока 3 памяти.

В режиме организации классификации рельефа на проходимость узел управления работает следующим образом.

В момент окончания преобразования координат на выходе узла 7 преобразования координат формируется единичный сигнал КП, поступающий на вход 40 узла 10 управления, где признак КП анализируется„ и если он равен единице, на выходе 43 элемента 34 формируется единичный сигнал, поступающий на вход "*1" счетчика 25. Содержимое Al счетчика 25 увеличивается на единицу и сравнивается со значением адреса А„ 8 на элементе 31 сравне10

1. Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством, содержащее сканирующий лазерный дальномер и блок обработки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет формирования плана проходимости местности с точными координатами запрещенных и свободных для движения участков, оно содержит блок определения крена и дифферента транспортного средства, блок курсоуказателя транспортного средства, блок определения текущих координат транспортного средства и блок памяти, причем выходы сканирующего

15629 ния. Результат сравнения с выхода элемента 31 поступает на элемент 34 и в случае, если условие Al Л 8 выполняется, то ь узле 10 управления выполняются следующие операции. э

На выходе 45 элемента 34 формируется единичный сигнал и содержимое

А1 счетчика 25 переписывается в счетчик 26. На управляющие входы коммутатора 29 с выхода 49 элемента 34 поступает сигнал, обеспечивающий поступление на адресные входы узла 8 содержимого Al счетчика 25. На выходе

54 узла 10 формируется нулевой сигнал, в результате этого координаты

Х, Y, Z текущей просканированной точки рельефа заносятся в узел Я памяти по адресу Al После этого нулевой сигнал снимается и на выходе 53 20 узла 10 формируется единичный сигнал, обеспечивающий запись координат

Х, Y, Z текущей просканированной точки рельефа в регистры узла 9 классификации рельефа. На выходе 46 элемен- 25 та 34 формируется единичный сигнал, поступающий на счетные входы счетчиков 26 и 27. При этом содержимое К счетчика 27 увеличивается на единицу, а содержимое А2 счетчика 26 уменьшается на единицу, и в счетчике 26 формируется адрес просканированной ранее точки рельефа.

На управляющем входе коммутатора

29 устанавливается сигнал, обеспечивающий поступление на. адресные входы узла 8 памяти адреса А2 с выходов счетчика 26. Тем самым обес..ечивается считьвание из узла 8 координат Х !

Y, 1 просканлрованной ранее точки 4р рельефа. После этого в элементе 34 анализируется признак Р, поступающий из узла 9 классификации рельефа, и если он равен единице, на выходе 51 узла 10 формируется нулевой сигнал, записывающий единицу в блок 3 памяти по адресу АР, поступающему с выхода коммутатора 28. По окончании записи информации в блок 3 в элементе 34 анализируется состояние выходов элементов 30 и 33 сравнения, где содержимое счетчика 27 сравнивается с максимальным числом проверок К, а содержимое А2 счетчика 26 сравйивается с нулем. В случае выполнения условий

К 4 К. и А2 ) О содержимое А2 счетчика 26 уменьшается на единицу, а ссдержимое счетчика 27 наращивается,. производится очередная запись в блок..5 памяти и т д;, !1окл одно из усло ви . К ) К „, или А2 Г 0 не выполнится.

Б этом случае классификация рельефа для текущей просканированной точки Х, У, Z ) заканчивается, счетчики 26 и 27 устанавливаются в нулевое состоякие и элемент 34 возвращается к

;-.налнзу признака КП от узла 7 преобразования координат.

Если после прихода очередного единичного сигнала КП и наращивания содержимого Al счетчика 25 выполнится условие Al ) А,„8, что соответствует окончанию цикла сканирования, то узел управления переходит в режим организации обмена информацией с внешним устройством, использующим план проход.:мости из блока 3 памяти.

Б этом режиме в узле 10 управления на у;.равляющих входах коммутатора 28 устанавливается код обеспе-чивающий

) поступление адреса AC на адресные входы блока 3 памяти, а на выходе 50 уз; а 10 формируется единичный сигнал НС, поступающий на внешнее устройство. По окончании считывания внешнее устройство выставляет сигнал КС, который поступает на вход 39 узла 10 и анализируется. Как только сигнал КС принимает единичное значение, работа узла управления в режиме обмена информацией с внешним устройством заканчивается и элемент 34 узла управления возвращается к анализу признака КП„

Формирование управляющих сигналов в соответствии с описанными режимами работы узла 10 управления осуществляется микропрограммно в элементе 34 микропрограммного управления.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

33

11 15629 лазерного дальномера, блока определения крена и дифферента транспортного средства, блока курсоуказателя транспортного средства и блока определения текущих координат транспортного средства подключены соответственно к информационным входам группы блока обработки, первый, второй... третий и четвертый выходы которого подключены соответственно к выходу признака готовности результата устройства, к адресному входу, к входу записи-чтения и к информационному входу блока памяти, выход которого подключен к выходу результата устройства, вход признака опроса устройства, вход признака конца опроса устройства и вход линейного размера транспортного средства устройства подкгйочены соответственно к пер- 20 вому входу режима, к второму входу режима и х первому информационному вхоцу блоха обработки, первьп., второй и третий входы константы устройства падхлючены соответственно к второму, третьему и четвертому информационным входам блока обработки, причем блок обработки содержит узел преобразования координат, узел памяти, узел классификации рельефа и узел управле- 30 ния„ нри этом в блоке обработки информационные входы группы блока обработки подкгпочены х информационным входам узла преобразования коорцлнат, Выходы группы кОтОрОгО подключены соответственно к информационным входам узла памяти, первый, второй и третий выходы которого пацключены соответст— вЕнно к первому, второму и третьему информационным входам узла классифи- щ кации рельефа, первьй, второй и третий выходы которого подключены соответственна к первому, второму и третьему входам режима узла управления, выходь: с первого по седьмой которого подключены соответственно к первому выходу блока обработки, второму вы— ходу блока обработки, третьему выходу блока обработки, четвертому выходу блока обработки, к управляющему входу узла классификацин рельефа, к адресному входу узла памяти и входу записи-чтения узла .памяти, первый информационный вход, первый вход режима и второй вход режима блока обработки подключены соответственно к четвертому информационному входу узла класс:ификации рельефа, четвертому входурежима и пятому входу режима узла управления, шестой вход режима которого подключен к выходу узла преобразования координат, второй, третий и четвертый информационные входы блока обработки подключены соответственно к седьмому, восьмому и девятому входам режима узла управления.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что узел классификации рельефа содержит три регистра, три вычитателя, два сумматора, элемент постоянной памяти, три элемента сравнения и элемент И, причем первый информационный вход узла подключен к информационному входу первого регистра и первому информационному входу первого вычитателя, выход которого подключен к первому входу первого элемента сравнения, выход которого подключен к первому входу элемента И, второй информационный вход узла подключен к информационному входу второго регистра, первому информационному входу второго вычитателя и первому информационному входу первого сумматора, выход второго вычитателя подключен к первому адресному входу элемента постоянной памяти и первому входу второго элемента сравне. ния, выход которого подключен к второму входу элемента <"., третий информационный вход узла подключен к информационному входу третьего регистра, первому информационному входу третьего вычитателя и первому информационному входу второго сумматора, выход третьего вычитател"-. подключен к второму адресному входу элемента постоян. ной памяти и первому входу третьего элемента сравнения, выход которого подключен к третьему входу элемента

И, выход которого подключен к первому выходу узла, управляющий вход которого подключен к входам записи-считывания регистров с первого по третий, выход первого регистра подключен к второму информационному входу первого вычитателя, выход второго регистра подключен к второму информационному входу второго вычитателя и второму информационному входу первого сумматора, выход которого подключен к второму вьгсоду узла, четвертый информационный вход которого подключен к вторым входам второго и третьего элементов сравнения, выход третьего регистра подключен к второму информационному входу третьего вычи13 1562 тателя и второму информационному входу второго сумматора, выход которого подключен к третьему выходу узла, выход элемента постоянной памяти подключен к .второму входу первого зле5 мента сравнения.

3. Устройство по п.l, о т л и ч аю ш е е с я тем, что узел управления содержит с первого по четвертый счетчики, первый и второй коммутаторы, с первого по третий элементы сравнения, элемент сравнения с нулем и элемент микропрограммного управления, причем с первого по девятый входы режима узла подключены соответственно к первому входу режима элемента микропрог- . раммного управления, к первому, второму и третьему информационным входам первого коммутатора, к второму и g0 третьему входам режима элемента микропрограммного управления, первый выход которого подключен к входу инкремента первого счетчика, второй выход элемента микропрограммного управления 25

tt подключен к входам установки в 0 первого и второго счетчиков, третий выход элемента микропрограммного управления подключен к входу инкремента второго счетчика, четвертый выход элемента микропрограммного управления подключен к входу декремента третьего счетчика и входу инкремента четвертого счетчика, пятый выход элемента микропрограммного управления подклю35 чен к входу синхронизации третьего счетчика, шестой выход элемента микропрограммного управления подключен к входам установки в "0" третьего и четвертого счетчиков, выход первого 40 счетчика подключен к четвертому информационному входу первого коммута14 тора и первому входу первого элемент» сравнения, выход которого подключен к четвертому входу режима элемента микропрограммного управления, вы-1 ход второго счетчика подключен к информационному входу третьего счетчика, первому информационному входу второго коммутатора и первому входу второго элемента сравнения, выход которого подключен к пятому входу режима элемента микропрограммного управления, выход третьего счетчика подключен к второму информационному входу второго коммутатора и входу элемента сравнения с нулем, выход которого подключен к шестому входу режима элемента микропрограммного управления, выход четвертого счетчика подключен к первому входу третьего элемента сравнения, выход которого подключен к седьмому входу режима элемента микропрограммного управления, седьмой, восьмой и девятый вхоubt режима узла подключены соответственно к вторым входам третьего, первого и второго элементов сравнения, седьмой, восьмой и девятый выходы элемента микропрограммного управления подключены соответственно к первому и второму управляющим входам первбго коммутатора и управляющему входу второго коммутатора, с первого по седьмой выходы узла подключены соответственно к десятому выходу элемента микропрограммного управления, выходу первого коммутатора, одиннадцатому, двенадцатому и тринадцатому выходам элемента микропрограммного управления, выходу второго коммутатора и четырнадцатому выходу элемента микропрограммного управления.

l 562933

Сост ав ит ель В . Смирнов

P едактор H.Ðîróëè÷ Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор Н.Король

Заказ 1066 Тираж 563 Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством Устройство для формирования плана проходимости местности перед транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении систем управления банками данных

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при разработке микропрограммных процессоров цифровых вычислительных машин

Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычислительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты

Изобретение относится к вычислительной технике и автоматике и может быть использовано в системах дискретной обработки и передачи информации в качестве устройства кодирования - декодирования информации, использующего равновесные коды

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в цифровых сетях связи, в том числе в сетях ЭВМ, для вычисления оптимальных маршрутов передачи сообщений

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано как самостоятельный ассоциативный процессор и как составной элемент матричных ассоциативных вычислительных машин

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано при построении специализированных и универсальных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при разработке микропрограммных процессоров цифровых вычислительных машин

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх