Грузозахватное устройство

 

Грузозахватное устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам с постоянными магнитами. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Грузозахватное устройство содержит раму 1 с закрепленными на ней магнитными захватами 2 и первый (главный) гидроцилиндр 3, жестко прикрепленный к раме. Каждый магнитный захват 2 включает в себя корпус, состоящий из двух боковых 4 и средней 5 частей, изготовленных из малоуглеродистой стали. Между частями корпуса установлены неподвижные магниты 6, а в расточках корпуса - поворотные магнитные блоки 7. К корпусу прикреплен второй гидроцилиндр 12, шток которого выполнен в виде зубчатой рейки и находится в зацеплении с блоками. Первый главный гидроцилиндр 3 содержит поршень 19, навешиваемый штоком на крюк грузоподъемного механизма, переключающую пружину 20 и упорную втулку 21. При перемещении поршня 19 осуществляются поворот магнитных блоков 7, а установка их в положение в зависимости от цикла работы - захват, транспортировка, отпуск. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В бб С 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ZZ IZ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4170187/23-11 (22) 26.12.86 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Государственный проектно-технологический институт деревообрабатывающего станкостроения (72) 1О. И. Голузин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897692, кл. В 66 С 1/04, 1978. (54) ГРУЗОЗАХ ВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Грузозахватное устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам с постоянными магнитами. Цель изобретения— повышение надежности работы устройства.

Грузозахватное устройство содержит раму 1 с закрепленными на ней магнитными захватами 2 и первый (главный) гидроцилиндр 3, же„„SU„„1564096 A 1

2 стко прикрепленный к раме. Каждый магнитный захват 2 включает в себя корпус, состоящий из двух боковых 4 и средней 5 частей, изготовленных из малоуглеродистой стали. Между частями корпуса установлены неподвижные магниты 6, а в расточках корпуса поворотные магнитные блоки 7. К корпусу прикреплен второй гидроцилиндр 12, шток которого выполнен в виде зубчатой рейки и находится в зацеплении с блоками. Первый главный гидроцилиндр 3 содержит поршень 19, навешиваемый штоком на крюк грузоподъемного механизма переключающую пружину 20 и упорную втулку 21.

При перемещении поршня 19 осуществляются поворот магнитных блоков 7 и установка их в положение в зависимости от цикла работы — захват, транспортировка, отпуск. 7 ил.

1564096

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам с постоянными магнитами.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематически изображено грузозахватное магнитное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6— вид Г на фиг. 3 (задняя крышка снята); на фиг. 7 — первый цилиндр корпус и поршень которого выполнены ступенчатыми.

Грузозахватное устройство содержит раму 1 с закрепленными на ней магнитными захватами 2 и первый (главный) гидроцилиндр 3, жестко прикрепленный к раме.

Каждый магнитный захват 2 включает в себя корпус, состоящий из двух боковых 4 и средней 5 частей, изготовленных из малоуглеродистой стали. Между частями корпуса установлены неподвижные магниты 6.

В расточках корпуса установлены поворотные магнитные блоки 7, состоящие из стальных сегментных магнитопроводов 8 и магнитов 9. Блоки связаны зубчатыми колесами 10 и 11. К корпусу прикреплен второй гидроцилиндр 12, шток поршня 13 которого выполнен в виде зубчатой рейки и снабжен возвратной пружиной 14. Шток-рейка поршня 13 находится в зацеплении с зубчатым колесом 15, свободно установленным на оси одного поворотного блока 7 и снабженным подпружиненной собачкой 16, взаимодействующей с храповиком 17, закрепленным на блоке. На корпусе захвата установлен подпружиненный стопор 18, также взаимодействующий с храповиком.

Первый главный гидроцилиндр 3 содержит поршень 19, навешиваемый штоком на крюк грузоподьемного механизма, переключающую пружину 20 и упорную втулку 21.

Поршневая полость первого гидроцилиндра соединена с поршневыми полостями гидроцилиндров 12 трубопроводами 22. Штоковая полость первого гидроцилиндра до определенного уровня заполнена гидравлической жидкостью и соединена трубопроводом 23 через всасывающий клапан 24 с его поршневой полостью.

На фиг. 7 корпус первого гидроцилиндра и его поршень 19 выполнены ступенчатыми. Гидроцилиндр снабжен подпружиненным золотником 25, перекрывающим, при верхнем положении поршня 19, отверстие 26, соединенное трубопроводом 27 через дроссель 28 со штоковой полостью.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Устройство навешивается штоком гидроцилиндра 3 на крюк грузоподъемного механизма. Рама 1 устройства вместе с корпусом гидроцилиндра 3 и магнитн: ми захватами 2 перемещается вниз. Переключающая пружина 20 сжата массой устройства, поршневая полость гидроцилиндра 3 и полости трубопроводов 22 заполнены гидравлической жидкостью. Дальнейшему перемещению рамы устройства вниз препятствует упорная втулка 21.

В этом положении поворотные блоки 7 магнитных захватов 2 расположены так, что

10 их магниты 9 контактируют со средними частями 5 корпусов, полюсами противоположной, по сравнению с неподвижными маг.:.итами 6, полярностью (южным, S,фиг. 1).

При этом магниты 6 и 9 взаимно нейтра15 лизуют друг друга, рабочая поверхность захватов полностью размагничена.

При установке захватов устройства на груз и дальнейшем опускании крюка грузоподъемного механизма на пружину 20 перестает действовать масса устройства и она

20 разжимается. Поршень 19 под действием силы пружины 20 перемещается вниз, вытесняя гидравлическую жидкость по трубопроводам 22 в поршневые полости гидроцилиндров 12. Поршни 13 перемещаются влево (фиг. 4). Шестерни 15, сцепленные с рейками поршней 13, поворачиваются, поворачивая с помощькэ собачек 16 и храповиков 17 поворотные блоки 7 на 180 по часовой стрелке. При этом со средними частями 5 корпусов захватов будут контактировать по30 люса магнитов 9 той же полярности, что и неподвижные магниты 6 (северными, N).

Суммарный магнитный поток магнитов 6 и 9 проходит через груз и он притягивается к рабочей поверхности захватов.

При подъеме устройства вместе с грузом

35 поршень 19 со штоком перемещается вверх, пружина 20 сжимается, поршни 13 перемещаются возвратными пружинами 14 в исходное положение, вытесняя жидкость в поршевую полость гидроцилиндра 3. Шестерни 15

40 поворачиваются против часовой стрелки, подпружиненные собачки проскальзывают по храповикам. Г1ри этом храповики 17. зафиксированные стопорами 18, и поворотные блоки 7 не поворачиваются. Захваты остаются в положении «включено».

45 При установке груза на место укладки пружина 20 опять разжимается, поршни 13 перемещаются гидравлической жидкостью, поворачивая посредством зубчатых колес 15, собачек 16 и храповиков 17 магнитные блоки 7 на 180 снова по часовой стрелке.

50 При этом магнитные захваты отключаются.

При подъеме разгруженного устройства шестерни 15 поворачиваются на 180 против часовой стрелки, но поворота блоков 7 не происходит, так как собачки проскальзывают по храповикам, т. е. устройство оста55 ется в положении «выключено».

Далее цикл работы повторяется.

Компенсация возможных утечек гидравлической жидкости осуществляется путем заса1564096

Формула изобретения

22 1Ã 2 аг.

5 сывания е;. из штоковой полости первого гидроцилиндра в поршневую полость через обратный клапан 24 при ходе поршня 19 вверх.

Усилия, которые необходимо затратить для включения устройств с постоянными магнитами, достигают значительной величины и имеют пиковый характер. Пик нагрузки при включении устройств с поворотными магнитными блоками возникает при повороте блоков примерно на 130 .

При использовании магнитных захватов сравнительно небольшой грузоподъемности устройство может выполняться как описано выше.

При применении магнитных захватов большой грузоподъемности переключающая пружина 20 должна обладать значительной жесткостью, т. е. устройство должно иметь большую массу для ее деформации.

Снизить жесткость пружины и массу устройства можно, выполнив корпус первого гидроцилиндра 3 и его поршень 19 ступенчатыми (фиг. 7). В этом случае в начале поворота магнитных, блоков 7, когда усилие включения невелико, жидкость из первого гидроцилиндра 3 вытесняется в поршневые полости вторых гидроцилиндров 12 поршнем большого диаметра. При этом подается большой объем жидкости сравнительно низкого давления.

После поворота блоков на 130, к моменту резкого возрастания усилия включения, жидкость во вторые гидроцилиндры 12 начинает вытеснять поршень малого диаметра.

Давление в гидросистеме возрастает и доворот блоков осуществляется с большим усилием.

К моменту вступления в работу поршня малого диаметра поршень большого

6 диаметра перемещает золотник "5 вниз.

При этом остаток жидкости под пор::. чс м большого диа метра вытесняется через отверстие 26, трубопровод 27 и дроссель 28 в штоковую полость первого гидроцилиндра.

При обратном ходе поршня 19 недостающая жидкость засасывается в поршневую полость через обратный клапан 24.

Грузозахватное устройство, содержащее раму, размещенные на ней магнитные захваты, включающие подвижные и неподвижные магнитные блоки, и гидроцилиндры, шток одного из которых выполнены с элементом для навешивания на грузоподъемный механизм, а корпус связан с рамой, а другие связаны с подвижными магнитными блоками и сообщены с полостями первого гидроцилиндра, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, поршень первого гидроцилиндра подпружинен со стороны штока относительно корпуса, при этом поршневая полость первого гидроцилиндра сообщена со штоковой трубопроводом со всасывающим клапаном и с поршневыми полос 5 тями других гидроцилиндров, штоки которых подпружинены и выполнены в виде зубчатых реек, подвижные блоки установлены на осях, а устройство снабжено свободно установленными на осях подвижных блоков и находящимися в зацеплении с рейками шестернями, жестко закрепленными на осях подвижных блоков храповиками, размещенными на шестернях с возможностью взаимодействия с храповиками собачками. и размещенными на корпусе с возможностью взаимодействия с храповиками подпружиненными стопорами.

1564096

77

1564096

1564096

Составитель A. Гаевский

Редактор М. Ьандура Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 1134 Тираж 604 Подписное

ВНИ11ПИ Государственного комитез и по изобрст< ниям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москв а, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-нздатс.тьский комбинат «(13 е и-.», г. Ужгород, угь Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для мягких грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для изделий с отверстиями

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройствам с автоматическим высвобождением груза, и может быть использовано при монтаже строительных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для кантования изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к вилочным захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх