Крестово-роликовый подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам башен со следящим приводом, например башен стационарного телескопа. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения нагрузочного момента. Крестово-роликовый подшипник состоит из внутреннего 2 и наружного 1 колец, цилиндрических роликов 3 высотой, меньшей, чем диаметр, и сепарирующих антифрикционных вкладышей 6, охватывающих ролики по части их цилиндрической и торцовых поверхностей. При вращении колец и роликов сепарирующие антифрикционные вкладыши 6 препятствуют касанию торцов роликов 3 о дорожки качения 4 и 5. Трение роликов 3 о вкладыши остается величиной постоянной, т.к. во всех случаях контактирование происходит одними и теми же элементами, что позволяет снизить нагрузочный момент и повысить плавность вращения. 3 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Г 16 С 19 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 54

4М/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMH TET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4173636/25-27 (22) 04.01.87 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (72) Н. П. Батов, В. А. Борисов и В. Б. Матвеев (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США № 4479683, кл. F 16 С 19/30, 1984. (54) КРЕ СТОВО- РОЛИКОВ ЫЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам оашен со следящим приводом, например башен стационарного телескопа, Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения нагрузочного момен„.ВЦ,„1564423 А 1 та. Крестово-роликовый подшипник состоит из внутреннего 2 и наружного 1 колец, цилиндрических роликов 3 высотой, меньшей, чем диаметр, и сепарирующих антифрикцнонных вкладышей 6, охватывающих ролики по части их цилиндрической и торцовых поверхностей. При вращении колец и роликов сепарйрующие антифрикционные вкладыши 6 препятствуют касанию торцов роликов 3 о дорожки качения 4 и 5. Трение роликов 3 о вкладыши остается величиной постоянной, так как во всех случаях контактирование происходит одними и теми же элементами, что позволяет снизить нагрузочный момент и повысить плавность вращения. 3 ил.

1564423

Формула изобретения

А-A

Ы E пс3ернупо

Фиг 2

Составитель И. Теравская

Редакт ор А. Дол инич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1150 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва;, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорноповоротных устройствах со следящим приводом.

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения нагрузочного момента и повышения плавности вращения.

На фиг. 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, установленные между ними тело 3 качения в виде цилиндрических роликов, дорожки 4 качения наружного кольца и дорожки 5 качения внутреннего кольца, расположенные каждая под углом 45 к торцу кольца и под углом

90 друг к другу. Высота роликов меньше их диаметра. Между телами качения разме1цен ы вкладыши 6 из а нти фри кционного материала, охватывающие два соседних ролика по противолежащим торцам. Вкладыши имеют цилиндрическую форму, а их торцовые поверхности выполнены в виде корытообразных углублений, соответствую1цих форме ролика.

Подшипник работает следующим образом.

При врашении колец 1 и 2 друг относительно друга ролики 3, касаясь цилиндрической частью дорожек 4 и 5 качения, совершают вращательное движение и перемешаются относительно каждого из колец со скоростью в два раза меньшей, чем скорость взаимного перемещения колец 1 и 2, перемещая при этом сепарирующие антифрикционные вкладыши 6. Указанные вклаВ дыши 6 препятствуют касанию торцами роликов 3 поверхностей дорожек 4 и 5. Трение роликов 3 о вкладыш остается величиной постоянной, так как во всех случаях контактирование происходит одними и теми же элементами, не имеющими относительного поступательного перемещения. В связи с отсутствием сложения линейных скоростей силы трения постоянны, а так как вкладыши выполнены из антифрикционного материала, то эти силы трения незначительны.

Крестово-роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, ролики, между которыми установлены фигурные вкладыши, частично охватывающие смежные ролики по цилиндрическим поверхностям, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем умень25 шения трения и повышения плавности вращения за счет исключения касания торцами роликов дорожек качения, высота ролика выполнена меньше его диаметра, а вкладыши выполнены из антифрикционного материала и дополнительно охватывают участки торцов смежных роликов.

Крестово-роликовый подшипник Крестово-роликовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухрядным коническим роликовым упорным подшипникам. Двухрядный конический роликовый упорный подшипник (10) содержит нижнюю пластину (11), имеющую внутреннюю и внешнюю конические дорожки (12, 13) качения; верхнюю пластину (14), имеющую плоскую дорожку (15) качения, соответствующие ряды внутренних и внешних роликов (16, 17), в которых наибольший диаметр внутренних роликов (16) не меньше, чем наибольший диаметр внешних роликов (17). Ролики (16, 17) представляют собой конические ролики с внешним концом каждого ролика с большим диаметром, чем его внутренний конец. Когда подшипник полностью собран, вершины роликов (16, 17) направлены в одну и ту же точку (A) на оси (X) подшипника (10), причем несущая нагрузочная способность подшипника максимизирована в соответствии с уравнением:, которое задает соотношения диаметров между роликами (16, 17) и в котором Di=EE′ является диаметром ролика (16) на большом конце роликов (16), D0=DD′ является диаметром ролика (17) на большом конце роликов (17), α - половина конусного угла для роликов (17), а β - половина конусного угла для роликов (16). Технический результат: увеличение нагрузочной способности подшипника без сопутствующего увеличения его размеров. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх