Упорный роликоподшипник

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Сеооз Советских

Социвлмстм4вских

Раса убямк (11) 596175 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 20.10.72 (21) 1838497/2 5-27 (23) Приоритет — (32) 16.03.72 (31) Р 22 12 621.2 (33) ФРГ (43) Опубликовано28.02,78.Бюллетень М 8 (45) Дата опубликования описания 25.07.78 (51) М. Кл.

1 16 С 19/30

Гвоударотввнний «омнтет

Еоввтв министров ссср во долам нэоорвтвннй н вткритнй (53) УДК621.822.. 85 (088. 8) (72) Автор. изобретения

Иностранец

Ерг Шварцбих (ФРГ) (71) Заявитель (54) УПОРНЫЙ РОЛИКОПОЦШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорному подшипнику качения с цилиндрическими роликами.

Известен упорный роликоподшипник, содержащий тугое и свободное кольца, ролики и сепаратор с гнездами для тел качения (1).

Недостатком этой конструкции являются значительные затруднения при сборке и монтаже.

С целью упрощения монтажа и демонтажа в предлагаемом упорном роликоподшипнике на !и каждом из колец, по крайней мере, на одной из поверхностей вращения выполнен кольцевой выступ, а сепаратор изготовлен с упругими торцовыми закраинами, охватывающими выступы обоих колец.

l5

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый роликоподшипник с закраинами по наружному диаметру, разрез; на фиг. 2 .— роликоподшипннк с закраинами по внутреннему диаметру, разрез; на фиг. 3, .4 представлены варианты исполнения сепаратора предлагаемого роликоподшипника.

Упорный роликоподшипник состоит из тугого 1 и свободного 2 колец, роликов 3 и сепаратора 4 с гнездами для тел качения. Коль- 25 ца 1 и 2 имеют кольцевые выступы 5, выполненные либо по наружному диаметру (фиг. 1), либо по внутреннему диаметру (фиг. 2), либо и по наружному и по внутреннему (фиг. 3).

Сепаратор 4 выполнен с упругими торцовыми закраинами 6, охватывающими выступы обоих колец. Закраины сепаратора могут быть расположены либо по наружному периметру (фиг. 1), либо по внутреннему (фиг. 2), либо и по наружному и внутреннему (фиг. 3). Сепаратор 4 может быть выполнен цельным нз полиамида, либо составным (фиг. 4).

Предлагаемый упорный роликовый подшипник монтируется следующим образом.

Вначале на одной из сторон сепаратора вдвигается или запрессовывается кольцо 2, после чего цилиндрические ролики 3 вставляются в гнезда сепаратора 4, затем второе кольцо 1 вдвигается или впрессовывается на противоположную сторону. Подшипник симметричен по отношению к средней плоскости, т. е. плоскости, образуемой осями вращения цилиндрических роликов 3, так что при монтаже нет необходимости проверять правильность его положения.

596175

Формула изобретения б 5 г аг. 2

Составитель Т. Хромова

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 1197 Подписиос

Редактор Н. Хубларова

Заказ 721/2

I1HHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5 филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Упорный роликоподшипник, содержащий тугое и свободное кольца, ролики и сепаратор с гнездами для тел качения, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа. на каждом из колец, по крайней мере, на одной из поверхностей вращения выполнен кольцевой выступ, а сепаpàòîð соответственно выполнен с упругими торцовыми закраи нами, охватывающими выступы обоих колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

i. Спицын Н. А. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. Л„«Машиностроение», 1970, с. 197 — 198, рис. YIII. 16.

Упорный роликоподшипник Упорный роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам башен со следящим приводом, например башен стационарного телескопа

Изобретение относится к двухрядным коническим роликовым упорным подшипникам. Двухрядный конический роликовый упорный подшипник (10) содержит нижнюю пластину (11), имеющую внутреннюю и внешнюю конические дорожки (12, 13) качения; верхнюю пластину (14), имеющую плоскую дорожку (15) качения, соответствующие ряды внутренних и внешних роликов (16, 17), в которых наибольший диаметр внутренних роликов (16) не меньше, чем наибольший диаметр внешних роликов (17). Ролики (16, 17) представляют собой конические ролики с внешним концом каждого ролика с большим диаметром, чем его внутренний конец. Когда подшипник полностью собран, вершины роликов (16, 17) направлены в одну и ту же точку (A) на оси (X) подшипника (10), причем несущая нагрузочная способность подшипника максимизирована в соответствии с уравнением:, которое задает соотношения диаметров между роликами (16, 17) и в котором Di=EE′ является диаметром ролика (16) на большом конце роликов (16), D0=DD′ является диаметром ролика (17) на большом конце роликов (17), α - половина конусного угла для роликов (17), а β - половина конусного угла для роликов (16). Технический результат: увеличение нагрузочной способности подшипника без сопутствующего увеличения его размеров. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх