Устройство для балансировки колес

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки, например, автомобильных колес. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет динамической балансировки колеса. Устройство для балансировки колес содержит основание 1 с точечной опорой 2, на которой размещена оправка 3 с балансируемым колесом 4. Для удержания оправки 3 в вертикальном положении устройство снабжено траверсой 5, размещенной на основании 1 с возможностью поворота и фиксации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379920/25-28 (22) 22.02.88 (46) 15.05.90 Бюл. № 18 (75) Б. Д. Шнайдер (53) 620.1.05.531.24 (088.8) (56) Патент США № 2461591, кл. ?3-66, 1949. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС (57) Изобретение относи.ся к машиностроению и может исполь.,оваться для баланси„„SU„„. 1564498 А 1 (51) 5 G 01 М 1/00 ровки, например, автомобильных колес.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет динамической балансировки колеса. Устройство для балансировки колес содержит основание

1 с точечной опорой 2, на которой размещена оправка 3 с балансируемым колесом 4. Для удержания оправки 3 в вертикальном положении устройство снабжено траверсой 5, размещенной на основании 1 с возможностью поворота и фиксации.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1564498

Формула изобретения

Составитель Ю. Григорьев

Редактор Т. Г1а рфенова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1154 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использоано для статической и динамической балансировки . нтомобильных колес.

11ель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства для балансировки колес за счет динамической балансировки колеса.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для балансировки колес.

Устройство для балансировки колес содержит основание 1, на котором закреплена точечная опора 2, размещенную на последней оправку 3 для балансируемого колеса 4 и траверсу 5, размещенную на основании 1 с возможностью поворота и фиксации. Траверса 5 выполнена с подшипником 6, предназначенным для периодического взаимодействия с оправкой 3, а ее фиксация осуществляется с помощью шарнирно закрепленного на основании 1 фиксатора 7.

Устройство для балансировки колес работает следующим образом.

Траверса 5 поднимается н фиксируется в верхнем положении фиксатором 7.

Балансируемое колесо 4 монтируется на оправку 3 и последняя устанавливается на опору 2. Статическая балансировка сводится к установке балансировочного грузика на колесо 4 таким образом, чтобы ось оправки 3 была вертикальна. Отклонение оси оправки 3 от вертикали определяется по шкале при промежуточном положении траверсы 5. Для динамической балансировки траверса 5 опускается в нижнее положение, при котором происходит фиксация оправки 3 в вертикальном положении посредством подшипника 6, после чего колесо 4 с оправкой 3 раскручивается до

70 — 100 об/мин с помощью каких-либо средств и траверса 5 поднимается в промежуточное положение. В этом случае при вращении оправки 3 колесом 4 из-за динамического дисбаланса последнего свободный конец оправки 3 вращается с биением, величина которого пропорциональна дисбалансу. Устанавливая на колесо 4 в плоскостях верхнего и нижнего ободов диска противоположно расположенные грузы, 15 добиваются минимального биения оправки 3, что свидетельствуют о минимальном динамическом дисбалансе.

1. Устройство для балансировки колес, содержащее основание с точечной опорой и размещенную на последней оправку для балансируемого колеса, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональ25 ных возможностей, оно снабжено траверсой, размещенной на основании с возможностью поворота и фиксации и предназначенной для периодического взаимодействия с оправкой.

2. Устройство по п. 1 отличающееся

ЗО тем, что оно снабжено шкалой, нанесенной на конце траверсы, взаимодействующем с оправкой.

Устройство для балансировки колес Устройство для балансировки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях деталей и узлов трения машин, в частности зубчатых муфт, работающих в условиях перекоса осей

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, а именно к испытаниям на усталость гибкого зубчатого колеса волновой передачи, и позволяет повысить точность за счет воспроизведения реального пространственного изгиба гибкого зубчатого колеса

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний колес с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения одноколейных транспортных средств, преимущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне

Изобретение относится к области испытания двигателя внутреннего сгорания, в частности турбокомпрессоров наддува

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх