Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре и стенд для его осуществления

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при динамических испытаниях силовых зубчатых передач по замкнутой схеме нагружения, например ведущих мостов транспортных и тяговых средств, и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт.с. N873005. Целью изобретения является сокращения продолжительности испытаний путем интенсификации процесса испытаний и расширения диапазона создаваемых динамических нагрузок. При реализации способа скрепляют с основанием 1 ведомые валы 4 испытуемой передачи и связывают с ее корпусом 9 упругим элементом 7 ведущий вал 6. Прикрепляют к корпусу 9 дополнительную массу в виде грузов 15, 20 и регулируют ими центр тяжести. Прикладывают к корпусу 9 (основному рычагу 8) циклическую нагрузку при помощи вибратора 21 и дополнительную регулируемую - при помощи вибратора 17, точку приложения последней перемещают в плоскости, изменяя взаимное угловое положение дополнительного рычага 11 относительно основного рычага 8. 2 с.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С 01 И 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 873005 (21) 4354364/25-28 (22) 04.01.88 (46) 15.05 ° 90 ° Бюл. N 18 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А.Д.Ефимов, А.В.Короткевич, В.В.Иихайлов и И.П,Иазовка (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Y - 873005, кл. G Ol И 3/02, 1979 °

Авторское свидетельство СССР

11 1486839, кл. С 01 И 3/02, 1987. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ

ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДА 1 В ЗАИКНУТОИ КОНТУРЕ

И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСЛ5СТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при динамических испытаниях силовых зубчатых передач по замкнутой схеме нагружения, например ведущих мостов транспортных и тяговых средств, и

„,80„„1564507 А 2

2 является усов ершенствов анием известногоо способа, описанного в авт.св.

1," 873005. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем интенсификации процесса испытаний и расширения диапазона создаваемых динамических нагрузок.

При реализации способа скрепляют с основанием 1 ведомые валы 4 испытуемой передачи и связывают с ее корпусом 9 упругим элементом 7 ведущий вал 6. Прикрепляют к корпусу 9 дополнительную массу в виде грузов 15 и 20 и регулируют ими центр тяжести. Прикладывают к корпусу 9 (основному рычагу 8/ циклическую нагрузку при помощи вибратора 21 и дополнительную регулируемую — при помощи вибратора

17, точку приложения последней перемещают в плоскости, изменяя взаимное угловое положение дополнительного .рычага 11 относительно основного ры чага 8. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

1564507

35

45

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при динамических испытаниях. силовых зубчатых передач по замкнутой схеме нагружения, например ведущих мостов транспортных и тяговых средств.

Пелью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем интенсификации процесса испытаний и расширения диапазона создаваемых динамических нагрузок, На фиг.l изображена схема стенда, реализующего предлагаемый способ испытаний; на фиг.2 — вид А на фиг,1, Способ испытания силовых зубчатых передач реализуется в следующей последовательности.

Скрепляют с основанием тихоходные (ведомые) валы испытуемой передачи и связывают с ее корпусом упругим элементом другой (ведущий) вал. Прикрепляют к корпусу испытуемой передачи дополнительную массу и регулируют ее центр тяжести. Прикладывают к корпусу передачи циклическую нагрузку и дополнительную регулируемую циклическую нагрузку, точку приложения последней перемещают в плоскости, параллельной плоскости размещения валов испытуемой передачи.

Стенд содержит основание 1, в опорах 2 и 3 которого закреплены ведомые (тнхоходные) валы 4 и 5 испытуемой передачи, например ведущего моста. Ведущий (быстроходный) вал

6.передачи связан упругим элементом

7, например торсионным валом с рычагом 8, закрепленным на корпусе 9. .передачи. С рычагом 8 шарнирно свяI зан при помощи вертикального шарнира

10 дополнительный рычаг ll, имеющий возможность поворота в плоскости, параллельной плоскости размещения рычага 8.

Дополнительный рычаг 11 жестко прикреплен к оси. 12 шарнира 10, которая кинематически связана с рычагом 8 механизма поворота, выполненйого в виде червячного редуктора 13 и электродвигателя 14, имеющего регу;Пируемую частоту вращения. Первый 15 и второй 16 грузы установлены соответственно на одном конце рычага 8 и на дополнительном рычаге 9, на

Последнем размещено также устройство

Создания. регулируемой циклической нагрузки, например в виде вибратора

17 непрерывного действия и электродвигателя 18 с цепной передачей 19.

На другом конце рычага 8 установлены дополнительный груз 20 и дополнитель. ное устройство создания регулируемой циклической нагрузки также, например, в виде вибратора 21 и электродвигателя 22 с цепной передачей 23.

Стенд работает следующим образом, В зависимости от заданного уровня ассиметрии нагружения силовой цепи испытуемой передачи устанавливают ча рычаге 8 грузы 15 и 20. Ассиметричность цикла нагружения задают предварительной закруткой и замыканием силового контура упругим элементом 7, статический крутящий момент которого уравновешивают опрокидывающим моментом, приложенным к корпусу

9 передачи, который создается распожением его центра тяжести в горизонтальной плоскости, проходящей через. оси защемленных ведомых валов 4 и 5, и регулировкой его положения грузами

15 и 20.

Вращение электродвигателя 22 через цепную передачу 23 передается на ведущий вал вибратора 21, Возникающая при этом циклическая нагрузка через рычаг 8 передается корпусу 9 испытуемой передачи, под действием которой и упругой силы замкнутого силового контура корпуса 9 начинает соверыать циклические колебательные движения относительно защемленных в опорах 2 и 3 ведомых валов 4 и 5.

Колебательные движения корпуса 9 на ведомых валах 4 и 5 преобразуются в циклические колебания первоначально заданного статистического крутящего момента, который от валов 4 и 5 через испытуемую передачу, ее ведущий вал 6, упругий элемент 7 воспринимается корпусом 9. Величину угла колебаний Ы корпуса 9 испытуемой пере.дачи регулируют перемещением вибратора 21 и электродвигателя 22 вдоль рычага 8, При работе стенда регулируют частоту вращения ротора электродвигателя 22 с целью согласования частоты приложения циклической нагрузки к рычагу 8, возбуждаемой вибратором 21, с собственной частотой упругих сил нагружаемого силового контура испытуемой передачи. Указанные колебательные движения корпуса 9 передачи можно также обеспечить путем воздей1564507 ствия на рычаг 8 дополнительным устройством создания циклической нагрузки, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма, привод которого установлен на основании 1, или в виде гидропульсатора (не показаны), установленного между рычагом 8 и основанием 1.

Вращение электродвигателя 1 через цепную передачу 19 передается на ведущий вал вибратора 17. Возникающая при этом циклическая нагрузка через дополнительный рычаг 11, вертикальный шарнир 10, рычаг 8 передается корпусу 9 испытуемой передачи. Грузами 16 и перемещением вибратора -17 и электродвигателя 18 вдоль по дополнительному рычагу 11 настраивают колебательную систему последнего, исполь- 20 зуя его упругие свойства. Подбором частоты вращения ротора электродви- гателя 17 согласовывают частоту возбуждаемой вибратором 17 нагрузки с циклическим воздействием упругих 25 сил дополнительного рычага 11 и установленных на нем масс грузов 16, вибратора 17 и электродвигателя 18.

Вращение электродвигателя 14 через червячный редуктор 13, .ось 12 верти- 30 кального шарнира 10 передается дополнительному рычагу ll при этом перемещается точка приложения циклической нагрузки в плоскости, параллельной плоскости размещения валов 4-6 ис35 пытуемой передачи, от дополнительного рычага к рычагу 8 и, соответственно, к корпусу 9 испытуемой передачи, При испытаниях циклические нагрузки, возбуждаемые вибраторами 21 40 и 17, суммируются и нагружают испытуемую передачу. Наибольшие зйачения нагрузок могут быть получены, когда возбуждаемые частоты равны между со-. бой или кратны, Величина суммарной 45 нагрузки зависит также от взаимного углового положения рычагов 8 и 11.

Предлагаемый способ позволяет расширить диапазон создаваемых динамических нагрузок и интенсифицировать процесс испытаний ° Кроме того, он обеспечивает возможность проведения как динамических исследований, так и испытаний силовых зубчатых трансмиссий тяговых и транспортных средств, оснащенных упоавляемыми стрелами, несущими рабочие органы.

Формула изобретения

1 ° Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре по авт. св. Р 873005, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, прикладывают к корпусу испытуемой передачи дополнительную регулируемую циклическую нагрузку, точку приложения которой перемещают в плоскости, параллельной плоскости размещения валов испытуемой передачи, 2. Стенд для испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре, содержащий основание, размещенные на нем опоры, предназначенные для крепления ведoMblx валов испытуемой передачи, прикрепляемый к корпусу последней рычаг, предназначенный для связи рычага с ведущим валом испытуемой передачи упругий элемент, установленный с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости размещения рычага, и шарнирно связанный с ним дополнительный рычаг, шарнирно связывающий последний с основным рычагом механизма поворота, грузы, первый из которых установлен на одном конце основного рычага, второй — на дополнительном рычаге, и размещенное на последнем устройство создания регулируемой циклической нагрузки, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, он снабжен дополнительным грузом и устройством создания регулируемой циклической нагрузки, размещенными на другой конце основного рычага.

1564507

Составитель Ю.Красненко

Редактор Т Парфенова Техред М.Ходанич, Корректор Э.Лончакова

Заказ 1155 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре и стенд для его осуществления Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре и стенд для его осуществления Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре и стенд для его осуществления Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре и стенд для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, а именно к испытаниям на усталость гибкого зубчатого колеса волновой передачи, и позволяет повысить точность за счет воспроизведения реального пространственного изгиба гибкого зубчатого колеса

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, наладке и обкатке передач и приводов механизмов, имеющих выходные звенья в виде барабанов, в том числе грейферных и крановых лебедок любых типоразмеров, работающих в широком диапазоне переменных и постоянных нагрузок - кратковременных или продолжительных

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к испытательному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах с разомкнутой схемой нагружения при испытании с регулируемой нагрузкой приводных механизмов

Изобретение относится к исследованию зубчатых передач или других деталей вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний зубчатых передач на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании виброакустических характеристик зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании с динамическим нагружением по схеме замкнутого контура силовых передач, например ведущих мостов, гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на торцовой износ зубьев под нагрузкой

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх