Гидравлическое нагружающее устройство

 

Изобретение относится к исследованию зубчатых передач или других деталей вращения. Цель изобретения - повышение точности задания и поддержания нагрузки. Гидравлическое нагружающее устройство содержит цилиндрический корпус с лопастями 2 на внутренней поверхности и расположенный в нем ротор с лопастями 4. По одну сторону от каждой лопасти 2 образована первая группа полостей 6, а по другую - вторая группа полостей 7. В корпусе выполнены два кольцевых коллектора. Первый кольцевой коллектор 13 через радиальные отверстия 15 соединен с группой полостей 7, а второй кольцевой коллектор через отверстия 16 - с группой полостей 6. По крайней мере одна из пар полостей 6 и 7 сообщена дроссельным каналом 17, выполненным в лопасти 2 или 4. Благодаря такому выполнению лопастей происходит равномерное их заполнение и исключение влияния изменения скорости вращения на величину задаваемой нагрузки. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 А1 цевье (51)5 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

Щг.Z

ГОСУДАРСТВЕННЫИ ИОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3 772093/25-63 (22) 13. 07.84 (46) 23. 03. 90. Бюл. N 11, (72) A. Б. Дергачев, В. И. Шкуров и Т. И. Кабакова (53) 621.831.001.6(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 691717, кл. С 01 M 13/02, 1976. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАГРУЖАОЩЕЕ УСТРОйСТВО (57) Изобретение относится к исследованию зубчатых передач или других деталей вращения. Цель изобретения - повышение точности задания и поддержания нагрузки . Гидра влическое на гружающее устройство содержит цилиндрический корпус с лопастями 2 на внутренней поверхности и расположенный в нем ротор

2 с лопастями 4. По одну сторону от каждой лопасти 2 образована первая группа полостей 6, а по другую - вторая группа полостей 7. В корпусе выполнены два кольцевых коллектора. Первый кольцевой коллектор 13 через радиальные отверстия 15 соединен с группой полостей 7, а второй кольцевой коллектор через отверстия 16 - c группой полостей 6. По крайней мере одна из пар полостей 6 и 7 сообщена дрос- сельнымм каналом 17, выполненным в лопасти 2 или 4. Благодаря такому выполнению лопастей происходит равномерное их заполнение и исключение влияния изменения скорости вращения на величину задаваемой нагрузки.

2 ил.

1552040

Изобретение относится к области исследования зубчатых передач при действии заданных нагрузок на заданной скорости обкатывания, а также может быть использовано для исследования других деталей вращения .

Цель изобретения - повышение точ.ности задания и поддержания нагрузки.

На Фиг. 1 изображено гидравлическое нагружающее устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Гидравлическое нагружающее устрой15 ство для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура содержит полый цилиндрический корпус 1 с лопастями 2 на внутренней поверхности. !

В корпусе 1 с возможностью вращения размещен соосно ротор 3 с радиальными лопастями 4. К корпусу 1 прикреплена крышка 9. Лопасти 4 ротора разI мещены между лопастями 2 статора с образованием по одну сторону от каждой лопасти 2 первой группы полостей

6, а по другую сторону - второй группы полостей 7. Ротор имеет центральное отверстие 8, сообщенное с каналом 9 подвода (отвода), и кольцевой

30 канал 10, сообщенный с каналом 11 от вода (подвода) .

Корпус 1 снабжен запрессованной в него втулкой 12, которая с помощью периферийных кольцевых проточек образует в корпусе два кольцевых коллектора 13 и 14, отделенных один от другого вдоль оси. Коллектор 13 через радиальные отверстия 15 соединен с группой полостей 7, а коллектор 14 через отверстия 16 - с группой полостей 6 ° Хотя бы одна из пар полостей

6 и 7 сообщена дроссельным каналом

17, выполненным в лопасти 2 или лопасти 4, В лопастях 4 ротора 3 и в роторе

3 под лопастями 2 установлены пластинчатые уплотнения 18 и 19 по типу шиберных. Для облегчения выбора зазоров в уплотнениях 19 под лопасти 2 и упрощения технологии изготовления и сборки все лопасти 2 выполнены в одной детали, размещенной в корпусе

1 в виде беличьего колеса .

Нагружающее устройство работает следующим образом.

В полости 6, например напорные, через центральное отверстие 8 и каналы 9 подвода ротора 3 подается под небол ь шим да влением жид кост ь, котора я равномерно заполняет их, перетекая через радиальные отверстия 16 по кольцевому коллектору 14. Затем через зазоры в уплотнениях и калиброванный дроссельный канал 17 масло благодаря отверстиям 15 во втулке 12 и коллектор ру 13 заполняет все сливные полости

7, причем заполнение последних происходит тоже равномерно„ обеспечивая минимальный дисбаланс. Потом масло через каналы 11 отвода в роторе поступает в кольцевой канал 10, Заполнение маслом сливных полостей 7 приводит к уравновешиванию воздействия центробежных составляющих давления на лопасти ротора с обеих сторой: со стороны напорных и сливных полостей, исключая тем самым влияние изменения скорости вращения на величину задаваемой нагрузки. По заполнении сливных полостей 7, свидетельством чему служит появление масла в канале 10, запуск заканчивается. После этого приступают непосредственно к испытаниям, подавая рабочее давление в напорные полости 6. Время запуска и расход масла через устройство зависит от величи;,,ны канала 17 и зазоров в уплотнениях

19 и 18 и для каждого исполнения выбираются индивидуально.

Регулировка их ведется за счет обработки канала 17 или количества таких каналов и выбора зазоров в уплотнениях. Для осуществления обратного нагружения масло под давлением подают через канал 10 в полости 7, а сливают через центральное отверстие 8.

Такое выполнение позволяет расширить функциональные возможности устройства путем придания ему способности к знакопеременному нагружению с одновременным повышением точности задания нагрузки за счет обеспечения независимости нагружения от угловой .скорости вращения и,кроме того, увеличить срок службы устройства и опорных устройств, например подшипников, вследствие уменьшения дисбалансов при запуске, улучшить технологию изготовления и сборки, значительно упростив операцию подгонки уплотняемых поверхностей.

Формула. изобретения

Гидравлическое нагружающее устройство, содержащее полый корпус, имею-р,- (в — ) в-(- .) Составитель С. Брыкова

Редактор А. Шандор Техред JI.Олийнык Корректор Т. Малец

Заказ 324 Тираж 434 Подписное ю Э

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Гагарина, 101

5 1552 щий возможность вращения, с лопастями на внутренней поверхности, установленный с возможностью вращения внутри корпуса, соосный с ним ротор с лопастями на наружной поверхности, размещаемыми между лопастями корпуса с образованием по одну сторону от каждой из них одной группы полостей, а по другую - второй группы полостей, каналы подвода и отвода, выполненные !

040 6 в роторе, дроссельный канал между группами полостей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности задания и поддержания нагрузки, в корпусе выполнены два кольцевых коллектора, один из которых сообщен с первой группой полостей, а другой — с второй, причем дроссельный канал выполнен в одной иэ лопастей.

Гидравлическое нагружающее устройство Гидравлическое нагружающее устройство Гидравлическое нагружающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний зубчатых передач на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании виброакустических характеристик зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании с динамическим нагружением по схеме замкнутого контура силовых передач, например ведущих мостов, гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на торцовой износ зубьев под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для ресурсных испытаний вращающихся узлов машин, например редукторов, зубчатых передач и т.д

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании несущей способности цилиндрического прессового сопряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, обкатке и проверке технического состояния зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания силовых зубчатых передач дифференциального типа при динамической нагрузке

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх