Устройство для возбуждения синхронного длинностаторного привода для высокоскоростного транспортного средства с комбинированным получением силы тяги и подъемной силы

 

Изобретение относится к системам скоростного движения с электротягой, сочетающейся с магнитным подвешиванием. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости. Переменно-полюсный магнит 1, имеющий гребенчатую структуру, с полюсами 2, соединенными спинками 3, выполнен с выемками B под полюсами. Полюса 2 выполнены прямоугольными по всей высоте и на полюсах намотаны непосредственно обмотки в виде лент 6, ширина которых соответствует глубине паза A между полюсами 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„813„„1 565343 (51) 5 B 60 L 13/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТ

-В, -; ЛИЬ -=г .А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 {21) 3867004/27-11 (22) 15.03.85 .(31) P 3410.119.5 (32) 20.03.84 (33) ве (46) 15.05.90. 6юл. N 18 (71) Тиссен Индустри АГ (DE) (72) Герхард Хольцингер, Юрген Майнс и Луитпольд Миллер (DE) (53) 656.33(088.8) (56) Патент ФРГ N 3041940, кл. В 60 L 13/00, 1982.

Г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВО36УМЩЕНИЯ

СИНХРОННОГО ДЛИННОСТАТОРНОГО ПРИВОДА . ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОЛУЧЕНИЕМ СИЛЫ ТЯГИ И ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ (57) Изобретение относится к системам скоростного движения с электротягой, сочетающейся с магнитным подвешиванием. Цель изобретения — уменьшение материалоемкости. Переменнополюсный магнит 1, имеющий гребенчатую структуру, с полюсами 2, соединенными спинками 3, выполнен с выемками Ь под полюсами. Полюса 2 выполнены прямоугольными по всей высоте и на полюсах намотаны непосредственно обмотки в виде лент 6, ширина которых соответствует глубине паза а между полюсами 2. 2 з.п. Ф-лы, ф

3 ил.

1565343

Изобретение отноСится к системам скоростного движения с электротягой, сочетающейся с магнитным подвешиванием.

Цель изобретения - уменьшение материалоемкости.

На фиг. 1 изображен переменно-полюсный магнит с частичным вырезом, на фиг. 2 - установка в переменно- 1п полюсном магните постоянного магнита и выполнение выемки; на фиг. 3 другой вариант установки в переменнополюсном магните постоянного магнита и выполнения выемки. 15

Устройство содержит переменнополюсный магнит 1, который имеет гребенчатую структуру в поперечном сечении с несколькими образованными. ветвями гребенчатой структуры полю- щ сами 2, расположенными на расстоянии друг от друга, которые простираются в продольном направлении относитель но длинного статора, имеющего пазы (статор не показан). Полюса 2 25 соединены между собой спинками 3 магнита. Над спинками 3 полюсами 2 образованы пазы а с прямоугольным сечением.по всей высоте полюсов 2.

Под полюсами 2 выполнены в магнитопроводе выемки Ь, которые проходят вдоль полюсов по всей их длине в направлении, перпендикулярном гребенчатой структуре. В продольном направлении конечные полюса магнита 1 выполнены как полуполюса 4 с длинными полюсными наконечниками 5. Полюсные наконечники 5 перекрывают часть пазов а.

В пазы а помещены обмотки, кото- 40 рые имеют проводники в виде лент 6.

Нирина последних соответствует глубине паза а. Ленты 6 электрически изолированы и намотаны на полюса 2 непосредственно. Этим достигается полное заполнение„ пазов а обмотками. На .полуполюса 4 обмотки намотаны на спинках 3.

На верхней стороне полюсов 2, образующих полюсную плоскость 7., находятся меньшие пазы с для размещения обмотки 8 линейного генератора с прямоугольным магнитным потоком. Часть обмоток 8 помещена в пазы d,, которые выполнены в стенках полюсов 2 со стороны пазов а. Линейный генератор

55 используют в том случае, если питание транспортного средства осуществляется с пути. Под полюсами 2 могут быть размещены постоянные магниты 9.

Последние могут располагаться и под пазами а.

Устройство работает следующим образом.

В обмотки, выполненные в виде лент 6, подают напряжение и протекающий в обмотках ток создает поле, с которым взаимодействует статор.

Транспортное средство перемещается вдоль переменно-полюсного магнита 1.

3а счет того, что промежутки между полюсами 2 удлиняются посредством. увеличения деления магнитных полюсов, вес магнита значительно уменьшается при сохранении силы тяги и подъемной силы. Уменьшается также полюсное лобовое рассеивание, а при прямоугольном сечении пазов глубина паза а может быть выбрана меньшей, а так как поперечное сечение паза а полностью заполнено обмоткой, то конструктивная высота магнита 1 в целом может быть уменьшена.

Выполнение выемок b также уменьшает вес магнита l. Причем средняя длина магнитопровода укорачивается, а магнитное падение напряжения уменьшается. Мощность потерь может быть отведена через магнитопровод, поскольку термическое переходное сопротивление контакта между обмотками из лент 6 и полюсами 2 благодаря плотному контакту уменьшается, Это делает возможным повышение плотности тока при уменьшенном весЬ магнита 1.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Устройство для возбуждения синхронного длинностаторного привода для высокоскоростного транспортного средства с комбинированным получением оилы тяги и подъемной силы, содержащее размещенный на пути по меньшей мере один переменно-полюсный магнит, магнитопровод которого имеет гребенчатую структуру -и размещен в продольном направлении параллельно ста-. тору, закрепленному на транспортном средстве, ветвями гребенчатой структуры образованы полюса, обращенные в сторону статора, а в пазах между полюсами, образованными последними и сйинками магнитопровода, конечные полюса которых выполнены как полуполюса, размещены изолированные друг от друга проводники обмоток возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения материалоем565343

Ф0е2

5 1 кости, проводники всех обмоток намотаны непосредственно на полюса и выполнены в виде лент, ширина которых равна высоте соответствующих пазов, которые выполнены прямоугольными по всей своей высоте, а на полуполюсах обмотки намотаны на спинки магнитопровода, причем под каждым полюсом в спинке магнитопровода

I выполнена выемка, проходящая вдоль полюсов по всей их длине в направлении, перпендикулярном гребенчатой структуре.

2. Устройст во по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что переменнополюсный магнит выполнен с расстояни" ем между полюсами, большим расстояния между полюсами статора °

3. Устройство по и. 1 или 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между полюсами и обмотками возбуждения расположены металлические пластины, электропроводно соединенные с последними и электрически изолированные от полюсов.7 с d Ю

Устройство для возбуждения синхронного длинностаторного привода для высокоскоростного транспортного средства с комбинированным получением силы тяги и подъемной силы Устройство для возбуждения синхронного длинностаторного привода для высокоскоростного транспортного средства с комбинированным получением силы тяги и подъемной силы Устройство для возбуждения синхронного длинностаторного привода для высокоскоростного транспортного средства с комбинированным получением силы тяги и подъемной силы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к транспортной технике преимущественно с магнитной подвеской

Изобретение относится к наземному транспорту на электромагнитном подвесе с применением одностороннего линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с линейным синхронным тяговым электродвигателем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к ходовому пути указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа, а также к набору комплектующих элементов и к способу его сооружения согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства
Наверх