Торцевое уплотнение и способ установки торцового уплотнения

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет упростить монтаж и повысить надежность и ресурс уплотнения за счет концентричной установки колец трения. В торцовом уплотнении на втулке вала между парами трения закреплена полая втулка, на наружном диаметре которой устанавливают калибровочное кольцо, имеющее свободу перемещения по окружности относительно полой втулки. Полая втулка и калибровочное кольцо выполнены с равным эксцентриситетом. Калибровочное кольцо устанавливают так, что направление эксцентриситета калибровочного кольца противоположно направлению эксцентриситета полой втулки, что соответствует концентричному положению боковой поверхности калибровочного кольца относительно корпуса и вала (калибровочное кольцо установлено без зазора в кольцевую втулку из быстроизнашивающегося материала). Фиксацию уплотнения производят последовательно вначале на валу, затем на фланце аппарата, после чего производят вращение вала в противоположную от рабочего направления сторону до создания заданного зазора между калибровочным кольцом и кольцевой втулкой. Благодаря совокупности признаков кольца трения устанавливаются концентрично относительно друг друга, причем исключается ряд операций и время монтажа. Все это упрощает монтаж и повышает ресурс и надежность уплотнения. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 J 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370803/23-29 (22) 01.02.88 (46) 23.05.90. Бюл. ¹ 19 (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (72) П. К. Баринов, В. И. Соколов и Е. В. Шатаев (53) 62-?62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1229487, кл. F 16 J 15/34, 1984. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ТОРЦОВОГО УПЛОТНЕНИЯ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет упростить монтаж и повысить надежность и ресурс уплотнения за счет концентричной установки колец трения. В торцовом уплотнении на втулке вала между парами трения закреплена полая втулка, на наружном диаметре которой устанавливают калибровочное кольцо, имеющее свободу перемещения по окружности отИзобретение относится к уплотнительной технике, в частности к монтажу торцовых уплотнений, в том числе уплотнений мельниц, центрифуг и т.д.

Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение надежности и ресурса уплотнения за счет концентричной установки колец трения.

На фиг. 1 показано торцовое уплотнение, разрез; на фиг. 2 — установка калибровочного кольца на полой втулке (установочная втулка и вал совмещены); на фиг. 3— положение калибровочного кольца при выполнении зазора между ним и кольцевой втулкой; на фиг. 4 — то же, рабочее поÄÄSUÄÄ 1566146 А 1 носительно полой втулки. Полая втулка и калибровочное кольцо выполнены с равным эксцентриситетом. Калибровочное кольцо устанавливают так, что направление эксцентриситета калибровочного кольца противоположно направлению эксцентриситета полой втулки, что соответствует концентричному положению боковой поверхности калибровочного кольца относительно корпуса и вала (калибровочное кольцо установлено без зазора в кольцевую втулку из быстроизнашивающегося материала). Фиксацию уплотнения производят последовательно вначале на валу, затем на фланце аппарата, после чего производят вращение вала в противоположную от рабочего направления сторону до создания заданного зазора между калибровочным кольцом и кольцевой втулкой. Благодаря совокупности признаков кольца трения устанавливаются концентрично относительно друг друга, причем исключается ряд операций и время монтажа.

Все это упрощает монтаж и повышает ресурс и надежность уплотнения. 2 с.п.ф-лы, 7 ил. ложение; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7— разрез  — В на фиг. 4.

Торцовое уплотнение состоит из корпуса

1, через который проходит вал 2. Кольца

3 и 4, 5 и 6 трения образуют пары 7 и 8 трения.

Полая втулка 9 укреплена на валу 2 и размещена между парами 7 и 8 трения.

Часть наружного диаметра полой втулки 9 выполнена с эксцентриситетом е. На полой втулке 9 установлено калибровочное кольцо 10, посадочный размер которого выполнен с эксцентриситетом е. Калибровочное кольцо 10 может поворачиваться относительно полой втулки 9 и установлено без зазора

1566146

Формула изобретения

3 в кольцевой втулке 11, которая закреплена в корпусе 1. По каналу 12 для подвода запорной жидкости запорная жидкость подводится в уплотнение, по каналу 13 для отвода запорной жидкости отводится из него. Боковая поверхность 14 калибровочного кольца ! 0 перекрывает канал 12 для подвода запорной жидкости. Штифт 15 установлен в полой втулке 9, штифт 16 установлен в калибровочном кольце 10. Уплотнение установлено на фланце аппарата 17.

Установку уплотнения осуществляют следующим образом.

Устанавливают полую втулку 9 и калибровочное кольцо 10 так, что направление эксцентриситета е полой втулки 9 противоположно направлению эксцентриситета е калибровочного кольца 10. При этом калибровочное кольцо 10 установлено без зазора в кольцевой втулке 1!. При такой установке боковая поверхность 14 калибровочного кольца 10 расположена концентрично относительно корпуса 1 и вала 2, поэтому кольца 3 и 4, 5 и 6 трения концентрично расположены относительно друг друга.

Закрепляют уплотнение сначала на валу 2, а затем на фланце аппарата 17. Подают запорную жидкость в уплотнение через канал ! 3 для отвода запорной жидкости. Включают вращение вала 2 в противоположную от рабочего направления сторону. Так как калибровочное кольцо 10 установлено на полой втулке 9 с возможностью перемещения по окружности и без зазора в кольцевой втулке 1, а также с эксцентриситетом е, то при вращении вала 2 боковая поверхность 14 калибровочного кольца 10 сцепляется с поверхностью кольцевой втулки 11.

Происходит износ поверхности кольцевой втулки 11. Чем больше схватывание этих поверхностей, тем больше калибровочное кольцо 10 поворачивается относительно полой втулки 9. Так как направление эксцентриситста калибровочного кольца 10 и полой втулки 9 изменяется, то калибровочное кольцо 10 смещается в радиальном направлении относительно полой втулки 9. Происходит еще большее схватывание калибровочного кольца 10 с кольцевой втулкой 11.

Износ кольцевой втулки 11 производится до

—:åx нор, пока направление эксцентриситетов калибровочного кольца 10 и полойй втулки 9 совпадут. При этм наибольший зазор о между калибровочным кольцом 10 и полой втулкой 9 составит размер 4е. Наименьший зазор равен О. Изменяют направление вращения вала 2.

За счет тормозящего действия запорной жидкости и торцовых поверхностей калибровочного кольца 10 и кольцевой втулки 11 калибровочное кольцо поворачивается относительно полой втулки 9 до соприкосновения штифта 15, установленного в полой втулке 9, с штифтом 16, установленным в калибровочном кольце 10. В этом положении

55 направление эксцентриситетов калибрвочного кольца !О и полой втулки 9 противоположно. Дальнейшее вращение калибровочного кольца 10 относительно полой втулки 9 ограничено штифтами 15 и 16.

Когда эксцентриситеты калибровочного кольца 10 и полой втулки 9 направлены в противоположную сторону, боковая поверхность 14 калибровочного кольца 10 концентрична относительно корпуса 1 и кольцевой втулки 11, поэтому между калибровочным кольцом 10 и кольцевой втулкой 11 образуется равномерный по окружности зазор 6, равный 2е. Для равномерного распределения запорной жидкости по окружности необходимо дополнительное условие, чтобы площадь зазора была меньше площади поперечного сечения канала 12 для подвода запорной жидкости. Это условие достигается выбором эксцентриситетов полой втулки 9 и калибровочного кольца 10. В рабочем положении запорная жидкость подается через канал 12 и равномерно распределяется по окружности пары 7 трения, обеспечивая равомерное охлаждение колец 3 и 4 трения.

При равномерном распределении потока запорной жидкос .и удаляются все абразивные частицы, попавшие в уплотнение. Отсутствуют застойные зоны. Далее запорная жидкость проходит через полую втулку 9 и удаляется через канал 13.

Пример. При установке уплотнения на аппарат по предлагаемому способу выполняют наружный диаметр втулки и посадочный диаметр калибровочного кольца с эксцентриситетом 0,2 мм. Устанавливают их так. что направление эксцентриситетов противоположно. Затем устанавливают уплотнение на вал и закрепляют его. Проворачивают вал по направлению, соответствующему направлению рабочего вращения, на

1,5 оборота. Убеждаются, что направление эксцентриситетов полой втулки и калибровочного кольца противоположно. Закрепляют корпус уплотнения на фланце аппарата, включают вращение вала в противопположную от рабочего направления сторону и через 3 мин уплотнение готово к работе. После этого аппарат вместе с уплотнением проработал 720 ч. Уплотнение работало в гидроабразивной среде. Утечки в пределах допуска. Уплотнение рекомендовано для проведения предварительных и pecvpcHblx испытаний.

1. Торцовое уплотнение, включающее кольца трения, образующие пары трения, вал, корпус, каналы в корпусе для подвода и отвода запорной жидкости, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, повышения надежности и ресурса уплотнения, на валу между парами трения закреплена полая втулка, на наружной поверх1

5 ности котарой установлено калибровочное кольцо, выполненное с эксцентриситетом и имеющее свободу перемещения по окружносты относительно полой втулки, посадочный диаметр которой выполнен с таким же эксцентриситетом, при этом калибровочное кольцо установлено с направлением эксцентриситета противоположно направлению эксцентриситета полой втулки и без зазора в закрепленную в корпусе кольцевую втулку из менее износостойкого, чем калибровочное кольцо материала, при этом боковая поверхность калибровочного кольца перекрывает канал для подвода запорной жидкости, проходящей через кольцевую втулку.

2. Способ установки торцового уплотнения, включающий монтаж уплотнения на вал и установку на фланец аппарата, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности и ресурса уплотнения за счет концентричной установ566146 ки колец трения, уплотнение предварительно монтируется на втулке, причем на монтажной полой втулке, размещенной между торцовыми парами, наружный диаметр которой выполнен с эксцентриситетом, устанавливают калибровочное кольцо, установленное без зазора в кольцевую втулку из менее износостойкого, чем калибровочное кольцо материала с направлением эксцентриситета калибровочного кольца противоположно направлению эксцентриситета полой втулки, что соответствует концентричному положению боковой поверхности кал ибровочного кольца относительно корпуса н вала, фиксацию уплотнения производят последовательно сначала на валу, а затем на фланце аппарата, после чего производят вращение вала в противоположную от рабочего направления сторону до создания заданного зазора между калибровочным кольцом н кольцевой втулкой.

1566146!

566146

1566146

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Реда кто р Н. Туп иц а

Заказ 1212

Составитель Ю. Тол ьский

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 566 Подп исное

Торцевое уплотнение и способ установки торцового уплотнения Торцевое уплотнение и способ установки торцового уплотнения Торцевое уплотнение и способ установки торцового уплотнения Торцевое уплотнение и способ установки торцового уплотнения Торцевое уплотнение и способ установки торцового уплотнения Торцевое уплотнение и способ установки торцового уплотнения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям валов, и может быть использовано в устройствах, предназначенных для работы большего перепада давления при стоянке, чем при вращении вала

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для защиты колец трения в торцовых уплотнениях вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов, и может быть использовано для уплотнения рабочих камер роторно-поршневых двигателей и валов других машин, а также для гидродинамической разгрузки эластичных уплотнений

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов, и может быть использовано в химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения соединений в двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх