Переставная опалубка

 

Изобретение относится к тоннельному строительству и предназначено для возведения обделки тоннелей. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение эффективности работы опалубки. Для этого силовое устройство опалубки выполнено в виде двух винтовых домкратов /ВД/ 9,8 с противоположными навивками резьбы. Посредством муфт 12, 13 ВД 8 и 9 установлены на несущей раме 10 соосно с валом 11. Муфты 12, 13 жестко соединены с валом 11 и размещены с возможностью кругового вращения на несущей раме 10. К винтам 14, 15 ВД 8 и 9 шарнирно прикреплены каретки 3. Выполнены каретки 3 в виде кронштейнов /К/ 4 треугольной формы с шарнирно присоединенными к ним роликовыми парами. Установлены роликовые пары с возможностью линейного перемещения в направляющих 7, размещенных в верхних секциях /ВС/ 1 и нижних секциях /НС/ 2 опалубки под равными углами относительно осей ВД 8 и 9. Для предотвращения попадания бетона 17 во внутреннее пространство опалубки вдоль образующей ВС 1 и НС 2 установлены накладки 18. Вращением штурвала 16 вала 11 с прикрепленными к нему муфтами 12, 13 линейно перемещают винты 14, 15 с закрепленными К 4 от центра опалубки в противоположные стороны. Шарнирно установленные на К 4 роликовые пары линейно перемещаются по направляющим 7. Направляющие 7 передают радиальные усилия на ВС 1 и НС 2, и опалубка устанавливается в рабочее положение. После набора бетоном распалубочного усилия на ВС 1 и НС 2 опалубка устанавливается в рабочее положение. После набора бетоном распалубочной прочности вращением штурвала 16 в обратном направлении производят отрыв ВС 1 и НС 2 от готовой обделки. Перемещение опалубки к новому участку бетонирования производят посредством установленных на несущей раме 10 колесных пар 21. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (q1) 5 . 21 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 (54) ПГРЕСТЛ1111Лс1»ll,Ë. !У1!КЛ

Ю

»виг z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

М А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4334781/2 3-03 (22) 30.11.87 (46) 30.05.90. Вюл. 9 20 (7 1) Конструкторско-технологическое бюро 11обиль»»ого треста "Союзщахтоспецпромстрои (72) О.П.,»1олбиков, В.Т.Сыромкин и В.11.Лдякина (53) 624.191.89 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

1Х 815229, кл. F. 04 r, 11/20, 1981.

Лев И.A., Сапунов Л.Л. 11еханизация бетонных работ при креплении горных выработок. 11.: Недра, 1976, с. 58-59, рис. 27.

„„SU„„! 567781 А 1 (57) 1(зобр» ге»»ие от»» сится к тоннельному стр»»»те»»ьс гв, »» прс:дназначено для возведения n»»:»» лки тоннелей.

Цель изобрете»»»»ч — упрощение конструкции, сн»»же»»ие металлоемкости и повь»шение э»»х»ект»»вн >с ти работы опалубки. Дг»я этого си;» но устройство опалубки в»»по:»»»е»»ë»3 виде двух винтовых домкратов (11Ц) 9, 8 с противополож»»»»ми навивками резьбы. Посредством л»ус»»т 12, 13 В I 8 и 9 установлены на несущей раме 10 соосно с валом 11. 11уАт»» 12, 13 жестко соедине!

56778!

20 ни с вялом 11 и размещены с вочможностью кругового вращения ня несущей раме IО. К винтам 14, 15 В,"(Я и 9 шарнирно прикреплены каретки 3. Выполнены каретки 3 в виде кронштейнов (К) 4 треугольной Аормьт с шарнирно присоединенными к ним роликовыми парами. Установлены роликовые пари с воэможностью линейного перемещения в направляюг(их 7, размещенных в верхних секциях (ВС) 1 и нижних секциях (НС) 2 опалубки под равными углами относительно осей ВД 8 и 9. Для ттредотвращения попадания бетона 17 во внутреннее пространство опалубки вдоль образующей ВС 1 и НС 2 установлены накладки IS, Вращением штурвала 16 влла 11 с прикрепленными к нему муАтами 12, 13 линейно перемещаПэобретение относится к тоннельному строительству, а именно к переставным опалубкам для возведения обделки тоннелей.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение эффективности работы опалубки.

На фиг. 1 изображена переставная опалубка в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, перед разопялубкой; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении; на Аиг. 4 сечение А-A на фиг. 2; на Аиг. 5 узел I на Аиг. 2; ня Аиг. 6 — сечение Б-Б нл Аиг, 5.

Переставная опалубка состоит из двух шарнирно соединенних между собой верхних секций и двух нижних секций 2, соединенных аналогичным образом.

Верхние 1и нижние 2 секции опалуб- ки соединены между собой посредством кареток 3, выполненных в виде кронштейнов 4 треугольной формы, с прикреппенными к ним посредством осей 5 роликовыми парами 6.

Роликовые пары 6 размещены в направляющих 7, установленных на секциях 1, 2 опалубки под равными углами по отношению к осям винтовых домкратов Я, 9, которые выполнены соответственно с левой и правой навивками резьбы. Винтовые домкраты 8, 9 установлены с возможностью круго30

55 тот ттттттти 14, 1ч с злкрепттентвтми о T тте)lтр;т ттпллубки в протттвотт< ложные сторонтт. Шарнирно устлттов1тетттттте на К 4 роликовые пари линейно перемещлются по нлпрлвляюгтим 7 . Направляющие 7 тт редлют рлдичльние усилия нл ВС 1 и НС 2, и опллубкл устанлвливлется в рабочее положение. После набора бетоном рлспллубочного усилия на ВС 1 и НС 2 опллубкл устанавливается в рабочее положение. После набора бетоном ряспалубочной прочности вращением штурвала 16 в обратном Hлпрлттлеттии производят oTpHR

ВС 1 и НС 2 от готовой обделки. Перемещение опалубки к новому участку бетонирования производят посредством установленных на несущей раме 10 колесных пар 21. 1 з.п. А-ль, 6 ил. вого вращения на несущей раме 10 и соединены между собой единым валом 11 посредством муАт 12, 13, жестко прикрепленных к нему. При этом влл 11 передает вращательное движение муАтам 12, !3 и способствует линейному перемещению винтов 14, 15 при вращении штурвала 16. Для предотвращения попадания бетона !7 внутрь опалубное пространство через зчзоры между ттаправляюттими 7 вдоль всей образующей секций 1, 2 опалубки установлены накладки 18, одним концом прикрепленные посредством пружин !9 растяжения к секции 1 опалубки (Аиг, 1-4).

Для перемещения опалубки в продольном направлении несущая рямя 10 оснащена двумя парами колес 20, 21, одна из которых, например пара 20 устанавливается нл блочную крель 22, я другая — 2 1 нл бетонную обделку !7 (фиг. 4) .

С целью предотвращения изгиба винтов 14, 1ч на время набора бетоном распалубочной прочности винтовые домкраты 8, 9 отсоединяются от кареток 3 и крепятся планками 23 посредством болтов 24 (Аиг. 1).

Опалубка работает следующим образом.

После окончания цикла бетонирования и набора бетоном рлспллубочной прочности снимчют планки 23, соединяющие нл время бетонирования секции 1, 2 опалубки, н прикрепляют по (с«к(ты О< рлзо т, Ilр(!Мс ((еll! I(Гцлг тзих

Д<11!I<, 3 ЛТ()1« I!! (Н(х JI!PI! i(I Iх Г (1p Ë Ð ((i (1( левой (злтз(т(зклт(! р(з.,б(1, i г «с . (!(. (те

5 и" единим "л "" ц"Г("""" му"-" «ил If(T< .!IhJ(

Л J« Г ОВ ОЕQПН(7C Тlf С K 7 РЕ Т К;1 llf ро(тик оние пар(,l K(«Top! IK !1!3<н! !оДЕйстНУЮт С НЛЦРЛ .ЧЛП«(((((!(I Р (З." С—

1ð п(енны(ттт нл секциях, Он!т цовищл! т на— ((Гжность pr76oTI,I мехлнц 3мя г тр, !Нл

<нтллубки ц, с тедовлте ц,ff(7, пог«! пплк«т э(п< че кт(т(з нос ть проц..з (зд(тт.(1 тх работ.

5 1 зт«(781 6 средством шар(тиров треугольные крон!7— тей!н! 4 кареток 3 к вцнтлм 14, 15 винтовых домкратов 8, 9 ((тз(тг. 2) . В результате вращения штурвала 1Ь, влла 11 ц муфт 12, 13, установленних на нем, происходит лине(шое перемещение f«3(HTof3 14, 15 винтовых дОмкрл тов 8, 9 к центру опалубки, в результате чего роликовые пары Ь, ур T((rfîâленные на кронштейнах 4 треугольной формы кареток 3, соедине!Нтых с винтами 14, 15, перемептаяс ь пос тупятельно, воздействуют на направляюп(ие 7, которые передают радиальные усилия ф

1 5 О р lf У !(1 1! з О б Р на секции 1, 2 опалубки,,от рыв ля их от готовой б етон н ой о бделки 1 7 . Прц l.II pec ерестлннчл Оц I!Iv<)I< 3, 131(л((«члюэтом отрыв накладок 18 происходит щля несущую р:«l", Гоедцненную за счет сил растяжения пружин 19 перпосредстном с!!лових том p7Tor«с вонлчлльно в месте крепления их к 20 шч1

lпчрнl!рнО з ляг(о!!г!г (! f1!1 1(f НОплрно секциям 1, а зятем по остальной криво- СЕКЦИЛМI(От(Я:(УГ:(. (I («ч !I II if; (<Злинейной поверхности. Тстк(тм Образом

Э Щ Л Я С Я "< Ч; з, < Jr< (JK« УПРОП(Г= опалубка свертывается в транспортное ! (ил Koflc Tp KI(JIJ(> ci!Jl нця -тетлллоемположение (Аиг. 3) . коСти и пОЬЬППЕ!н(Л э<«з(1(ЕКТ((ВНОСти

Переместив переставную опллубку 25 рчб рл оти опалубки, сlfëof«О< устройстно посредством колесных плр 20 21 приФ 1 ВИЦОЛ((ЕНСЗ В I!1!Дс,т:«гк 1«!(1!ТОВИХ ДОМкрепленних к несущей рчме 10, нл сле(J

31(x домкратов 8, 9 от центра опалубки ного врл (pf(J(sf относите(гьно цесуп(ей к стенке выработки.

РЛЬП(11PJf ЧТОл! KЧЖД7!(СPKJ(IISJ Г(Пав

Винтовые домкраты 8, 9 посредством лубки ницолнена 1!з (зерх(т(тх ц нцжпргткрепленньfx к (тим кронп(тейтнов 4 нцх звеньев, которие сое;нтнены межтреугольной формь! с роликовыми плраF ду- сооой посредстном клреток, f«t(полми б, раэмептенными в направляющих 7 е ненних н вц (p кро(нптейн<- «Tppóão÷f— установленных на секциях 1, 2 опялуб- Ifoii формы с прикреплен(и гн! ь. нцм ки под равными углами относительно оси 4р ролцкотзими плрлгти ц соединен(я (х (плрвинтовых домкратов 8, 9, перемещают ! (Нрпо с нинтлмц 1«!(If Tol«f!K плр, гтрцсекции 1, 2 в противоположные сТ<>ро- чсм каждая секция ot177óáки имоеT ны и устанавливают опалубку в заданII7ap7r«!(Is(in»(If<, рл «tf(г((нние пс д р 3«ный рабочий диаметр. (н lt!If уг ЛЛ. -ти ОТНРГ! I TP. (l i! (3 РС Р . 1«1(I TOних;(с мкрлтов, -, )h!нц Овие пари к

Фиг.!

16

Фою. Я

i )(>7 P i

4-4

1567781

4702.

Составитель Л. Березкина

Редактор И.10тткина Техред Л. Серд окова Корректор Л.11атай

Заказ 1310 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производс:твенно-издательский комбина; "Патент", r, Ужгород, ул . Гat aðèíà, 10 1

Переставная опалубка Переставная опалубка Переставная опалубка Переставная опалубка Переставная опалубка Переставная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному строительству и предназначено для проведения и крепления горных выработок набрызгбетоном

Изобретение относится к строительству тоннелей с монолитно-прессованной обделкой с помощью проходческих щитов

Изобретение относится к средствам механизации в горной промышленности, а именно к возведению набрызгбетонной крепи в горных выработках, и может быть использовано в гидротехническом и дорожном строительстве

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении тоннелей

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении обделок в обводненных породах

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении монолитной пресс-бетонной обделки

Изобретение относится к горной промышленности и подземному строительству и предназначено для возведения монолитных конструкций по контуру выработок

Изобретение относится к тоннеле-и метростроению и касается сборной обделки тоннелей

Изобретение относится к горной промышленности и подземному строительству

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при отработке пологих пластов с охраной выемочных выработок полосами из твердеющих материалов

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх