Способ измерения толщин и деформаций слоев многослойных конструкций с плоской поверхностью

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к измерительной технике для контроля состояния дорожных конструкций. Цель изобретения - повышение точности измерения. Способ осуществляют следующим образом. Между слоями конструкции размещают электрические проводники 4, через которые поочередно пропускают переменный электрический ток. На плоской поверхности дорожной конструкции на высоте H над точкой измерения 7 в вертикальной плоскости проходящей через проводники, размещают измерительный индуктивный преобразователь 8. Вращая преобразователь вокруг оси 10, фиксируют его максимальный сигнал и соответствующие ему угол α<SB POS="POST">1</SB> между его продольной осью и вертикалью и расстояние ν<SB POS="POST">1</SB> до проводника 4, по величинам которых определяют расстояние B<SB POS="POST">1</SB>=*98H<SB POS="POST">1</SB><SP POS="POST">.</SP>SINΑ<SB POS="POST">1</SB>. При α=0 толщину слоя H определяют по формуле H=*98H<SB POS="POST">1</SB>-H, а при α<SB POS="POST">1</SB>≠0 преобразователь 8 смещают в сторону на расстояние B<SB POS="POST">2</SB>≤B<SB POS="POST">1</SB> и повторяют операции до тех пор, пока вновь получаемое расстояние B<SB POS="POST">I</SB> не совпадает с фактическим. Толщину или деформацию слоя определяют по формуле H=*98H<SB POS="POST">I</SB><SP POS="POST">.</SP>COSΑ<SB POS="POST">I</SB>-H. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСА)УБЛИК

„„SU„„1567867 (51)5 G 01 В 7/06, Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4172993/23-33 (22) 04.01.87 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (7 I ) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Н. А. Яковлев и В. М. Трибунский (53) 621.317.39 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 619783, кл. G 01 В 7/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 894336, кл. G 01 В 7/06, 1978. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИН И

ДЕФОРМАЦИЙ СЛОЕВ МНОГОСЛОЙНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к измерительной технике для контроля состояния дорожных конструкций. Цель изобретения — повыше ние точности измерения. Способ осущест2 вляют следующим образом. Между слоями конструкции размещают электрические проводники 4, через которые поочередно пропускают переменный электрический ток. На плоской поверхности дорожной конструкции на высоте Н над точкой измерения 7 в вертикальной плоскости, проходящей через проводники, размещают измерительный индуктивный преобразователь 8. Вращая преобразователь вокруг оси 10, фиксируют его максимальный сигнал и соответствующие ему угол ui между его продольной осью и вертикалью и расстояние r до проводника 4, по величинам которых определяют расстояние Bi=r яла . При а=0 толщину слоя h определяют по формуле h=-r — 8, а при а 0 преобразователь 8 смещают в сторону на расстояние Bp(Bi и повторяют операции до тех пор, пока вновь получаемое расстояние В, не совпадает с фактическим.

Толщину или деформацию слоя определяют по формуле h=r, cosu,— Н. I ил.!

567867

Формула изобретения

C0cTBBHTtëü А. ЛУдаков

1зедактор IO Середа Телред И. Верес Корректор И.Муска

:Заказ 1314 Тираж 505 Подписное

ВН11И111! ГосЗ ы>рственн<>го комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11 1035, Москва, Ж -35, Р»ушская наб, д. 4!5

11р»нз>к>де твенно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, уд. Гагарина. 101 з

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к измерительной технике для контроля состояния дорожных конструкций.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На чертеже показана схема осуществления предлагаемого способа.

Способ осуществляют следующим образом.

Между слоями 1, 2 и 3 дорожной конструкции размещают электрические проводники 4. которые в процессе изменения толщин или деформации слоев повторяют их конфигурацию. Через экранированную цепь

5 к концам линейного проводника подключают генератор 6 переменного электрического тока, создающий вокруг проводника электромагнитное поле. На плоской поверхности дорожной конструкции на высоте Н над точкой 7 измерения в вертикальной плоскости, проходящей через проводники 4, размещают индуктивный преобразователь 8 с измерительным прибором 9. Вращая преобразователь 8 вокруг оси l0, перпендикулярной вертикальной плоскости, фиксируют максимальный сигнал измерительного прибора 9 и угол а> между вертикалью и продольной осью преобразователя 8, т.е. его направление, ортогональное вектору магнитной индукции. По величине сигнала с помощью градуировочной зависимости определяют расстояние r > от оси 10 вращения преобразователя до проводника и рассчитывают расстояние В>=т>-япаы Если в результате первого замера угол а1 равен нулю, то толщину или деформацию слоя h определяют по формуле h=r>-H. Если угол а> 0, то преобразователь 8 смещают в сторону, противоположную наклону преобразователя, на расстояние В (ВН и повторяют операции определения величин r, а и В и смещения преобразователя до тех пор, пока вновь получаемое расстояние В; не будет отличаться от фактического на величину принятого допуска, а толщину или дефор5 мацию слоя в точке 7 измерения определяют по формуле h=r, cosn;-Н. Для измерения толщины другого слоя укаэанные операции выполняют при подключении к генератору 6 соответствующего линейного п роводн и ха.

Способ измерения толщин и деформаций слоев многослойных конструкций с плоской поверхностью, включающий размещение между слоями электрических проводников, поочередное пропускание через них переменного электрического тока, размещение измерительного индуктивного преобразователя в заданном сечении на высоте Н от поверх20 ности конструкции в вертикальной плоскости, проходящей через проводник, перемещение преобразователя в этой плоскости и фиксирование сигнала преобразователя, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения точ25 ности измерения, преобразователь дополнительно вращают вокруг оси, перпендикулярной вертикальной плоскости, при максимальном сигнале преобразователя определяют расстояние r> от проводника до оси вращения преобразователя и фиксируют угол п> между его продольной осью и вертикалью, рассч итывают расстояние В =r > >(Xsinn>, смещают преобразователь в сторону, противоположную его наклону, на расстояние В2(В> и последовательно повторяют операции определения величин r, а и В до тех пор, пока вновь рассчитанное расстояние

В; не будет отличаться от фактического расстояния на величину принятого допуска а толщину или деформацию h слоя определяют по формуле h=r; cosn;-Н.

Способ измерения толщин и деформаций слоев многослойных конструкций с плоской поверхностью Способ измерения толщин и деформаций слоев многослойных конструкций с плоской поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к определению толщины немагнитных металлических покрытий на металлах

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля гальванических покрытий, сплавов и композиционных материалов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля гальванических покрытий, сплавов и композиционных материалов

Изобретение относится к производству асбоцементных листовых изделий и предназначено для контроля толщины пленки, навиваемой на барабан листоформовочной машины

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может использоваться для измерения толщины неэлектропроводящей пленки на металле

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного измерения линейных перемещений

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью повышение точности контроля толщины диэлектрического покрытия на полиимидной пленке за счет контроля его толщины в виде слоя водной эмульсии этого покрытия до его отверждения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам неразрушающего контроля толщины пленочных покрытий

Изобретение относится к устройствам для толщинометрии и может быть использовано для контроля толщины стенок крупногабаритных неферромагнитных изделий

Изобретение относится к эксплуатации аэродромных покрытий, а именно к способам их испытания на устойчивость внешним воздействием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд динамическим способом

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике в гидротехническом, аэродромном и дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов
Наверх