Торцовое уплотнение

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосостроению и химическому машиностроению, и предназначено для уплотнения валов относительно корпуса. Целью изобретения является повышение герметичности. Торцовое уплотнение содержит установленный на валу уплотнительный элемент в виде одной детали с двумя уплотняющими поверхностями. При этом уплотнительный элемент выполнен в виде разрезного шарового слоя, большее основание его взаимодействует с торцовой поверхностью неподвижного корпуса агрегата, а со стороны меньшего основания на валу установлен прижимной элемент, выполненный в виде подвижной в осевом направлении втулки с внутренней сферической поверхностью. Перемещение прижимного элемента в осевом направлении с помощью тяг и пружин обеспечивает обжим уплотнительным элементом поверхности вала и поджим его к торцовой поверхности неподвижного корпуса агрегата с обеспечением герметичности по двум уплотняемым поверхностям. 3 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8TÎPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

QI) 3799992/25-63 ,22) 09. 10.84 (46) 07.06.90, Бюл. М- 21 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В.И.Аристов, В.Т.Бажин, Ю.П.Мисюк, А.И.Смелягин и В.Б.Хан (53) 62.762:62-233(088 ° 8) (56) Патент Англии N - 1144482, кл. F. 2 В, 1969. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосостроению и химическому машиностроению, и предназначено для уплотнения валов относительно корпуса. Целью изобретения является повышение герметичности. Торцовое уплотнение содержит установленный на валу уплотнительный

Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосотроению и химическому машиностроению, и предназначено для уплотнения валов относительно корпуса.

Целью изобретения является повышение герметичности.

На фиг.1 приведено торцовое уплотнение, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Торцовое уплотнение содержит выполненный из материала с малой жесткостыд уппотнительный элемент 1 в виде разрезного шарового слоя, установленный на валу 2. Большее осно„„SU„„3569482 А1 (у) F 16 J 15/34 элемент в виде одной детали с двумя уплотняющими поверхностями. При этом уплотнительный элемент выполнен в виде разрезного шарового слоя, большее оснбвание его взаимодействует с торцовой поверхностью неподвижного корпуса агрегата, а со стороны меньшего основания на валу установлен прижимной элемент, выполненный в виде подвижной в осевом направлении втулки с внутренней сферической поверхностью. Перемещение прижимного элемента в осевом направлении с помощью тяг и пружин обеспечивает обжим уплотнительным элементом поверхности вала и поджим его к торцовой поверхности неподвжиного корпуса агрегата с обеспечением герметичности по двум уплотняемым поверхностям, 3 ил ванне 3 уплотнительного элемента 1 взаимодействует с торцовой поверхностью неподвижного корпуса 4 агрегата. Со стороны меньшего основания уплотнительного элемента 1 на валу

2 размещен прижимной элемент 5 с внутренней сферической поверхностью б. Прижимной элемент выполнен разрезным и снабжен стяжными устройствами 7. От проворота прижимной элемент 5 на валу зафиксирован шпонками 8. Усилия прижима создаются пружинами 9 с помощью гаек 10, расположенных на тягах 11 с осями 12, закрепленных на корпусе 4 агрегата.

Пружины опираются на разъемный фла1569482

Г 1

1

/грггал

)zпю(! !

--!- /////////d ! !

) ! рааачйа !

I

1

J нец 13 с разъемным подшипником 14 скольжения .

Монтаж уплотнения осуществляется следующим образом.

При установке уплотнительного элемента 1 на валу 2 тяги 11, закрепленные на корпусе агрегата с помощью осей 12, выводятся из зоны монтажа. Прижимной элемент 5, состоящий как минимум из двух частей, монтируется вокруг вала 2 и фиксируется от проворота шпонками 8, которые одовремекно являются направляющими для перемещения прижимного элемента в осевом направлении, а затем стягиваются стяжными устройствамк /. Затем йа валу 2 в непосредственной близости от торцовой рабочей поверхности неподвижного корпуса агрегата монтируется уплотнительный элемент 1. имеющий один разрез. Разрез уплоткительйого элемента замыкается с помощью йадвигаемого на него прижимного элемента 5 со сферической внутренкей поверхностью, в результате чего уплот-. кителькый элемент полностью охватывает вал по всей своей ширине, осуществляя статическое уплотнение вала.

Затем тяги 11 поворотом вокруг своих осей !2 устанавливаются в пазы разьемных фланцев 13 с разъемными подшипниками 14 скольжения. По иере затягивания гаек 10 фланцы перемещаются, Одновременно перемещая прижимной элемент 5, в результате чего уплотни- тельный элемент еще больше охватывает вал и прижимается своим большим основанием к торцовой поверхности неподвижного корпуса, уплотняя его.

Усилие поджатия, обеспечивающее не1 раскрытие поверхности торцового уплотнения, регулируется пружинами 9 и гайками 10.

Такое выполнение торцового уплотнения герметизирует одновременно приводной вал и рабочую торцовую поверхность, позволяет существенно упростить сборку и разборку и повысить герметичность. уплотнения.

)5

Формула изобретения

Торцовое уплотнение, содержащее установленный ка валу уплотнительный элемент с двумя уплотняющими поверхностями, взаимодействующими с рабочей частью вала и неподвижной деталью соответственно, и прижимной элемент, о т л и ч а ю щ е е с я

25 тем, что, с целью повышения герметичности, уплотнительный элемент выполнен в виде разрезного шарового слоя с большим и меньшим основаниями и с цилиндрической внутренней поверхностью, взаимодействующего с неподвижной деталью своим большим основанием, а прижимной элемент установлен со стороны меньшего основания и выполнен в виде подпружиненной в осевом направлении втулки со сферической внутренней поверхностью, контактирующей с шаровым поясом уплотнительного элемента.

1569482

Составитель Л.Умнова

Техред М.Дицык Корректор О.Ципле

Редактор С.Пекарь

Заказ 1433

Тираж 571

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке деталей торцового уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к конструкциям торцовых контактных уплотнений

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет упростить монтаж и повысить надежность и ресурс уплотнения за счет концентричной установки колец трения

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям валов, и может быть использовано в устройствах, предназначенных для работы большего перепада давления при стоянке, чем при вращении вала

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для защиты колец трения в торцовых уплотнениях вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов, и может быть использовано для уплотнения рабочих камер роторно-поршневых двигателей и валов других машин, а также для гидродинамической разгрузки эластичных уплотнений

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов, и может быть использовано в химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх