Способ измерения эффективной мощности двигателя

 

Изобретение предназначено для испытания двигателей с турбонаддувом и может быть использован при определении работоспособности отремонтированных агрегатов. Цель изобретения - повышение точности определения эффективной мощности двигателей с газотурбинным наддувом для траснпортных средств с гидротрансформатором. Для этого останавливают турбинное колесо гидротрансформатора с помощью тормозов конечной передачи заднего моста, измеряют время изменения температуры масла в гидротрансформаторе в заданном интервале температур от номинальной до максимально допустимой и по предварительно полученной зависимости мощности от времени изменения температуры масла в том же интервале определяют значение эффективной мощности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g G 01 L 3/00

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ (21) 4346899/24-10 ,(22) 21. 12,87 (46) 07,06. 90. Бюл. №- 21 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Сибирское отделение по автоматизации машинно-тракторных агрегатов Научнопроизводственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) В„M.Лившиц, В,Е,Деречук, А.Р,Голштейн, И,П,Добролюбов и А,А.Моносзон (53) 53).781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 691702, кл. G 01 L 3/06, 1978.

Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. Л,1: Машиностроение, 1974, с.82, Изобретение относится к приборостроению, в частности к способам определения мощности, передаваемой двигателем внутреннего сгорания, и может быть использовано при определении фактического значения эффективной мощности двигателя с турбонаддувом для транспортного средства с гидротрансформатором, Целью изобретения является повышение точности измерения для двигателей с гидротрансформаторной передачей, „„SU, 1569605 А 1

2 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ

МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение предназначено для испытания двигателей с турбонаддувом, и может быть использовано при определении работоспособности отремонтированных агрегатов. Цель изобретения повышение точнос ти определения эффективной мощности двигателей с газотурбинным наддувом для транспортных средств с гидротрансформатором. Для этого останавливают турбинное колесо гидротрансформатора с помощью тормозов конечной передачи заднего моста, измеряют время изменения температуры масла в гидротрансформаторе в заданном интервале температур OT номинальной до максимально допустимой и по предварительно полученной зависимости мощности от времени изменения тем пературы масла в том же интервале определяют значение эффективной мощности, 1 ил, На чертеже изображена тарировочная зависимость эффективной мощности двигателя от времени нагрева масла, Предлагаемый способ необходимо осуществлять в следующей последовательности.

Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры воды и масла, установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода, произвести включение рабочей переда!

569605

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

По полученному значению времени определить эффективную мощность двигателя, используя предварительно полученную тарировочную зависимость эффективной мощности двигателя c3ò времени нагрева масла 70-i00 С.

8 Е,нкап

Составитель М,Жуков

Техред M,Itèäüíñ Корректор С,Шевкун

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1439 Тираж 47! Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретечиям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 чи, рычагом управления рейкой топлив-но:"о насоса увеличить подачу топлива до максимальной, остановить турбинное колесо гидротрансформатора и исполь9

5 зуя, например, датчик температуры масла TN III, указатель температуры масла YK133Â и секундомер, произвести измерение времени изменения температуры масла, включив секундомер при достижении температуры масла 70 С и выключив его при достижении температурой масла значения !00 С.

Способ измерения эффективной мошнос ти двигателя, включающий замер времени измерения контрольного параметра в заданных пределах с последующим определением величины эффективной мошчости по предварительно полученной градуировочной характеристике, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения для двигателей с гидротрансформаторной передачей, в нем замеряют время изменения температуры масла в гндротрансформаторе в пределах от номинального до максимально допустимогQ значений при nринудительно остановленном выходном валу передачи и при полной подаче топлива °

Способ измерения эффективной мощности двигателя Способ измерения эффективной мощности двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам для контроля и испытания двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и оперативность определения их мощности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, например, при испытаниях электрических машин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для испытания моментных датчиков и преобразователей следящих систем

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить диапазон измерения моментов при сохранении высокой чувствительности

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов, передаваемых приводным механизмом с вращающимся валом

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, например, от двигателя к редуктору вертолета

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения электромагнитного момента машин переменного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно в электротехнической промышленности при динамометрических исследованиях например асинхронных двигателей

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх