Способ определения коэффициента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника

 

Изобретение относится к области трибологии. Целью изобретения является повышение безопасности за счет снижения перегрузки канатов и достоверности за счет комплексного учета фрикционных свойств системы футеровка-канаты. Соединяют отклоняющие шкивы подъемника в единый блок. Закрепляют на блоке футеровку. Вызывают скольжение канатов по футеровке. О коэффициенте трения судят по моменту трения, действующему на блок, и углу охвата канатами футеровки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (5g)5 G 01 N, 19/02

ICED

ИЯТЕЫТЯ.

Б ИБЛ11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Ь вЂ” 1п — -- 1 с 8, Б = Я + Р причем

F = P тр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР (21) 4378011/25-28 (22) 15. 02. 88 (46) 07,06,90.Бюл. №- 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательс-. кий институт горной механики им,М,M,Ôåäîðoâà (72) А.Ф,Новиков, M,Þ.Êîíñòàíòèíoâ, С,А,Евсюков, В.Т.Доценко и В.И,Бережинский (53) 620, 178, 16 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 214182, кл. G 01 N 19/02,1968, Изобретение относится к области трибологии и может быть использовано .для определения фрикционных характеристик шахтных многоканатных подъемных установок.

Целью изобретения является повышение безопасности за счет снижения перегрузки канатов и достоверности эа счет комплексного учета фрикционных свойств системы футеровка — канаты.

На фиг,1 изображена схема реализации способа; на фиг,2 — схема соединения отклоняющих шкивов подъемника в единый блок.

Коэффициент трения р при скольжении канатов по цилиндрической поверхности блока 1 (фиг,1) отклоняю- . щих шкивов может быть найден по формуле Эйлера.

2 (54) CHOCOB ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТРЕНИЯ КАНАТОВ О ФУТЕРОВКУ ПРИВОДНОГО

ШКИВА ФРИКЦПОННОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к области трибологии, Целью изобретения явля.ется повьппение безопасности за счет снижения перегрузки канатов и достоверности за счет комплексного учета фрикционных свойств системы футеровки — канаты, Соединяют отклоняющие шкивы подъемника в единый блок. Закрепляют на блоке футеровку. Вызывают скольжение канатов по футеровке. О коэффициенте трения судят по моменту трения, действующему на блок, и углу охвата канатами футеровки, 2 з,п, ф-лы, 2 ил, где р — угол охвата канатами блока;

$, $ — суммарные натяжения канатов до и после прохождения поверхности. блока, Для схемы, изображенной на чертеже где P — сила взаимодействия блока 1 с силоиэмерительным элемеитом 2, В результате, для р иммет место выражение

1569676

S + P ( г

1n — — ——

S, Способ осуществляют следующим образом, Соединяют в единый блок 1 отклоняющие шкивы подъемника, например, стяжными шпильками 2, пропущенными ,через отверстия в лобовинах шкивов

1 (фиг,2), Закрепляют на блоке футеровку 3 (фиг.2) на дуге, превышающей возможную дугу контакта канатов с блоком, Блок отклонякицих шкивов соединяют с силоизмерительным элементом 2, противоположный конец которого связан с неподвижным основанием 3 (фиг,1), Нагружают ветвь канатов, огибающую блок отклоняющих шкивов известным концевым грузом, и вызывают скольжение канатов по футеровке, закрепленной на этом блоке, Определяя по известному концевому грузу натяжения S1 а также измеряя угол ю и силу Р, согласно равенству (1) находят коэффициент И трения скольжения канатов по футеровке, Скольжение канатов по футеровке осуществляют либо вращением приводного шкива 4 подъемника, либо провораччванием блока 1 путем перемещения силоиэмеритепьного элемента 2 (фиг.1)

Пример, Испытания проводились при следующих параметрах:

r 1,5 м; 1 1,06; О(0,18;

S< 54760 кгс, Сила P составила величину 4154 кгс, В результате для коэффициента трения было получено значение р 0,29, Формула изобретения

1, Способ определения коэффициента трения канатов а футеровку приводного шкива фрикционного подъемника, заключающийся в том, что футеровку размещают в держателе, нагружают ветви канатов, вызывают их скольжеj5 ние по футеровке и по параметрам фрикционного воздействия канатов на футеровку судят о коэффициенте трения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и

20 достоверности, в качестве держателя футеровки используют соединенные в единый блок отклонякщие шкивы подъемника, а в качестве параметров фрикционного воздействия определяют мо25 мент трения, действующий на блок отклонякщих шкивов, и угол охвата канатами футеровки.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что скольжение кана30 тов по футеровке осуществляют путем вращения приводного шкива подъемника вокруг сваей оси.

3. Способ по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что скольжение канатов по футеровке осуществляют путем вращения блока отклоняющих шкивов вокруг своей оси.

1569676

Составитель И,Солдатенков

Редактор А,Шандор Техред М.Ходанич Корр ектор И. Ну с к я

Заказ 1442 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения коэффициента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника Способ определения коэффициента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника Способ определения коэффициента трения канатов о футеровку приводного шкива фрикционного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке, может быть использовано для определения полирующей способности полировальных подложек и порошков

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и может быть использовано при испытании приборов и машин

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет определить трибологические свойства нежестких пористых материалов

Изобретение относится к испытаниям свойств сыпучего материала, в частности к определению угла внутреннего трения сыпучего материала

Изобретение относится к технике для экспериментального определения триботехнических характеристик материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения коэффициента трения

Изобретение относится к технике исследования контактных параметров шероховатых тел, а именно к способам определения фактической площади контакта твердых тел при их взаимном перемещении

Изобретение относится к средствам определения фрикционных свойств эластичных материалов, преимущественно меховых, и может быть использовано в меховой промышленности

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх