Железнодорожная цистерна

 

Изобретение касается железнодорожного подвижного состава, а именно цистерн с парообогревательным кожухом для транспортировки застывающих грузов. Цель изобретения - повышение надежности и сокращение времени прогрева содержимого. Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть, раму и котел, на котором установлен подогревательный кожух. На патрубки для слива конденсата устанавливаются приспособления для подпора пара, отрегулированные на определенное избыточное давление в подогревательном кожухе, что увеличивает теплосодержание и теплоотдачу пара. При этом сокращаются расход пара и время разогрева. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1570969 (51) 5 В 65 D 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТИПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4466647/25-13 (22) 25.07.88 (46) !5.06.90. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Ю. А. Бекасов, А. В. Донченко, Е. К. Тусиков, В. С. Лагута, В. М. Мацегора и Ю. A. Холод (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 885114, кл. В 65 D 88/74, 1979.

Изобретение относится к железнодорожным подвижным составам, в частности к цистернам с парообогревательным кожухом для транспортировки застывающих грузов.

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение времени прогрева содержимого.

Конструктивное исполнение элементов предлагаемой цистерны позволяет создать условия, при которых в процессе ее эксплуатации обеспечивается повышение теплоотдачи пара, а следовательно, сокращается время разогрева и надежность корпуса за счет регулирования величины избыточного давления.

На фиг. l представлена железнодорожная цистерна с подогревательным кожухом, общий вид; на фиг. 2 — патрубок для слива конденсата с установленным на нем подпорным приспособлением.

Железнодорожная цистерна состоит из рамы 1 с ходовой частью и котла 2 с подо2 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение касается железнодорожного подвижного состава, а именно цистерн с парообогревательным кожухом для транспортировки застывающих грузов. Цель изобретения — повышение надежности и сокращение времени прогрева содержимого.

Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть, раму и котел, на котором установлен подогревательный кожух. На патрубки для слива конденсата устанавливают приспособления для подпора пара, отрегулированные на определенное избыточное давление в подогревательном кожухе, что увеличивает теплосодержание и теплоотдачу пара. При этом сокращаются расход пара и время разогрева. 2 ил. гревательным кожухом 3. Подогревательный кожух 3 снабжен входным патрубком 4 для подвода пара и патрубками 5 для слива конденсата, на которых установлены приспособления 6 для подпора пара. Каждое приспособление 6 для подпора пара состоит из цилиндрического корпуса 7 с приваренной к нему втулкой 8, установленного в последней запорного элемента 9 с крестообразной направляющей 10 и стержнем 11 и регулировочной пружины 12, отрегулированной при помощи гайки 13 на определенное избыточное давление в подогревательном кожухе.

Разогрев перевозимого груза в железнодорожной цистерне происходит следующим образом.

Пар подается через входной патрубок

4 в пространство между подогревательным кожухом 3 и котлом 2. При обтекании .холодной поверхности котла 2 горячий пар конденсируется и конденсат постепенно за1570969

Формула изобретения

72 77 7д

Ри2 2

Составитель А. Баранов

Редактор А. Огар Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 1482 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 полняет пространство между котлом 2 и подогревательным кожухом 3, По мере наполнения подогревательного кожуха 3 конденсатом горячий пар поступает в конденсат и разогрев груза осуществляется как орячим паром, так и образующимся горячим конденсатом, при этом давление в подогревательном кожухе 3 возрастает до определенной величины, на которую отрегулировано приспособление 6 для подпора пара.

Срабатывание приспособления 6 для подпора пара происходит следующим образом.

Конденсат по сливному патрубку 5 поступает в корпус 7 приспособления для подпора пара, в котором он проходит к запорному элементу 9, прижатому пружиной 12 к втулке 8. При достижении в подогревательном кожухе 3 давления пара и конденсата, превышающего величину, на которую отрегулирована пружина 12, конденсат надавливает на запорный элемент 9, пружина 12 сжимается и через появившиеся зазоры между запорным элементом 9 и втулкой 8 конденсат выходит в атмосферу, В связи с тем, что при давлении, меньшем допускаемого, запорный орган прижат к втулке и выход конденсата из подогревательного кожуха невозможен, он заполняет внутреннюю полость последнего, благодаря чему достигается повышение теплоотдачи к поверхности котла, а от котла — к продукту. Таким образом повышается коэффициент полезного действия цистерны за счет сокращения времени разогрева.

При достижении давления в котле, равного допу каемому, регулировочная пружина сжимается и конденсат из подогревательного кожуха удаляется через образующийся зазор между запорным органом и втулкой, р что повышает безопасность эксплуатации цистерны.

Железнодорожная цистерна, включающая котел с подогревательным,кожухом, имеющим патрубки для подвода пара и слива конденсата, причем на последних установлены приспособления для подпора пара в подогревательном кожухе, отличаюgp и4аяся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения времени прогрева содержимого, каждое приспособление для подпора пара состоит из расположенной в корпусе втулки и установленного в последней с возможностью осевого перемещения

2Б подпружиненного запорного элемента с крестообразной направляющей и стержнем.

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции цистерн для транспортировки вязких типа мазута нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизирующихся продуктов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разгрузки вязкой жидкости из емкости, в том числе из железнодорожной цистерны, и может быть использовано в строительном производстве, в деревообрабатывающей, металлургической, пищевой, химической и других отраслях народного хозяйства, где применяются вязкие жидкости

Изобретение относится к устройствам для нагрева и может быть использовано для разогрева застывающих жидкостей

Изобретение относится к аспирационнотехнологическим установкам для обеспыливания бункеров сырого угля тепловых электростанций

Изобретение относится к емкостям для транспортировки затвердевающих жидкостей, в частности оно может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы, пека, нефтебитума и других высокотемпературных затвердевающих продуктов

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств с вязкими жидкостями и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн и других емкостей с вязкими нефтепродуктами при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева нефтепродуктов при сливе их из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспортировке загустевающих и застывающих жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх