Емкость для транспортировки загустевающих жидкостей

 

Изобретение относится к транспортировке загустевающих и застывающих жидкостей. Целью изобретения является ускорение слива. Внутри емкости помещена эластичная оболочка, герметично прикрепленная к сливоналивному стакану, установленному в крышке емкости. По периметру оболочки закреплен упругий элемент с формой, обеспечивающей герметизацию воздушных прослоек по обе стороны от него. Стакан выполнен расширяющимся книзу и с криволинейной образующей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65 D 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

IlPH ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4278621/31-13 (22) 10.06.87 (46) 15 ° 04.90. Бюл. II - 14 (71) Красноярский политехнический институт (72) С.II. Ереско и В.П. Ереско (53) 62 1.869.88 (088.8) (56) Патент Австрии У 328360, кл. 81а, 1, 1976. (54) ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ЗАГУСТЕВАЛЦИХ 36ЩКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транс„„SU„„1557015 А 1

? портировке загустевающих и застывающих жидкостей. Целью изобретения является ускорение слива. Внутри емкости помещена эластичная оболочка, герметично прикрепленная к сливоналивному стакану, установленному в крышке емкости. По периметру оболочки закреплен упругий элемент с формой, обеспечивающей герметизацию воздушных прослоек по обе стороны от него. Стакан выполнен расширяющимся книзу и с криволинейной образующей. i ил.

1557015

Изобретение относится к транспортировке загустевающих и застывающих жидкостей.

Целью изобретения является ускорение слива.

На чертеже изображена емкость для транспортировки загустевающих жидкостей.

Жесткий корпус 1 в верхней части имеет горловину 2, закрытую крышкой

3. В крышке 3 укреплен стакан 4, выполненный в виде расширяющейся книзу трубы, внутренняя поверхность которой имеет криволинейную образующую. 15

Такая форма выполнения стакана обеспечивает наименьшее сопротивление при сливе жидкости. Внутри корпуса 1 расположена герметичная эластичная оболочка 5, прикрепленная к стакану 4.

По периметру оболочки 5 к ней прикреплен упругий элемент 6, причем если одна его кромка закреплена, то, другая свободна. На крышке 3 установлен патрубок 7, к стакану 4 через патрубок 8 присоединен трубопровод 9.

Работа емкости происходит следую-. щим образом.

При загрузке емкости груз заливают в оболочку 5 через трубопровод 9 и стакан 4. По окончании загрузки трубопровод 9 снимают, патрубок 8 перекрывают.

При заполнении текучий груз может быть дозирован так, что внутри емкости остается незаполненный объем. 35

После заливки оболочки и закупорки патрубка 8 в пространство между внешней поверхностью оболочки и внутренней поверхностью корпуса 1 подают сжатый газ, который поступая сверху

40 со сторойы "пятки" элемента 6, отжимает рабочую кромку (так как эффект

"самоуплотнения проявляется только при действии давления со стороны рабочих кромок — усов, когда давлеI I 11 45 ние распирает их), Сжатый газ поступает сверху вниз до тех пор, пока не выравняются давления в верхней и нижней частях зазора„ образованных элементом 6.

Патрубок 7 перекрывают. После заливки груз загустевает. Однако между оболочкой и корпусом имеются зазоры, заполненные сжатым воздухом и создающие теплоизоляционные прослойки.

Элемент 6, расположенный рабочими кромками вниз, герметизирует прослойку в зазоре, находящемся ниже элемента 6.

При транспортировке из-за вибраций и инерционных сил оболочка 5, опирающаяся на герметизированный с помощью элемента 6 воздух в нижней части емкости, колеблется и вызывает периодическое сжатие воздуха. В результате сжатия воздуха в запертом объеме происходит его нагрев и локальный обогрев перевозимого груза в оболочке 5.

При разгрузке емкости к центральному патрубку 8 присоединяют трубопровод 9, а к патрубку 7 — нагнетательную магистраль. Теплоноситель под давлением, поступая в воздушные зазоры, воздействует на оболочку 6, сжимает ее и вытесняет груз.

Расширяющийся внутрь емкости стакан 4 с прикрепленйой с нему оболочкой препятствует перехватыванию горловины сливного стакана 4 и обеспечивает полную разгрузку. После полной разгрузки оболочка 5 полностью располагается в стакане 4 и может быть заменена вместе с крышкой 3 при смене номенклатуры груза на другой подобный мешок или на обычную крышку.

Использование емкости позволит исключить промывочно-пропарочные операции и сократить время простоя под разгрузкой, что в конечном итоге позволит повысить процент оборачиваемости тары.

Формула изобретения

Емкость для транспортировки загустевающих жидкостей, содержащая герметичный корпус со стенками, днищем и крышкой, сливоналивной узел, закрепленный на крышке, эластичную оболочку, закрепленную на сливоналивном узле внутри корпуса и имеющую форму корпуса, патрубок подвода сжатого газа в пространство между корпусом и эластичной оболочкой, отличающаяся тем, что, с целью ускорения слива, она снабжена упругим элементо U-образной формы, обращенным выпуклостью вверх, внутренней кромкой закрепленным на оболочке по ее периметру с возможностью взаимодействия наружной кромкой со стенками корпуса, при этом сливоналивной узел выполнен в виде расширяющейся книзу трубы, внутренняя поверхность которой имеет криволинейную образун1щую.

Емкость для транспортировки загустевающих жидкостей Емкость для транспортировки загустевающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перевозке и хранению грузов и может быть эффективно использовано в любой области народного хозяйства, где осуществляется верхний слив и наполнение грузов из резервуаров, хранилищ, танкеров, барж и т.п

Изобретение относится к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топливо с высокой вязкостью

Изобретение относится к устройствам для разгрузки емкостей, содержащих застывшие вязкие жидкости и пастообразные вещества, а также к насосостроению и может быть использовано на пунктах разгрузки нефтепродуктов при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к устройствам для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими вязкими нефтепродуктами и может быть использовано на железнодорожных станциях слива вязких нефтепродуктов при отрицательной температуре окружающей среды

Изобретение относится к механизмам для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева вязких продуктов в цистернах с последующим сливом

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева и слива высоковязких материалов из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разогрева и слива жиров и масел из железнодорожных цистерн в пищевой, химической, микробиологической промышленности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при осуществлении контроля выгрузки вязких грузов из котла цистерны при пропарке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх