Опора линии электропередачи
Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи. Целью изобретения является повышение надежности работы. Опора выполнена из Х-образно установленных, шарнирно соединенных разновеликих стержневых элементов 1 и 2. В местах их шарнирного соединения и на их вершинах установлены разъемные электроизоляционные втулки, через которые пропущены провода 6, 7 и 8 фаз. Грузозащитный трос 10 прикреплен к вершине более длинного стержневого элемента. Один из стержневых элементов шарнирно закреплен в основании, а другой выполнен с заглубленным противовесом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4375332/31-33 (22) 02.02.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (72) А. Г. Торовец (53) 621.315.66 (088.8) (56) Габлия Ю. А. Конструктивные решения опор ВЛ, разработанных с учетом особых требований. — Энергетическое строительство за рубежом, 1981, № 1, с. 31 — 35. (54) ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи. Целью изобре,ЯО„„ 1571183 A 1
2 тения является повышение надежности работы. Опора выполнена из Х-образно установленных, шарнирно соединенных разновеликих стержневых элементов 1 и 2. В местах их шарнирного соединения и на их вершинах установлены разьемные электроизоляционные втулки, через которые пропущены провода 6, 7 и 8 фаз. Грузозащитный трос 10 прикреплен к вершине более длинного стержневого элемента. Один из стержневых элементов шарнирно закреппен в основании, а другой выполнен с заглубленным противовесом.
1 з. п. ф-лы, 5 ил.
1571183
75
25
40
Формула изобретения
55
Изобретение относится к наземному строительству и может быть использовано в энергетике и связи при создании опор воздушных линий различного йазначения, например, линии электропередачи.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 показана установка опор вдоль линии; на фиг. 2 — опора с оттяжкой; на фиг, 3 — втулка, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез; на фиг. 5 — опора с дополнительной Х-образной стойкой.
Опора линии электропередачи включает
X-образную стойку из стержневых элементов 1 и 2, шарнирно соединенных между собой, один из которых на 30 — 40% короче другого. В месте шарнирного соединения стержневых элементов и на их вершинах установлены втулки 3, выполненные разъемными с волноооразной поверхностью разъема.
Втулки выполнены из электроизоляционного материала.
Один из стержневых элементов закреплен B основании посредством шарнира 4, а другой выполнен с заглубленным противовесом 5.
Привод средней фазы 6 пропущен через втулку в месте ш а рни рного соеди нени я стержневых элементов 1 и 2. Провода крайних фаз 7 и 8 пропущены сквозь втулки, установленные на вершинах стержневых элементов 1 и 2. Оттяжка 9 выполнена в виде замкнутого контура, объединяющего вершины и основание стержневых элементов 1 и 2.
Втулки выполнены разъемными по высоте с волнообразной поверхностью разъема. Грозозащитный трос 10 прикреплен к вершине длинного стержневого элемента. K верхней части основной стойки может быть прикреплена дополнительная Х-образная стойка 11.
Опору монтируют следующим образом.
Провода фаз 6---3 заранее раскатываются на трассе и пропускаются через втулки 3 стержневых элементов 1 и 2 в месте шарнирного соединения и на их вершинах.
Грозозащитный трос прикрепляется к вершине одного (длинного) стержневого элемента, а оттяжка — к вершинам обоих стержневых элементов 1 и 2. После этого стойка одним стержневым элементом шарнирно закрепляется на подготовленном в грунте основании и ее подъеM вместе с проводами фаз осуществляется в исходное положение с помощью второго стержневого элемента, снабженного проти вовесом. Монтаж опоры завершается закреплением оттяжки в виде замкнутого контура, объеди ня ющего верши ны и основа— ние стержневых элементов 1 и 2.
Опора обладает высокой демпфирующей способностью, так как кинетическая энергия колеба ний при пляске проводов рассеива.-«я в гибких связях между звеньями и в
:парiгиpах. При обрыве провода искривляющая нагрузка на опору легко нейтрализуется выскальзыванием провода из втулки шарнира, а при значительном превышении расчетных предельно допустимых ветрогололедных нагрузок опора складывается, не допуская каскадного разрушения большого количества опор на трассе.
Конструкция опоры обладает универсальностью, позволяя изменять высоту опоры для обеспечения требуемых вертикальных габаритов проводов, например над новыми сооружениями, при этом треугольное расположение фаз допускает уменьшение расстояния между проводами. Переход от одноцепной опоры к многоцепной легко реализуется шарнирным присоединением дополнительных траверс друг к другу. Опора занимает существенно меньше площади земли по сравнению с опорами, снабженными оттяжками. Форма опоры эстетична и обеспечивает хороший обмыв ее элементов от загрязнений дождевой водой.
Опора обладает высокой механической надежностью, хорошо противостоит наезду случайного транспорта, так как для ее разрушения необходимы повреждения не менее чем в четырех местах. Установка опор на трассе зеркально друг другу упрощает рас согласование тяжения проводов, что способствует гашению пляски проводов и снижае.. механические напряжения у длительно работающих проводов. С учетом возможности проворачивания проводов в шарнирах это также предотвращает одностороннее отложение мокрого снега и льда и возникно.ение, таким образом, аэродинамических сил, вызывающих пляску проводов. Прокладка грозозащитного троса наперекос оси трассы увеличивает расстояние между фазами и тросом, не допускает их схлестывания, при этом выполнение замкнутого контура в заземляющем спуске повышает грозозащишенность. Конструкция опоры упрощает технику выполнения работ под напряжением.
Опору можно реализовать, например. целиком из полимерного или деревянного материала, алюминиевых труб малого диаметра, с основанием в виде винтовой сваи и закреплением противовеса в грунтЕ с помощью пенополиуретана.
1. Опора линии электропередачи, включающая стойку из Х-образно установленных стержневых элементов, шарнирно соединенных между собой, грозозащитный трос и узлы крепления проводов фаз и грозозащитного троса, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, один из стержневых элементов выполнен на 30 — 40% короче другого, причем один стержневой элемент шарнирно закреплен в основании, а другой — снабжен заглубленным в грунт проти1571183 фив. У вовесом, при этом опора снабжена установленными в месте шарнирного соединения стержневых элементов и на их вершинах втулками, выполненными разъемными по высоте из электроизоляционного материала с волнообразной поверхностью разъема, провода крайних фаз пропущены сквозь втулки, установленные на вершинах стержневых элементов, средней фазы — через втулки в месте шарнирного соединения стержневых элементов, грозозащитныи трос прикреплен к вершинам длинного стержневого элемента, а оттяжка выполнена в виде замкнутого контура, объединяющего вершины и основание стержневых элементов.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной Х-образной стойкой. прикрепленной к верхней части основной стойки.
1571183 фиг. 5
Составитель М. Корчак
Редактор К. Крупкина Техред А. Кравчук Корректор И.Муска
Заказ 1493 Тираж 585 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI