Датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах. Цель изобретения - повышение устойчивости работы датчика путем устранения вредного воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на перемещение поплавка. Датчик крена автомата-стабилизатора содержит резервуар с раструбом, внутри которого установлен полностью погруженный в жидкость поплавок, отделенный от свободной поверхности жидкости перегородкой с демпфирующим отверстием. При наклоне крутосклонной машины одновременно наклоняется прикрепленный к ней резервуар. Выталкивающая сила жидкости перемещает поплавок в вертикальное положение, а связанный с ним двуплечный рычаг, закрепленный на раструбе резервуара, перемещает трехпозиционный золотник в одно из крайних положений, обеспечивая работу гидроцилиндров выравнивая остова. При этом свободные колебания жидкости в объеме, заключенном между перегородкой и ее свободной поверхностью, не воздействуют на поплавок, что повышает устойчивость работы датчика. 1 ил.

23 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«а <и>

f5)()5 B 60 G 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4412025/31-11 (22) 18. 04.88 (46) 23.06,90. Бюл. Р 23 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения . (72) А.А.Тумаков, В.Н.Негодов, Э.М. Штейн и В.П. Погорелов (53) 629. 012 (088.8) (56) Румянцев Е.К. Й дравлические системы зерноуборочных комбайнов.

М.: Колос, с. 142-149,,рис. 59. (54) ДАТЧИК КРЕНА АВТОМАТА-СТАБИЛИЗА-;

ТОРА КРУТОСКЛОННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а .именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах. Цель изобретения — повьппение устойчивости работы датчика путем устранения вреднего воздействия колебаний. свободной поверхности и прилегающих к ней слоев

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах.

Цель изобретения — повьппение ус-. тойчивости работы датчика путем устранения вредного воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на перемещение поплавка.

На чертеже схематически представлен датчик крена автомата-стабилиэажидкости на перемещение поплавка.

Датчик крена автомата-стабилизатора содержит резервуар с раструбом, внутри которого установлен полностью погруженный в жидкость поплавок, отделенный от свободной поверхности жидкости перегородкой с демпфирующим отверстием. При наклоне крутосклонной машины одновременно наклоняется прикрепленный к ней резервуар. Выталкивающая сила жидкости перемещает поплавок в вертикальное положение, а связанный с ним двуплечий рычаг, закрепленный на раструбе резервуара, перемещает трехпозиционный золотник в одно из крайних положений, обеспечивая работу а гидроцилиндров выравнивания остова. е

При этом свободные колебания жидкости в объеме, заключенном между перегородкой и ее свободной поверхностью, С не воздействуют на поплавок, что повьппает устойчивость работы датчика. 2

1 ил. тора крутосклонной машины; общий вид.

Датчик крена содержит резервуар

1 с раструбом, заполненный жидкостью, ось 2 качания двуплечего рычага, на верхнем конце которого жестко прикреплен полностью погруженный в жидкость поплавок 3, нижний конец двуплечего рычага шарнирно посредством тяги 4 прикреплен к трехпозиционному . золотнику 5. Между свободной поверхностью жидкости и верхней плоскостью поплавка установлена перегородка 6 с

1572837 демпфирующим отверстием. Для герметизации раструба оси 2 качания двупле1 его рычага установлена диафрагма, а ниже оси 2 размещен механизм установки нейтрального положения поплавка.

Датчик крена работает следующим

Образом.

При наклоне крутосклонного транс- fo портного средства закрепленный на его остове резервуар 1 вместе с раструбом осью 2 качания наклоняется в ту же торону. Поплавок 3 под действием выалкивающей силы жидкости, в которую н погружен, стремится занять вертиальное положение. Развиваемый при том момент подъемной силы поплавка реобразуется на тяге 4 в усилие, воздействующее на золотник 5 гидравлическот о распределителя гидроснстемы выравнивания крутосклонной машины, и перемещает его в рабочее положение, .ф результате чего силовые гидроцилиндры поворачивают остов крутосклон-25 ( ной машины, а вместе с ним и резервуар 1 в вертикальное положение.

При возникновении под действием возмущающих воздействий со стороны

Ьгрофона и работающей крутосклонной

Машины и инерционности жидкости колебаний уровня ее свободной поверхности вместе с прилегающими к ней слоями кндкости, которые могут воздейство вать на рабочее перемещение поплавка, вызывая его вредные раскачивания,,приводящие к потере устойчивости и автоколебаниям датчика автомата-ста| (,:билизатора и системы выравнивания ,крут осклонной машины, перегородка 6 устраняет воздействие вредных колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на рабочее перемещение поплавка 3.

Колебания объема жидкости, происходящие над верхней поверхностью перегородки 6, воздействуют только

1 на стенки резервуара 1 н верхнюю поверхность перегородки 6 и поэтому не влияют на процесс работы поплавка 3.

Жидкость под перегородкой 6 движется относительно поплавка без колебаний через замкнутбе сечение, образованное внутренними стенками резервуара 1, нижней плоскостью перегородки 6 и внешними поверхностями поплавка 3 °

Таким образом, введение в конструкцию датчика разделительной перегородки 6 с демпфирующим отверстием полностью устраняет колебания объема жидкости над поплавком, что исключает автоколебания и повышает устойчивость работы датчика крена автомата-стабилизатора, а следовательно, и гидросистемЫ выравнивания крутосклонных машин.

Формул а и з обр ет ения

Датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины, содержащий ре3ервуар с раструбом, заполненный яркостью, полностью погруженный в жидкость поплавок, жестко прикрепленный к верхней части двуплечего рычага, ось качания которого прикреплена к раструбу резервуара, а нижний шарнир двуплечего рычага соединен тягой с трехпозиционным золотником, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы датчика путем устранения вредного воздействия колебаний свободной поверхности и прилегающих к ней слоев жидкости на перемещение поплавка, он снабжен установленной в верхней части резервуара над поплавком перегородкой, выполненной с отверстием, обеспечивающим свободное перетекание жид кости при ее температурных расширениях в полость резервуара, расположенную над перегородкой, и сообщающуюся с атмосферой, 1572837

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Дидык

Редактор Н.Тупица

Корректор Л.Патай

Заказ 1612 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины Датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины Датчик крена автомата-стабилизатора крутосклонной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается стабилизаторов поперечной устойчивости балансирной подвески

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации

Изобретение относится к автотракторной промышленности, в частности к средствам, предназначенным для работы в условиях горного рельефа, и позволяет повысить устойчивость движения транспортного средства, безопасность водителя и сохранность перевозимых грузов путем своевременной отработки дорожных возмущений

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствм для стабилизации кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх