Система амортизации многоосного транспортного средства с независимой подвеской колес

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации. Цель изобретения - повышение эффективности подвески путем улучшения плавности хода транспортного средства. Система амортизации содержит упругие элементы в виде цилиндров 1-8, в каждом из которых установлен поршень 9 со штоком 10. Упругий элемент заполнен текучей средой в виде газа и/или жидкости. Поршень 9 отделяет в каждом цилиндре штоковую полость А и бесштоковую полость Б. В состав системы входят первый 11 и второй 12 аккумуляторы давления. С первым аккумулятором давления 11 магистралью 13 соединена полость Б цилиндра 1, магистралью 14 - полость А цилиндра 3, магистралью 15 - полость Б цилиндра 5, магистралью 16 - полость А цилиндра 7, магистралью 17 - полость Б цилиндра 2, магистралью 18 - полость А цилиндра 4, магистралью 19 - полость Б цилиндра 6, магистралью 20 - полость А цилиндра 8. С вторым аккумулятором давления 12 магистралью 21 соединена полость А цилиндра 2, магистралью 22 - полость Б цилиндра 4, магистралью 23 - полость А цилиндра 6, магистралью 24 - полость Б цилиндра 8, магистралью 25 - полость А цилиндра 1, магистралью 26 - полость Б цилиндра 3, магистралью 27 - полость А цилиндра 5 и магистралью 28 - полость Б цилиндра 7. Аккумуляторы 11 и 12 связаны между собой магистралями 29, в которых установлены клапаны 30 с переменным проходным сечением. Система управления 31 клапанами своими входами через датчик абсолютной разности давлений подключена к аккумуляторам 11 и 12, а выходами - к клапанам 30. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 рц В 60 С 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4089511/31-11 (22) 09.07.86 (46) 23.04.90. Бюл. Ф 15 (») Омский политехнический институт (72) Б.А.Соснин (53) 629 ° 113 012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1092057, кл. В 60 С 21/06, 1983.

2 (54) СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ МНОГООСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМОЙ

ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации. Цель изобретения — повышение эффективности подвески путем улучшения плавности хода транспортного средства. Система амортизации содержит упругие элементы в виде цилиндров 1 - 8, в каждом из которых установлен поршень

9 со штоком 10. Упругий элемент заполнен текучей средой в виде газа и/или жидкости. Поршень 9 отделяет в каждом цилиндре штоковую полость

А и бесштоковую полость Б. В состав системы входят первый 11 и второй 12 аккумуляторы давления. С первым аккумулятором давления 11 магистралью, 13 соединена полость Б цилиндра 1, магистралью 14 — полость А цилиндра

3, магистралью 15 — полость Б цилиндра 5, магистралью 16 — полость А цилиндра 7, магистралью 17 — полость

Б цилиндра 2, магистралью 18 — полость A цилиндра 4, магистралью 19

13

4 полость Б цилиндра 6, магистралью

20 — полость А цилиндра 8. С вторым аккумулятором давления 12 магистралью

21 соединена полость А цилиндра 2, магистралью 22 — полость Б цилиндра

4, магистралью 23 — полость А цилинд- ра 6, магистралью 24 — полость Б цилиндра 8, магистралью 25 — полость

А цилиндра 1, магистралью 26 — полость Б цилиндра 3, магистралью 27полость А цилиндра 5 и магистралью

28 — полость Б цилиндра 7. Аккумуляторы 11 и 12 связаны между собой магистралями 29, в которых установлены клапаны 30 с переменным проходным сечением. Система управления 31 клапанами своими входами через датчик абсолютной разности давлений подключена к аккумуляторам 11 и 12, а выходами — к клапанам 30. 1 ил.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, и, в частности, к системам их амортизации.

Цель изобретения — повышение эффективности подвески путем улучшения плавности. хода транспортного средства.

На чертеже изображена схема системы амортизации транспортного сред» ства.

Система амортизации содержит упругие элементы в виде цилиндров 1 — 8, . в каждом из которых установлен поршень 9 со штоком 10, Упругий элемент заполнен текучей средой в виде газа и/или жидкости. Поршень 9 отделяет в каждом цилиндре штоковую полость

А и бесштоковую полось Б. В состав системы входят первый 11 и второй

12 аккумуляторы давления. С первым аккумулятором 11 давления магистралью 13 соединена полость Б цилиндра

1, магистралью 14 полость А цилиндра

3, магистралью 15 с полостью Б цилиндра 5, магистралью 16 полость А цилиндра 7, магистралью 17 полость

Б цилиндра 2, магистралью 18 полость

А цилиндра 4, магистралью 19 полость Б цилиндра 6, магистралью 20 полость А цилиндра 8. С вторым, аккумулятором 12 давления магистралью 21 соединена полость А цилиндра 2, магистралью 22 полость Б цилиндра 4, магистралью 23 полость А цилиндра 6, магистралью 24 полость Б цилиндра 8, магистралью 25 полость А цилиндра 1, магистралью 26 полость Б цилиндра 3, магистралью 27 полость А цилиндра 5 и магистралью 28 полость 6 цилиндра.7.

Аккумуляторы 11 и 12 связаны меж» ду собой магистралями 29, в которых установлены клапаны 30 с переменным проходным сечением. Система 31 управления клапанами своими входами через датчик абсолютной разности давлений: подключена к аккумуляторам 11 и 12, а выходами — к клапанам 30.

Система работает следующим образом.

Неровности микропрофиля дорожного воздействия, распределение которых .

40 подчинено статистическим зависимостям, цилиндров 1 — 8 на концах ходов сжатия и/или отбоя. Перемещение поршней вызывает изменение давления текучей среды в полостях А и Б цилиндров.

При этом система связей штоковых и бесштоковых полостей рессор с аккумулятором 11 и 12 давления обеспечи- . вает устойчивость транспортного средства. Изменение амплитуды значений давления через соединительные магистрали 13 - 28 передается в аккумуляторы 11 и 12 давления, в которых происходит выравнивание амплитудных

45 вызывают перемещение колес транспортного средства и перемещение поршней

Формула изобретения

Система амортизации многоосного транспортного средства с независимой подвеской колес, содержащая упругие элементы в виде заполненных текучей средой цилиндров, имеющих поршни со

Составитель 10.Наумов

Редактор A.Øàíäoð Техред А.Кравчук

Корректор В.Кабаций

Заказ 802

Тираж 422

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 15587 давлений до осредненных значений Р м и Р .

Система 31 управления отслеживаеизменение абсолютной разности давлений, aР=(Р„, -Р, ) в аккумуляторах

11 и 12 давления и управляет работой

Ь клапанов 30 соответственно получаемым значениям Ь Р. Например, в момет времени, когда абсолютная разность давлений

ЬР проходит через максимальное для текущего цикла осреднения значение.bP, по сигналу от системы 31 управления клапаны 30 изменяют размер проходного сечения от нулевого значения до максимального. При перемещении текучей среды абсолютная разность давлений Р стремится к нулевому значению. В этот момент времени по сигналу от системы 31 управления клапаны 30 закрываются, вновь изменяя размер про.ходного сечения до нулевого значения.

Подведенная за каждый цикл осреднения энергия рассеивается при перемешивании текучей среды. штоками и связывающих оси коле" с ку" зовом транспортного средства, два аккумулятора давления, сообщенные с упругими элементами, клапаны переменного проходного сечения и систему уп-, равления клапанами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем.; что, с целью повыше-. ния эффективности путем улучшения плавности хода транспортного средства, штоковая полость одного цилиндра и бесштоковая полость другого, соседнего с ним цилиндра, расположенных по одному борту транспортного средства и но одну сторону от поперечной оси симметрии транспортного средства, соединены отдельньии магистралями с одним аккумулятором давления, а соответствующие бесштоковая и штоковая полости этих же цилиндров соединены отдельными магистралями с вторым аккумулятором давления, штоковые полос" ти цилиндров, расположенных через одну ось по различным бортам транспортного средства, соединены отдель" ными магистралями с одним аккумулятором давления, а бесштоковые полости этих длиндров — с другим аккумулятором давления, при этом аккумуляторы давления соединены между собой через клапаны переменного проходного сечения, связанные с выходом системы управления клапанами, вход которой связан с аккумуляторами давления.

Система амортизации многоосного транспортного средства с независимой подвеской колес Система амортизации многоосного транспортного средства с независимой подвеской колес Система амортизации многоосного транспортного средства с независимой подвеской колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности безрельсовых

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх