Транспортное средство

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и предназначено для перевозки штучных грузов, например, контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства. Транспортное средство содержит платформу 1 с направляющими, тележку 6 с грузоподъемным устройством и дополнительные направляющие 5. Стыки и, образованные между основными направляющими, выполнены на разных расстояниях от оси колес тележки, а шарнирно связанные с основными направляющими дополнительные направляющие 5 установлены в нахлест параллельно друг другу. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„I 572857 (Я)5 В 60 Р 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451474/27-11 (22) 01. 07. 88 (46) 23.06.90, Бюл. Р 23 (75) Г.A.Гогилашвили (53) 629. 114.3(088.8) (56) Патент СПЛ Р 3006486, кл. В 60. Р 1/54, 1961. (54) ТРЛНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и предназначено для перевозки штучных грузов, например контейнеров. Цель изобретения — повышение надежнос ти н долговечности устройства ° Транспортное средство содержит платформу 1 с направляющими, тележку 6 с грузоподъемным устройством и дополнительные направляющие 5. Стъпи, образованные между основными направляющими, выполнены на разных расстояниях от оси колес тележки, а шарнирно связанные с основными направляющими дополнительные направляющие 5 усTàновлены внахлест параллельно друг друry.

4 ил.

1572857

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и предназначено для перевозки штучных грузов, например контейнеров, Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и уменьшение габаритов °

На фиг.1 схематично изображено транспортное средство с раскрытыми дополнительными направляющими, вид, сбоку, на фиг ° 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — ограничитель; на фиг.4 кинематическая схема. 15

Транспортное средство включает платформу 1 со стойками 2 и 3, на которых укреплены основные направляющие 4, шарнирно связанные с дополнительными направляющими 5. На основных 20 .направляющих установлена тележка б и блоки 7, а на дополнительных направляющих — блоки 8, На блоки 7 и 8 намотан трос 9. Блоки 7 взаимосвязаны с валом 10, на который насажен блок 11, а на тележке б установлен блок 12; Вал 13 связан с барабаном 14, который тросом 15 связан с блоком 12. Трос 15 снабжен крюком 16.

Валы 10 и 13 кинематически связаны с червячным .валом 17, Вал 10 снабжен электромагнитными муфтами 18 и 19.

К основным направляющим 4 жестко прикреплены ушки 20, с которыми шарнирно закреплен подпружиненный с двух 5 сторон ограничитель 21. Соединение основных направляющих с дополнительными направляющими образует стыки 22 и 23.

Транспортное средство применяют 40 следующим образом.

При загрузке транспортного средства последнее подъезжает к грузу с раскрытыми дополнительными направляющими 5, фиксированными фиксатором 24, 45 на раме 1. Подцепляют к грузу крюк 16 и включают двигатель 25. При этом срабатывают электромагнитные муфты 18 и 19 и через червячный вал 17 одновременно с валом 10 начинают вращаться блоки 7. Посредством тросов 9 тележка 6 начинает перемещаться в сторону дополнительных направляющих 5 ° В это время с барабана 14 разматывается трос 15.

Диаметры блоков 7,8,11 и 12, а также барабана 14 подобраны таким образом, что при перемещении тележки 6 клюк 16 все время находится на одной и той же высоте. Чтобы поднять или опустить крюк, выключают электромагнитные муфты 18 и 19, после чего вращается только блок 11. При закрывании дополнительных направляющих 5 исключается выпадение из блока 8 троса, так как ограничитель 21 удерживает трос ° При переходе тележки с основных направляющих на дополнительные направляющие сначала левое колесо попадает в стык 22, а затем правое колесо попадает в стык 23..Этим самым уменьшается общий удар тележки о стыки, При продвижении тележка наезжает на ограничитель 21, который укладывается по ходу тележки как вперед, так и назад.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее платформу с основными продольными направляющими, расположенными по ее бортам, установленную на них тележку с грузоподъемным устройством и дополнительные направляющие длиной, большей половины ширины платформы, шарнирно связанные с задними концами основных направляющих с возможностью поворота в горизонтальной плоскости,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и уменьшения габаритов, оси шарниров,соединяющих основные и дополнительные направляющие и стыки между последними, расположены на разных расстояниях в плане от поперечной оси транспортного средства.

1572857

Составитель А.Иазилкин

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Иаксимишинец

Редактор Н.Тупица

Заказ 1613 Тираж 460 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки, установленным на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается разгрузки длинномерных грузов с транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для загрузки-разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства

Изобретение относится к автотранспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх