Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Цель изобретения - повышение вязкости вяжущего и его растяжимости. Вяжущее для дорожного строительства готовят путем смешения каменноугольного дегтя с вязкостью С<SB POS="POST">50</SB> = 5 - 50 с, нагретого до 100 - 120°С с прудовым кислым гудроном, содержащим 10 - 15% серной кислоты при соотношении их 2,0 - 3,5:1 с последующим подъемом температуры до 150 - 180°С и перемешиванием в течение 20 - 30 мин. Вязкость получаемого вяжущего С<SB POS="POST">50</SB> = 90 - 120 с, растяжимость его при 25°С - 100 см. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1) С 04 В 26/26 с рртт I р1 т,; ьт,т >>:тсртт; и ж;! 1, ттр рдъ з з

PJÄ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4444695/23-33 (22) 20.06.88 (46) 23,06,90. Бюл. № 23 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт (72) Н.И. Лемко, Н.Г. Григорович, B.3, Гттатейко и О.И, Мытник (53) 691.16(088.8) (56) Руководство по применению каменН ОУГ ОттЬ! тЫХ ВЯЖУЩИХ В ДОРОЖЕтоМ С ТРОИ тельстве. — М,: Транспорт, 1979, с. 5-6.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1028696, кл. С 08 Ь 95/00, (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЯЖУЦЕГО

ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (») Изобретение относится к дорожноИзобретение относится к дорожностроите тьtlb» материалам и может быть использовано в дорожном и аэродром— ном строительстве.

Целью изобретения является повышение Вязкости вяжущего и его растяЖИМОСТИ о

Способ осуществляют следующим образом.

Каменноугольный деготь, нагретытт до 100-120 С, перемешивают с прудовым кислым гудроном. Смесь выдерживают при 150-180 С в течение 20-30 мин.

Кислый гудрон представляет собой полужидкую или твердую высоковязкую смолообразную массу с различной степенью подвижности. Свойства кислых гу„тронов зависят от исходного сырья.

Масляные дистилляты и остаточные масла при очистке концентрированной сериспо.lb :ntt;тно т-,;рэржн > .: :"; "рмпр. т стротттс ть тве !(n тт. т .,амбре t nt — I!nHit!i!IOn!It!2 ВЯ 3 КР;; I! P.ж !;тр р:.; р "р П Л С =

Т Ft жт т. 1 О С Т т l . t тт ж 1 Ц C- C,, t Р Р З, т т Р—;-1 г т П Р—

"t i tl" I t 1 t I i t н, ., р т .-:. - .-. П. то,и

С = 5-50 с, нлгрет г "р 10"- 20 С <

:.Igt,;tnHbãi H iC т., t i тп !in?i t тlC

ijil>1 10-1 ":, реit!=et! кттр: .- !Io. c тетттттт Its ", 0-3. 5: I с прр:tc, .—:;: ..пт ! «орог 1 меттнтвлтп. ем в тn.трнт!с — 0: ..;i

L о

1 0 с, растяжттмрс .,. с го ттр:; 5 С

100 см, 2 т;-тбзт.

HO! t Ктт< t той;т ЛIÄ-,— -, - -b! -, -,Лот-ntli:1;;.;—

HblE: кттслтяе г s -,ррlili с тттреоблл .а.л ти:.т ср" ержанием ор г - кт лес кстт ма ссы зл счет смолистc ас;бл альт ен,.в тх ° gt t= cтВ =

При длительном хгаттсi;!it! В пп тлх--накоIIH! p- lFiõ Вя экос тт-. кт с:тых т утт Оно > воз растает Вп..от",то рбрл зовлния коксоОбрл-.HOÃО IFpn;. к -."t . Соде ржлттие с ерттой

KFIC HОТЫ В ИСПО.. . CМРМ т. HC. трьт Г ДРПНЕ

Составь. и с —,ot -:ñ t вл Hoл чаемот О вяжущего приведсны в тлб-; . 1 -.;-„-Ойс твл дегтебето:-та. пригп-., т з:e«t:não нл Описываемом вяжущем, — В табтт, 2, Как Видно и з привет-.еттттьтх = табл, 1

H 2 данных, предлагапмр вяжущее oD ладает -,îâûøåíной вя -ê".пс гью и ра стяжи-мостью, причем "-.c;, .,II!.- рбсто" тта его основе им ет псвтштенHt;,ñ и tot Ость при о сжатии при 50 С, 1573013 деготь с вязко<.тью С " = 5-50 с наг5о !

Ф 1 р м у л а и a n б р е т е н н я

Спосс!б приготовления вяжу?пего пля дорожного строительст?за путем смеше— ния кам8 .нноугольного дегтя с сер??окисЗ(ОТПОЙ 100(?BKOFI IIPИ НаГPOIЗс(IIИИ а О т

J; и ч а ю шийся тем, что, с ц(?лью повьп??ения вязкости вяжушего и его растяжимости, используют каменноугопьный

1 Гу а д л л с а 1

Кочлонелты.лараиетры, I i(HI гтовлpHHР ((георг твЂ

И кялателн лри соотнооении деготь:гудрон для состава

0:1,È на вя.ку(о(к

? ?е 1, 1 5я

87 (1 78 78 78

1 18 29 29 29,с ?о 2? т? !

100 \ . 120 (00 1 ((120 100 1!0 120 ,-50, УУ !Я (5(Ь:, (., Ilt 180 150 7 ЯТ

80-80

75 2" 01, 10 ?О ;IR ? !

0Г 10(t ll !Г! ;0 !00 \QQ ;0И 5-Ь

1с,,t l (. 0

Выдерклвяет

„.t c l . а..ы (ераи— влет 0Г l 0 (00 10 110 110 90 1 0 — 50

Го(.-::, . ., 5а-л, ". " — вявумне на дегте ваякостьк 0 = 20 (. (характер(с и я,, аi i ."., PHигя (и . о ят (1(, rcñтаь 2т — на дег е C" = 50, е остал. (( сост, tt„,,, .о, о H 8 — вяк (U е, Hðèãî-.овленны(- (а гу роне. I:сндентраtH, кисл ((.» .. (о; ои < ", нк кR?àcòpãt((.òècà лана Iри с и(санHH согтава 9, сос(ав

5;I — яя"-,увсt г;дрочои конлентоя (ия ки"-лоты в котором 60я, ос ав 5E — вяну(сее г(лр н((:,: и, чтр, (о«кис(lc рс л котором 752, а (1 F?

1Ька зат

1 2 3 -: 5 6 7, 8 р<зв(зст?1О?.(2 (войс тип сме0 ей

2320-23=0 211 3 О 3 >О 23 О 2210 2310 2250 2215

2:- -4, 2 в

2в7 2,9 За1

0,31 0,56 0,76 1, 1 3" -1

Оя35-0.5 .

О, . 2 0 „50 О „ - 2

l,85

: ?РИ?

200"

5(50 л

cI 8 а

3,7 4а2 3,4 3,4 4,0

483

2,1 л О

Э H

1,8

2,7 уоэФФициен < во ТО:тойкости

0,93 0,83-0,87

0,93 0,97 0,91 0,91 0,90

0,95

0,56

Составитель Е ° Бикбулатова

Техред И.Ходанич Корректор И.IfycF(a

Редактор Н.Гунько

Заказ 1621 Тираж 562 Подписное

Б?1ИП(И Государ< твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, гкУжгород, ул, Гагарина,101

t.; л(Есть

HI ЛЫ! -.УДР H

Технологи вски(г(гя(лTI и:

Я i МГС! Я; УРЛ ГОЛИ е.ен! я, Г т с (tp! а"; (!" Jt"— л(":toRnHRH-: -. чисть ((окя.(ят лн (p((8(,--в:

:ля.- -ог((:, г(, л;и к -(ер,(тура р((т l Л.:I fH

:(я ((1О ?IЯ: :!I;i (?leÑ T?t /и с О 1О(i а СI..Ш(еl?И ° ((!.. ?- ( а б у. 1(1 н и (! . о (.! О .г (. (i

Предел прочности

1(ри сжатии И. а,. ретb!Ft до 100-120 С, а в качестве с ернокислотной добавки — прудовой кис:?ый гудрон, содержаций 10-157ч серной кислоты пРи соотношении их 2,0-3а5:1 с(— ответственно, при этом температуру в-.— жущего поднимают до 150-!80 С и ",еремешивают в течение 20-30 мин.

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и гражданскому строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении дегтебетонных смесей для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей с противогололедным эффектом

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для устройства дорожных покрытий и оснований

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления декоративных асфальтобетонных смесей, применяемых при устройстве тротуаров, площадей, площадок, полов в помещениях

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх