Устройство автоматического управления буровой машиной


E21B44 - Системы автоматического управления или регулирования процессом бурения, т.е. самоуправляемые системы, осуществляющие или изменяющие процесс бурения без участия оператора, например буровые системы, управляемые ЭВМ (неавтоматическое регулирование процесса бурения см. по виду процесса; автоматическая подача труб со стеллажа и соединение бурильных труб E21B 19/20; регулирование давления или потока бурового раствора E21B 21/08); системы, специально предназначенные для регулирования различных параметров или условий бурового процесса (средства передачи сигналов измерения из буровой скважины на поверхность E21B 47/12)

 

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить точность управления приводами (П) лебедок 5 и 6 буровой машины в зависимости от угла перекоса каретки 2. Устройство содержит блоки 3 и 4 регулирования скорости П лебедок. На их первые входы подаются сигналы с выхода задатчика 9 скорости П лебедок 5 и 6, а на вторые - с выходов соответствующих датчиков (Д) 7 и 8 скорости П лебедок 5 и 6. Синхронизация скорости П осуществляется по модулю сигнала Д 10 угла перекоса каретки с воздействием на уменьшение скорости того П, скорость которого выше. Для этого сигнал с Д 10 через блок 11 выделения модуля подается на компараторы (К) 12 и 13, которые управляются положительным сигналом. Управляющий сигнал на К 12 подается с Д 10 непосредственно, а на К 13 - через инвертор 14. При этом сигнал на третьем входе блока 3 или 4 равен модулю сигнала Д 10 и действует на уменьшение скорости П. Выходной сигнал К 12 или 13, на управляющем входе которого отрицательны сигнал равен нулю. Изменение скорости соответствующего П при этом не происходит. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 7 А1 (51)5 Е 21 С 35/24 Fi 21 В 44/00

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ) М ИВЦ.

6;г) » pe

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4482168/24-03 (22) 14.09.88 (46) 23.06.90. Бюл. К- 23 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промьппленности "Гипроуглеавтоматизация" (72) Е.А.Елизаров и В.П.Лукин (53) 622.243.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I) 935615, кл. E 21 С 35/24, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N - 1288298, кл. Е 21 С 35/24, 1985. (54) УСТРОЙСТВО АВТОИАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БУРОВОЙ NAIUHHOA

2 (57) Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет повысить точность управления приводами (П) лебедок 5 и 6 буровой машины.в зависимости от угла перекоса каретки 2.

Устройство содержит блоки 3 и 4 регулирования скорости П лебедок. На их первые входы подаются сигналы с выхода задатчика 9 скорости П лебедок 5 и 6, а на вторые — с ..выходов соответствующих датчиков (Д) 7 и 8 скорости IT лебедок 5 и 6. Синхронизация скорости П осуществляется по модулю сигнала Д 10 угла перекоса каретки с воздействием на уменьшение скорости того П, скорость которого вьппе.

Для этого сигнал с Д 1О через блок

1573167

11 выделения модуля подается на компараторы (К) 12 и 13, которые управляются положительным сигналом, Управляющий сигнал íà K 12 подается с Д 10 непосредственно, а на

К 13 — через инвертор 14. При этом сигнал на третьем входе блока 3 или

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием буровых станков двухшпиндельного типа.

Цель изобретения — повышение точности управления приводами лебедок г утем формирования управляющих сиг-! налов скоростью приводов лебедок в зависимости от непосредственного измеренного угла перекоса буровой аретки на допустимом по условию безопасности уровне.

На чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство имеет спуско-подъемный механизм 1 с буровой

) ареткой 2, блоки 3 и 4 регулирования скорости приводов лебедок 5 и 6, датчики 7 и 8 скорости приводов, задатчик 9 скорости привода лебедок, датчик 10 угла перекоса каретки, блок 11 выделения модуля, компараторы 12 и 13 и инвертор 14. Лебедки 5 и б спуско-подъемного механизма посредством кйнатной передачи связаны буровой кареткой 2. К первым входам блоков 3 и 4 регулирования скорости

Приводов лебедок 5 и 6 подключен .выход задатчика 9 скорости, к вторым входам блоков 3 и 4 регулирования

Скорости приводов подключены со0Тветственно выходы датчиков 7 и 8 скорости приводов, к третьим входам блоков 3 и 4 регулирования скорости приводов подключены соответственно выходы компараторов 12 и 13. К втоpbIM входам компараторов 12 и 13 подключен выход блока 11 выделения модуля, вход которого соединен с выходом датчика 10 угла перекоса каретки, а также с первым входом компаратора 12 и через инвертор 14 с первым входом компаратора 13.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания на блоки 3 и

4 регулирования скорости и по сигна4 равен модулю сигнала 1, 10 и действует на уменьшение скорости П.

Выходной сигнал К 12 или 13, на управляющем входе которого отрицательный сигнал, равен нулю. Изменение скорости соответствуюшего П при этом не происходит. 1 ил. лу с задатчика 9 скорости привода лебедок лебедки 5 и 6 начинают вра15 щаться и через кинематическую связь механизма 1 приводят в движение буровую каретку 2. Датчик 10 угла перекоса каретки контролирует отклонение каретки от вертикали. При

2р разнице скоростей лебедок 5 и 6, вызванной неидентичностью параметров приводов, движение каретки будет происходить с нарастающим перекосом. При этом на выходе датчика 10

25 перекоса каретки появится сигнал, амплитуда которого пропорциональна углу перекоса каретки, знак сигнала указывает, с какой стороны происходит перекос, и соответственно, какой привод лебедки вращается с большей скоростью.

Выходной сигнал U датчика 10 угла перекоса каретки подается на вход блока 11 выделения модуля. Модуль

35 сигнала П, через прямые компараторы 12 или 13 воздействуют на входы блоков 3 и 4 регулирования скоростью приводов, при этом управляющие сигналы на входах блоков 3 и 4 управле4О ния скоростью приводов имеют вид и = и — К д — (U tþ sign(6H) где U> — сигнал задания скорости привода;

45 П вЂ” у пр ав ляющий сигнал на входе блока регулирования скорости;К вЂ” коэффициент усиления датчи ка обратной связи по скорости привода;

Я вЂ” скорость привода;

AQ =Ы,-И - разность скоростей приводов лебедок; ! Uql — модуль сигнала

Составитель В.Шилов

Техред Л.Сердюкова

Корректор М. Кучерявая Редактор Е.Лапп

Заказ 1628 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 датчика угла перекоса каретки.

Компараторы 12 и 13 управляются по фазочувствительному входу только положительным сигналом. Модуль сигнала U действует в составе управляющего сигнала только того привода скорость которого больше, и действие сигнала Uq направлено на уменьшение скорости этого привода.

Если скорость привода лебедки 5 больше скорости привода лебедки 6 . (43,) Ы ), то значение U на выходе датчика 10 угла перекоса каретки положительно, в этом случае компаратор 12 открыт и управляющий сигнал на входе блока 3 регулирования ско рости привода лебедки равен 2 з Кос IUQ! а на управляющем входе компаратора 13 значение U отрицательно из-за нали4 чия инвертора 14, и управляющий сигнал на входе блока 4 регулирования скорости привода лебедки 6 равен

2 Ъ Ос

В случае, когда И )сд,, то значение U+ отрицательно, и сигналы управления блоков регулирования -скорости приводов равны

U, =Пз — К,<ь, Пя. = Пз — Кос а- Щ

Изменение сигнала U< на входе одного из блоков 3 или 4 регулирования скорости привода лебедки происходит до полной синхронизации скоростей приводов, и далее перекос остается на допустимом уровне.

Техническая реализация устройства автоматического управления

7316; о с пуско-подъемным меха низмом бу рового станка предусматривается посредством индивидуального питания приводов от управляемых преобразователей

5 по системе ТЛ-Д с использованием электронных блоков управления электроприводами БРГ-3, датчик угла перекоса каретки представляет собой датчик отклонения от вертикали, компараторы представляют собой усилители с Аазочувствительным и весовым входами.

1g Формула изобретения

Устройство автоматического управления буровой машиной, содержащее задатчик скорости привода лебедок, 20 выход которого соединен с первыми входами блоков регулирования скорости приводов первой и второй лебедок, к вторым входам которых подключены выходы датчиков скорости

25 приводов первой и второй лебедок соответственно, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью новьппения точности управления, устройство снабжено датчиком угла перекоса каретки, блоком выделения модуля, двумя компараторами и инвертором, при этом выход датчика угла перекоса каретки непосредственно и через инвертор соединен с первыми входами соответственно первого и второго компараторов, а через блок выделения модуля — с их вторыми входами, причем выходы первого и второго компараторов подключены к третьим входам соответствующих блоков регулирования скорости привода лебедки.

Устройство автоматического управления буровой машиной Устройство автоматического управления буровой машиной Устройство автоматического управления буровой машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для вращательного бурения

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения шпуров в негабаритах и в массиве для последующего откола блоков

Изобретение относится к бурению скважин и позволяет увеличить производительность буровой установки за счет ликвидации прихватов колонны бурильных труб путем создания электроприводом лебедки регулируемых колебаний момента упругих сил привода

Изобретение относится к бурению скважин и позволяет расширить функциональные возможности стабилизатора веса бурильного инструмента

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к бурению скважин и позволяет повысить эффективность управления процессом бурения в условиях разбуривания перемежающихся по свойствам горных пород

Изобретение относится к бурению скважин с использованием гидравлического механизма подачи и позволяет повысить надежность за счет предотвращения поломки бурового инструмента при внезапном отключении электроэнергии

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения шпуров

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения шпуров

Изобретение относится к области бурения скважин и позволяет повысить точность измерения их глубины при спуско-подъемных операциях

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность бурения за счет регулировки величины скорости и усиления подачи и повышение КПД

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к канатношагающим механизмам подачи

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения шпуров в негабаритах и в массиве для последующего откола блоков

Изобретение относится к бурению скважин и позволяет увеличить производительность буровой установки за счет ликвидации прихватов колонны бурильных труб путем создания электроприводом лебедки регулируемых колебаний момента упругих сил привода

Изобретение относится к бурению скважин и позволяет расширить функциональные возможности стабилизатора веса бурильного инструмента

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения шпуров

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения шпуров мелкого заложения

Изобретение относится к бурению скважин и позволяет повысить эффективность управления процессом бурения в условиях разбуривания перемежающихся по свойствам горных пород

Изобретение относится к бурению скважин с использованием гидравлического механизма подачи и позволяет повысить надежность за счет предотвращения поломки бурового инструмента при внезапном отключении электроэнергии

Изобретение относится к технике и технологии бурения скважин, в частности к забойным устройства, предназначенным для создания осевой нагрузки на долото
Наверх