Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции одноэтажных промышленных зданий с двухветвевыми металлическими колонками при замене кранового оборудования на оборудование большей грузоподъемности. Целью изобретения является увеличение несущей способности и жесткости каркаса. Способ реконструкции каркаса промышленного здания включает установку на дополнительные опоры в плоскости колонн направляющих с осями в плоскости оси кранового пути с последующей установкой на них нижних концов наклонных жестких раскосов, верхние концы их закрепляют с колоннами на болтах. Затем попарно соединяют нижние концы раскосов затяжками и производят одновременное натяжение каждой пары раскосов к объединяющей их колонне. После этого устанавливают дополнительные ветви раскосов, объединяя их с раскосами решеткой. После чего жестко крепят верхние концы всех раскосов к колоннам. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04 G 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350499,/23-33 (22) 28.12.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (75) Н. С. Мещеряков (53) 69.059.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1357526, кл. E 04 G 23/00, 1985. (54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРКАСА ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ ПРИ

УВЕЛИ ЧЕНИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

КРАНОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции одноэтажных промышленных зданий с двухветвевыми металлическими колонками при замене кранового оборудования на оборудование большей грузоподъемИзобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции одноэтажных промышленных зданий с двухветвевыми металлическими колоннами при замене существующего кранового оборудования на оборудование большей грузоподъемности на участках отсутствия световых, технологических проемов и проемов ворот в продольных стенах и перегородках, а также для реконструкции металлических открытых крановых эстакад при возникновении аналогичной необходимости цо замене кранового оборудования.

Целью изобретения является увеличение несущей способности и жесткости каркаса.

На фиг. 1 схематично показан наружный ряд колонн каркаса промышленного здания после окончания работ по его реконструкции (наружная стена условно не показана); на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1;

„„ЯУ„, Ы7477О ности. Целью изобретен » является увс.1Нчение несущей способност,1 и жесткости каркаса. Способ реконструкции каркаса Hpovûøленного здания включает установку на дополнительные опоры в плоскости колонн «аправляющих с осями в плоскости осн кранового пути с последую:цей уста floHKoi : на них нижних концов наклонных жестких раскосов, верхние концы их закрепляю- колоннами на болтах. Затем попарно соединяют нижние концы раскосов затяжками и производят одновременное н =TH>êã;-;::с каждой пары раско"0. к объединяющей их колонне. После этого устанавливаю-: дополнительные ветви раскосов, объединяя их с раскосами решеткой. После чего жестко кр пят верхние концы всех раскосов к колоннам. б ил. на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 —разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5.

Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузопод ьемности кранового оборудования осуществляют следующим образом.

По продольным осям каркаса возводят дополнительные опоры 1 (промежуточные фундаменты). Для этого разбирают полосу. пола на межколонном участке каркаса и обнажают верх баз 2 колонн 3, затем ведут отрывку котлованов (не показано) и возведение опор 1, совмегцая отметку нх верха с отметкой верха баз 2. При бетонировании опор 1 устанавливают по их верху полосовую закладную деталь 4 с болтовыми выпусками 5. Закладную деталь 4 устанавливают так, чтобы ее ось находилась в вертикальной плоскости кранового пути, 1574770

3 а болтовые выпуски 5 располагались симметрично относительно этой плоскости. Затем крепят к закладной детали 4 с помощью болтов 5 направляющие 6, которые выполняют из обрезков металла швеллерного профиля с отверстиями в полке для пропуска болтов 5. При установке направляющих 6 производят их выверку так, чтобы ось промежутка между ними находилась в

М ртикальной плоскости кранового пути и затягивают болты 5.

Устанавливают в промежуток между направляющими 6 заранее изготовленные нижнис опоры 7 раскосов 8. Опоры 7 изготавливают из полосовой стали и обрезков швеллеров 9 для придания опорам 7 необходимой жесткости. Опоры 7 свободно перемещаются вдоль. направляющих 6 по закладной детали 4 с одновременным исключением их люфта в противоположном направлении.

Крепят на сварке к колоннам 3 косынки 10 и производят монтаж раскосов 8 на болтах !!. Раскосы 8 выполняют из четырех уголков, соединенных между собой взаимно перпендикулярными планками. Для обеспечения частичного поворота нижних и верхних концов раскосов 8 в вертикальной плоскости отверстия под болты в косынках

7 и 10 изготавливают на 3 — 4 мм больше диаметра болтов 11. После осуществления этих операций раскосы 8 закреплены в вертикальной плоскости кранового пути шарнирно-подвижно к верху опоры 1 и шарнирно-неподвижно к колоннам 3.

Далее соединяют попарно нижние опоры 7 раскосов 8 затяжками 12. Для этого пропускают затяжки сквозь заранее выполненные отверстия на торцах опор 7, через полости швеллеров 9 и далее в обхват нижних участков ветвей колонны 3 над их базами 2, которые заранее обнажены при разборке полов.

Затяжки 12 изготавливают из круглой арматурной стали и имеют нарезку «а концах под гайки 13. Далее, затягивая одновременно и равномерно на всех затяжках гайки 13, производят натяжение затяжек !2.

При этом в затяжках 12 возникает усилие их натяжения, опоры 7 смещаются в вертикальной плоскости кранового пути в сторону колонн, в раскосах 8 возникает усилие сжатия. Для уменьшения сил трения опор 7 о поверхность закладной детали 4 их контактирующие поверхности предварительно смазывают, например, машинным маслом. Для исключения неравномерного смещения опор 7 возможно закрепление затяжек 12, например струбцинами, скобами к базам или ветвям колонн 3. Возможна также временная прихватка электросваркой опережающей опоры 7 к направляющим 6 или закладной детали 4. Контроль усилия в затяжках 12 может быть осуществлен с но мощью дина мо метрического ключ а. Усилие

10 l5

55 в раскосах 8 назначают так, чтобы сумма их вертикальных составляющих в месте крепления подкосов к колоннам устраняла перегрузку колонн и их опор 1 при установке кранового оборудования большей грузоподъемности. Зная необходимое усилие в раскосах 8, назначают по расчету с учетом сил трения величину усилия в затяжках 12.

Натяжение затяжек 12 и перемещение опор 7 приводит к возникновению центрального вертикального давления последних на опоры 1 и обжатию его грунтового основания. Натяжение затяжек 12 ведут до достижения проектного усилия в их ветвях, после чего преобразуют нижние опоры 7 раскосов 8 в шарнирно-неподвижные. Для этого накладывают сварные швы 14, а именно приваривают по всему контуру опору 7 к закладной детали 4, скрепляют электросваркой верхние и нижние концы раскосов

8 с опорами 7 и косынками 10.

Устанавливают в наклонной плоскости раскосов 8, перпендикулярной вертикальной плоскости кранового пути дополнительные ветви 15 раскосов 8, и соединяют их с раскосом 8 решеткой 16, образуя, наклонные тормозные фермы 17. После этого жестко крепят тормозные фермы 17 в их наклонной плоскости к колоннам 3 каркаса здания.

Дополнительные ветви 15 раскосов 8 выполняют из двух уголков, соединенных между собой планками на сварке. Решетку

l6 выполняют из одиночных уголков. Для обеспечения жесткого крепления ферм 17 к колоннам каркаса сначала приваривают к стенке подкрановой траверсы колонны отрезки неравнобоких уголков 18, затем в тавр к ним, а к ветвям колонны и ребрам траверсы приваривают наклонные косынки 19 с прорезями для пропуска ребер и полок.

К наклонным косынкам 19 крепят на сварке дополнительные ветви 15 раскосов и верхние элементы решетки 16. Нижние концы ветвей 15 крепят на сварке к косынке

20, которую приваривают к низу раскосов

8 и к опорам 7.

После осуществления приведенной выше последовательности операций дополнительные ветви 15 и решетка 16 оказываются нулевыми при восприятии фермой 17 дополнительных вертикальных крановых нагрузок, а это позволяет избежать появления горизонтальной составляющей от опорной реакции наклонной в плоскости фермы 17 ветви 15 и запроектировать ферму 17 в соответствии с изменением изгибающего момента от горизонтальной опорной реакции опоры 1 при поперечном торможении мостового крана.

Далее снимают направляющие 6, а опоры

7 и закладные 4 становятся базой- фермы

17, засыпают пазухи опор 1 грунтом с уплотнением и восстанавливают полы, в бетонном подстилающем слое которых оказываются затяжки 12. Существующие подкрановые

1574770

5 балки в зависимости от степени износа заменяют на новые или усиливают с использованием уже известных способов их усиления.

Реконструированный каркас здания работает на дополнительную нагрузку от опорных кранов. Дополнительная вертикальная нагрузка от колес кранов, перегружающая колонны 3 и их фундаменты, передается через подкрановые балки 21, подкрановую часть колонн на раскосы 8 и далее на дополнительные опоры 1. При этом горизонтальная составляющая нагрузки на опоры от раскосов 8 воспринимается затяжками 12.

Усилие продольного торможения кранов передается через подкрановые балки 21, подкрановую часть колонн на раскосы 8, которые работают, как вертикальнв|е связи между колоннами. В связи с этим расчет раскосов 8 может быть произведен с использованием принципа сложения действия сил, т. е. сначала определяют отдельно усилие в раскосах 8 от дополнительной вертикальной крановой нагрузки, затем определяют усилие в раскосах от продольного торможения кранов и суммируют их.

Дополнительное усилие от поперечного торможения кранов, вызывающее сверхнормативное смещение колонн в уровне верха подкрановых балок, воспринимается тормозной фермой 17 и передается на опоры 1 в виде горизонтальной нагрузки. При этом включаются в работу дополнительные ветви

15 и элементы решетки 16, совместно с раскосами 8 образующие тормозную ферму 17, а поперечная сила, вызванная горизонтальной опорной реакцией опоры 1, передается на колонну 3 через косынку 19 и уголок

18. Дополнительное горизонтальное усилие для расчета элементов фермы 17 может быть определено путем расчета поперечной рамы каркаса как разница между усилием торможения кранов и усилием, вызывающим 4О нормативное смещение колонны 3 в уровне верха подкрановой балки.

Исполъзова н не !1ред. !а гас мо! с!!осоос! iioзволяет упростить операции по обжатию новых отдельно стоящих (опор) фундаментов для включения их в работу, совместив операцию по обжатию фундаментов с операцией по включению в работу разгружающих каркас раскосов, использовать разгружающие каркас раскосы одновременно как элементы связей по продольным осям колонн и как элементы, повышающие поперечную жесткость каркаса здания, придать тормозным фермам форму в соответствии с действующей на них моментной нагрузкой от поперечного торможения кранов и исключить одновременно появление в плоскости тормозных ферм и приложенной к колоннам горизонтальной составляющей от вертикальной крановой нагрузки, благодаря рациональной фор.ае тормозных ферм, совмещению н разделе!!!!ю !, . у;!!-.:;и! их элементов получить экономию стали ри реконструкции каркаса.

Формула изобретения

Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузо!к:д!,емности кранового оборудования, вк.:!юч !!о ци: установку наклонных жестких раскосоч колонн на дополнительных опор;х н закреilление их, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности н жесткости каркаса, на дополнительные опоры в плоскости колонн устанавливают направляющие с осями в плоскости оси краново! . !у ги с установкой на них нижних концов раскосов, а их верхние концы закрепля!от с колоннами на болтах, затем попарно соединяют нижние концы раскосов затчжками и производят одновременное натяжение каждой пары раскосов к объединяющей их колонне, после этого устанавливают дополнительные ветви раскосов, объединяя нх с раскосами решеткой, после чего жестко крепят верхние концы всех раскосов к колоннам.

1574770

1574770

1574770

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор 1О. Середа

Заказ 1765

Составитель Л. Скворцова

Техред А. Крвчук Корректор О. Кравцова

Тираж 590 Поди исное

Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к ремонту, и может быть использовано при перекладке блоков строительных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при надстройке промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве температурно-осадочного шва, в основном для реконструкции сейсмостойких зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции и ремонте зданий и сооружений в условиях действующего предприятия

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении деревянных строительных конструкций

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при усилении железобетонных колонн и позволяет повысить их несущую способность за счет установки усиливающих стержней в наиболее нагруженной части колонны

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при реконструкции и ремонте зданий и позволяет повысить несущую способность фермы путем передачи внеузловой нагрузки от несущих элементов кровли в узлы фермы

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при усилении балочной конструкции 1, работающей на изгиб и позволяет повысить несущую способность

Изобретение относится к строительству, а именно к усилению балочных элементов при реконструкции каркаса здания

Изобретение относится к строительству, в частности к реконструкции зданий, и может быть использовано для надстройки жилых и общественных зданий дополнительным этажом - мансардой

Изобретение относится к области строительства я может быть использовано при реконструкции протяженных домов с увеличением этажности без отселения жильцов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении ребер плит или тавровых балок

Изобретение относится к строительству, в частности к ремонтным работам, и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте куполообразных сооружений сложной конфигурации с переменным диаметром купола

Изобретение относится к области строительства ширококорпусных зданий и может найти применение при реконструкции старых малоэтажных зданий и жилых домов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции пятиэтажных жилых заданий без отселения жильцов или с частичным их отселением в пределах дома и переоборудовании первый этажей под нежилые помещения

Изобретение относится к строительству и касается восстановления эксплуатационных качеств железобетонных элементов поврежденных конструкций существующих зданий, подвергавшихся совместному воздействию внешней сжимающей нагрузки и высокой температуры
Наверх