Способ транспортирования высокопарафинистых нефтей

 

Изобретение относится к области нефтехимии и позволяет улучшить технологию транспортирования высокопарафинистых нефтей за счет образования устойчивых гранул нефтеуглеродной пасты. В транспортируемую нефть добавляют 40-52 мас.% технического углерода, гранулируют полученную пасту и транспортируют с водой по трубопроводу в турбулентном потоке воды, что позволяет избежать выпадения парафина из нефтей. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИК социАлистических

РЕСПУБЛИК (у)5 F 17 D 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОчнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4427800/.23-29 (22) 20.05.88, (46) 30..06.90, Бюл. н« 24 (71 ) Институт химии нефти СО АН СССР (72) З.Т,Дмитриева, П,Д,Тихонова, Я.M.Êàãàí и Б,М.Кудряшов (53) 621.643(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1«- 492703, кл, F 17 D 1/16, 1972.

Авторское свидетельство СССР

1Н 1357655, кл. F 17 D 1/16, 1986.

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к способам транспортирования высокопарафинистых нефтей, Цель изобретения — улучшение технологии транспортирования высокопарафинистых нефтей за счет образования устойчивых гранул нефтеуглеродной пасты.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортируемую нефть добавляют 40-52 MAc ..7. технического углерода, гранулируют полученную пасту и транспортируют С водой по трубопроводу.

Готовят пасты из высокопарафинистой Русской нефти и технического углерода (ГОСТ 7885-86) при различных соотношениях нефть — углерод и испытуют их вяэкостные характеристики и устойчивость гранул (см. табл.), Пример 1 (по прототипу), Берут 99 r .(99X) Русской нефти, при перемешивании добавляют 1 г (IX) „.SU» 476

2 (54) С11ОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫСОКОПАРА@ИНИСТЫХ НЕФТЕЙ (57) Изобретение относится к области нефтехимии и позволяет улучшить технологию транспортирования высокопарафинистых нефтей эа счет образования устойчивых гранул нефтеуглеродной пасты. В транспортируемую нефть добавляют 40-52 мас.Ж технического углерода, гранулируют полученную пасту и транспортируют с водой по трубопроводу в турбулентном потоке воды, что позволяет избежать выпадения парафина иэ нефтей. 1 табл, АСМГ. Вязкость полученной пасты равна 50 Па с. Паста не гранулируется, на поверхности воды образует пленку.

Ири транспортировании по трубопроводу нефть прилипает к верхним стен— кам труб, что может привести к депа.рафинизации и засорению труб.

Пример 2, Берут 60 г (607) нефти, при перемешивании добавляк«т

40 г (407.) технического углерода.

Гранулы, полученные из нефтеуглеродной пасты, смешиваются с водой и не слипаются. Вязкость полученной пасты равна 240 Па с.

Пример 3. Берут 61 г (617) нефти, при перемешивании добавляют

39 г (-39Х) технического углерода.

Вязкость полученной пасты равна

190 Па с. Гранулы в воде неустойчи— вы, слипан>тся.

Пример 4. t epyT 54 г (542) нефти, при перемешивании добавляют

46 г (46/) технического углерода.

1574976 де.

Характеристика нефтеуглеродных смесей

Вязкость, Па с

j 0 АСМГ

2 61

3 60

4 57

5 54

6 52

190

Гранулы слипаются

Более 35

240

272, 5324

17553

38) 50

7, 50

8 48

55300

66375

9 47

Вязкость полученной пасты равна

5324 Па с, Гранулы в воде не слипаются.

Пример 5. Берут 52 r (52%) нефти, при перемешивании добавляют

48 г (48%) технического углерода.

Вязкость полученной пасты равна

1, 7533 Па -с. Гранулы в воде не сли" аются.

Пример 6, Берут 48 r (48%) ефти, при перемешивании добавляют

2 г (52%) технического углерода.

° ° язкость полученной пасты равна

5300 Па с. Гранулы в воде не сли1

11аются.

Пример 7. Берут 47 r (47%)

Пефти1 при перемешивании добавляют

53 r (53%) технического углерода, Вязкость полученной пасты равйа !

66375 Па с. Гранулы в воде не слипаются.

Как видно иэ примеров и таблицы, предлагаемый способ транспортирования высокопарафинистых нефтей позволяет транспортировать нефть по трубопроводу в ниде гранулированных паст нефть — углерод в турбулентном потоке воды, что позволяет улучшить технологию транспортирования высокопарафинистых нефтей, избежать выпадения парафина иэ нефтей в трубопровоПри- Содержа- Содержание меры ние неф- добавки, ти, мас.% мас.%

39 углерод

40 углерод

43 углерод

46 углерод

48 углерод

50 углерод

52 углерод

53 углерод

Увеличение содержания технического углерода в составе паст вьш1е

52 мас.% не изменяет положительный

5 эффект при транспортировании и усложняет гранулирование паст; уменьшение содержания углерода ниже

40 мас.% ведет к слипанию гранулированных частиц пасты, Нефтеуглеродные гранулы с содержанием углерода 40-52 мас.% не смешиваются с водой и улучшают технологию транспортирования. Кроме того, технический углерод обеэвоживает

Русскую нефть, в которой содержится около 12 мас.% воды. По мере наполнения нефти углеродом из нее выжимается вода, уменьшается сродство нефти с водой, что дополнительно улучшает стабильность гранул пасты, формула изобретения

Способ транспортирования высокспарафинистых нефтей, включающий тран25 спорт нефти B видЕ грубодисперсной фазы в воде, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности транспорта за счет об- разования устойчивых гранул, нефть наполняют техническим углеродом в количестве 40-52 мас.%, гранулируют и транспортируют с водой по трубопроводу.

Устойчивость гранулированной нефтеуглеродной пасты в воде, сут

Паста образует пленку на поверхности воды, гранулы не образуются

Способ транспортирования высокопарафинистых нефтей Способ транспортирования высокопарафинистых нефтей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке нефти, позволяет повысить эффективность транспортировки вязких нефтей по трубопроводу и снизить расход поверхностно-активного вещества

Изобретение относится к способу депарафинизации внутренней поверхности нефтепровода эластичными наполненными гелями полиакриламида и может быть использовано в нефтяной промышленности

Изобретение относится к транспортированию вязких жидкостей, преимущественно вязких нефтей и нефтепродуктов и предназначено для повышения эффективности транспортировки последних

Изобретение относится к транспорту вязких жидкостей и может быть использовано в химической, фармацевтической и пищевой пром

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и полимерной промышленности, а также в пищевой промышленности Цель изобретения состоит в снижении энергозатрат при транспортировке высоковязких жидкостей путем уменьшения жесткости гибких элементов

Изобретение относится к подготовке нефтей к транспортированию и может быть использовано в нефтяной промьшшенности
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх