Тяговый электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах. Целью изобретения является улучшение качества управления. Электропривод содержит электродвигатель постоянного тока с якорем 1, независимой обмоткой 2 возбуждения, подключенный к источнику постоянного тока с положительным 3 и отрицательным 4 зажимами. Обмотка 1 якоря подключена через контакт 24 контактора и главный тиристор 6 мостового импульсного регулятора 5. Запирание главного тиристора производится мостовым коммутирующим блоком из тиристоров 9, 8, 10 и 11 и конденсатора 7, подключенных параллельно главному тиристору 6. Поставленная цель достигается тем, что выводы конденсатора 7 посредством диодов 12, 13, 15, и 16 соединены с выводами реверсивного регулятора 18 возбуждения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 Н 02 P 5/16

6 5юE> Q

БИБЕР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМИ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССа! (21) 4416580/24-07 (22) 28.04.88 (46) 30.06 ° 90. Бкп. ¹ 24, (71) Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше (72) И.Ф.Титов, И.Я.Ранькис, И.С.Станкевич и А.В.Янсонс (53) 621.316.718.5.088(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1050078, кл. Н 02 P 5/!6, !983.

Авторское свидеты ьство СССР

1387158, кл. Н 02 Р 5/16, 1988. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах. Целью изобретения является улучшение качества

;Л0,, 157 2 4 управления, Электропривод содержит электродвигатель постоянного тока с обмоткой 1 якоря инезависимой обмоткой

2 возбуждения, подключенный к источнику постоянного тока с положительным

3 и отрицательным 4 зажимами. Обмотка якоря подключена через контакт

24 контактора и главный тиристор 6 мостового импульсного регулятора 5, Запирание главного тиристора производится мостовым коммутирующим блоком из тиристоров 9, 8, 10 и ll,и конденсатора 7, подключенных параллельно главному тиристору 6. Поставленная цель достигается тем, что выводы конденсатора 7 посредством диодов 12, 13, 15 и 16 соединены с выводами реверсивного регулятора 18 возбуждения. 1 ил.

1575284

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах.

Цель изобретения — улучшение качестна управления.

На чертеже приведена схема тягового электропривода.

Тяговый электропривод постоянного тока содержит электродвигатель с обмоткой 1 якоря и обмоткой 2 нозбуждения, подключенный к зажимам 3 и

4 источника постоянного тока, тиристорный мостовой импульсный регулятор

5, включающий главный тиристор 6 и конденсатор 7 н диагонали моста из коммутирующих тиристорон 8 — 11,пять диодов 12 — 16, дроссель 17, ренеривный регулятор 18 возбуждения, в выходную диагональ которого включена обмотка 2 возбуждения, причем аноды первого и второго диодов 12 и 13 соединены с катодами четвертого и пятого диодов 15 и 16 и соответствующими обкладками конденсатора 7, аноды пер- 25 ного, второго и третьего диодов 12

14 соединены с одним из входных выво,цов регулятора 18 возбуждения, второй вывод которого подключен к минусовому выводу 4 источника постоянного тока, к катодному выводу мостового импульсного регулятора 5 и к одному из выводов дросселя 17, второй вывод которого соединен с аноцами четвертого и пятого диодов 15 и 16. Электропри-. вод также содержит обратные диоды

19 — 23 и контакты 24 и 25 схемных контакторов. Реверсивный регулятор возбуждения включает также тиристоры

26 и 27 и транзисторы 28 и 29.

Электропривод работает следующим образом.

В режиме тяги первоначально включены или тиристор 26 и транзистор 29

KTlH тиристор 27 и тр зистор 28, обе- 45 спечивая необходимую в соответствии с требуемым направлением движения привода полярность тока возбуждения от источника питания через диод 14.

После включения контакта 24 начинает" ся импульсное регулирование напряжения якоря, когда якорь периодически подключается через главный тиристор

6 к источнику постоянного тока и от- . ключается за счет действия мостового конденсаторного коммутирующего устрой-55 ства. При этом запирание тиристора 6 производится включением попарно тиристоров 8 и 9 и в следующем периоде тиристоров — 10 и 11. На коммутирую-.. щем конденсаторе 7 возникает симметричное переменное напряжение, которое выпрямпяется выпрямителем на диодах

12, 13, 15 и 16..Если выпрямленное на,пряжение превышает напряжение источника постоянного тока, диод 14 запирается и питание обмотки 2 возбуждения реализуется от зажимов конденсатора

7, вследствие чего напряжение на его обкладках уменьшается. После снижения напряжения на конденсаторе ниже уровня источника постоянного тока диод

14 отпирается и продолжается питание обмотки возбуждения от источника постоянного тока.

Таким образом, в зависимости от соотношения напряжений в литании обмотки возбуждения участвует или источник питания, или конденсатор. При этом с возрастанием тока якоря напряжение на обкладках конденсатора также возрастает, что обеспечивает усиление тока возбуждения двигателя, т,е. характеристики привода приближаются к характеристикам днигателя последовательного возбуждения, При напряжении якоря, близком к напряжению источника, мостовой им" пульсный регулятор 5 шунтируется контактом 25 и дальнейшее увеличение скорости достигается импульсным регулированием тока возбуждения от источника питания, При обратном увеличении тока возбуждения ЭДС якоря может превысить напряжение источника и может возникнуть ток рекуперации от обмотки 1 якоря в источник питания. После размыкания контакта 25 и при необходимости снижения скорости возможно включение рекуперативного торможения через импульсный регулятор, Для этого включается контакт 24, реверсируется обмотка 2 возбуждения и при периодическом отпирании тиристора 6 нозникает короткое замыкание якоря через диод 22 и после включения тиристора. 6 передача через диод 21 накопленной энергии в источник питания.

Б этом режиме характеристики привода также приближаются к характеристикам привода с последовательным возбуждением, т.е. чем больше ток якоря, тем больше ток возбуждения.

Возможен и режим электродинамического торможения с ренерсированием

Составитель JI,Òðoôèìåíêî

Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Редактор А. Огар

Заказ 1790 Тираж 457 Подписное

ВН1ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r.Óærîðîä, ул. Гагарина, 101

5 157 обмотки возбуждения при запрещении включения мостового импульсного ре гулятора 5, когда ток якоря двигателя в генераторном режиме замыкается через диод 21 и контакт 24.

После снижения скорости привода . до нуля можно возобновить работу импульсного регулятора, реализуя реверсирование привода.

Если возникают режимы, когда ЗДС якоря двигателя превышает напряжение источника питания (например, при спуске транспортного средства по наклонной плоскости), отпирается диод

23, через который ток якоря рекуперируется в источник питания.

Электропривод обеспечивает двухэонное плавное регулирование скорости низковольтного привода постоянного тока при сохранении тяговых свойств блиэкимигк свойствам привода с двигателем последовательного возбуждения, в котором из-эа низкого напряжения на обмотке возбуждения и больших токов трудно осуществить регулирование магнитного потока.

Формула изобретения

Тяговый электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, 5284 6 подключенный к источнику постоянного тока через моСтовой импульсный регулятор с конденсатором в коммутирующей диагонали, реверсивный регулятор возбуждения, к выходу которого подключена обмотка возбуждения электродвигателя, первый и второй диоды, аноды которых соединены с соответствующими обкладками конденсатора, третий диод, катод которого соединен с катодами первого и второго диодов, дроссель, причем катодный вывод мостового импульсного регулятора подключен к минусовому выводу источника постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества управления, в него введены четвертый и пятый диоды, катоды которых соеди20 иены с соответствующими обкладками конденсатора, а аноды — с первым выводом дросселя, второй вывод которого подключен к минусовому выводу источника постоянного тока, первый и вто25 рой входные выводы реверсивного регулятора возбуждения соединены соответственно с катодами диодов мостового импульсного регулятора и минусовым выводом источника постоянного то30 ка, плюсовой вывод которого соединен с анодом третьего диода.

Тяговый электропривод постоянного тока Тяговый электропривод постоянного тока Тяговый электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе с двигателями последовательного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано для регулирования электропривода швейной машины

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропроводах и системах электроснабжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для дискретного регулирования тока электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх