Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатель 1, последовательно соединенные датчик 2 скорости, формирователь 3 импульсов, интегратор 4, узел 5 сравнения, а также усилитель 6. За счет введения диода 7, конденсатора 8 и резистора 9 в цепях узла 5 сравнения и усилителя 6 достигается упрощение электропривода и повышение его надежности. 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4401490/24-07 (22) 04 ° 04.88 (46) 07.01.90. Бюл. Ф 1 (72) И.И. Осипов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1"- 1023604," кл. Н 02 P 5/16, 1982, Патент Японии Р 57-55033, кл. Н 02 P 5/00, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу

„.,SU 1534731 А 1 (51)5 Н 02 P 5/16

2 постоянного тока. Цель изобретения— повьппение надежности. Электропривод содержит электродвигатель 1, последовательно соединенные датчик 2 скорости, формирователь 3 импульсов, интегратор 4, узел 5 сравнения, а также усилитель 6. Эа счет введения диода 7, конденсатора 8 и резистора 9 в цепях узла 5 сравнения и усилителя 6 достигается упрощение элект.ропривода и повьппение era надежности. ил °

1534731

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема электропривода, Эпектропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, последова- 10 тельно. соединенчые датчик 2 скорости, формирователь 3 импульсов, интегратор 4, узел 5 сравнения, а также уси,литель 6, выходом соединенный с

; электродвигателем 1, диод 7, конденсатор 8 и резистор 9. Выход узла 5 сравнения через встречно включенный диод 7 соединен с входом усилителя 6 с конденсатором 8 в цепи обратной

, связи, а второй вход узла 5 сравнения соединен через резистор 9 с выходом усилителя 6.

Электропривод работает следующим образом.

Датчик 2 скорости вырабатывает. 25 переменное напряжение периодом Т>, равным т =к

2 и (2)

40 где и — угловая скорость вращения электродвигателя

К вЂ” коэффициент преобразования датчика 2 скорости.

Формирователь 3 формирует корот1, кие импульсы с таким же периодом на вход интегратора 4, который выраба,тывает пилообразное напряжение 11,, равное

11„=К Т =К К

2in где К вЂ” коэффициент преобразования интегратора 4.

Это напряжение сравнивается на входе узла 5 сравнения с опорным напряжением U „, которое определяет 45 значение текущей скорости.

В зависимости от знака разности

50=11 „ -Б„ схема управления электроприводом работает в двух режимах: при 611>0 — в режиме линейного уси50 ления с коэффициентом усиления, опре" деляемого по формуле

К=—

z (3) где Š— величина резистора 9;

К вЂ” входное сопротивление узла 5 сравнения, при hU(0 — в режиме хранения предыдущего состояния, При значении текущей скорости электродвигателя и <и пиковое значение пилообразного напряжения U„>U „ и К11сО. Схема управления электроприводом работает в линейном режиме.

На выходе узла 5 сравнения вырабатывается отрицательное напряжение, которое через открытый диод поступает на вход усилителя 6, на выходе которого вырабатывается напряжение Uper=

=1111К с °

С учетом (2) и (3) можно записать

1 Z

27п R

В цепи обмоток электродвигателя I течет ток 7 1, вызывающий увеличение скорости вращения.

При превышении заданной скорости вращения электродвигателя схема управления электроприводом переходит в режим хранения. Напряжение с выхода узла 5 сравнения запирает диод У, и связь.между выходом узла 5 сравнения и усилителем 6 прерывается.

Б этом случае напряжение на выходе усилителя 6 определяется напряжением заряда конденсатора 8, соответствующим в первый момент напряжению, которое он имеет в режиме линейного усиления, и уменьшающимся за счет разряда через внутреннее сопротивление усилителя 6. Соответственно уменьшается напряжение на выходе уси" лителя 6, а следовательно, ток в цепи обмоток электродвигателя уменьшается, скорость вращения уменьшается до тех пор, пока скорость не достигнет заданного значения. Если и становится меньше заданной скорости, hopMHpoBaтель регулирующего напряжения переходит в режим линейного усиления, Значения конденсатора 8 и резистора 9 выбираются из условия обеспечения минимума пульсаций скорости вращения электродвигателя 1 и устойчивости процесса регулирования.

Таким образом, введение дополнительных элементов и связей позволяет исключить дополнительные блоки и тем, самым упростить электропривод и повысить его надежность, Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, последовательно соединенные датчик скорости,. формирователь импульсов, интегратор, Составитель И. Воробьев

Редактор Н. Тупица Техред М.Дидык Корректор Т, Малец

Заказ 56 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

5 153473 узел сравнения, а также усилитель, выходом соединенный с электродвигателем,...отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, . в него дополнительно введены диод, 5 конденсатор и резистор, при этом выI а ход узла сравнения через встречно включенный диод соединен с входом усилителя с конденсатором в цепи обратной связи, а второй вход узла сравнения соединен через резистор с выходом усилителя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропроводах и системах электроснабжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для дискретного регулирования тока электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроприводу постоянного тока с повышенными требованиями к надежности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам, предназначенным для высокоточного регулирования и стабилизации угловой скорости вала электродвигателя постоянного тока и его положения, и может быть применено в системах переработки и передачи текстовой информации, в приводах подач станков с ЧПУ и др

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках при электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх