Фрикционная накладка для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений и способ ее изготовления

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным накладкам для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений, а также к способу их изготовления. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств, повышение срока службы путем увеличения коэффициента трения и износостойкости, повышение теплостойкости, а также повышение качества изготовления путем повышения однородности смеси. Фрикционная накладка содержит, мас.%: металлический порошок (П) 25 - 55

латунный армирующий материал 10 - 15

связующее 10 - 25

графитовый П 15 - 35

П из резины 5 - 20

сульфат бария не более 6. В качестве добавки - трехокись сурьмы в количестве 2 - 10. На первой стадии (С) способа получают жидкую смолу и параллельно перемешивают армирующий материал и графитовый П. На второй С перемешивают полученные смесь и раствор. На третьей С в полученную смесь вводят металлический П. На четвертой С отдельно перемешивают резиновый П, сульфат бария и П смолы, после чего их смешивают со смесью, полученной на третьей С. Далее осуществляют формирование, прессование, отверждение и закрепление на основании. 2 с. и 6 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 6 /02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

° °

21) 4202213/25-27

22) 1I 03.87 (31). 1032/86 (32 ) 12. 03. 86 (33) HU (46) 07.07,90. Бюл. N 25 (76) Тамаш Рона (Н!!). (53) 621..825..5 (088. .8) (56) Патент СЩА 11- 4420067, кл. F 16 D 69/02, 1983. !!!анин Н. П. Производство асбестовых технических иэделий. -Л,: Химия, 1983, с. 9, 42, 43, 91 130, (54) ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ БАРАБАН%1Х И ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ИЛИ СЦЕПЛЕНИЙ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машино строению, в частности к фрикционным накладкам дпя барабанных и дисковых тормозов или сцеплений, а также к спо:собу их изготовления, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных ка— честв, повьппение срока службы путем

, увеличения коэффициента трения и изноИзобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным накладкам для барабанных и дисковых тормозон или сцеплений, а также к способу их и з ro тонл ени я, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и срока служ бы путем увеличения коэффициента трения и износостойкости, понышение теплостойкости, а также повышение качества изготовления путем повышения одноводности смеси, „„SU„„1577708 А 3

2 састойкости, повьппение теплостойкости, а также повышение качества изготовления путем повьппения однородности смеси. Фрикционная накладка. содержит, мас.7: металлический порошок (П) 2555; латунный армирующий материал 1015; связующее 10-25; графитовый порошок (П) 15-35; П из резины 5-20; сульфат бария не более 6. В качеСтве добанки — трехокись сурьмы в количестве 2-10. На первой стадии (С) способа получают жидкую смолу и параллельно перемешивают арьирующий материал и графитовый П. На второй С перемешивают полученные смесь и раствор, На третьей С в полученную смесь вводят а металлический П. На четвертой С от-, дельно перемешинают. резиновый П, сульфат бария и П смолы, после чего их смешивают со смесью, полученной на третьей С. ДАлее осуществляют формо1 ванне, прессование, отверждение и закрепление на основании. 2 с, и

6 э,п,ф-лы.

Фрикционная накладка для барабанных и дисконых тормоэон или сцеплений м . содержит металлический порошок в каче < тне фрикционно го средства в количестве 25-55 мас ..7., латунный армирую- ° еп щий материал, выполненный в виде волокон, в количестве 10- 15 мас.7., термо- Q4 реактивную синтетическую смолу на фенольной основе в качестве связующего в количестве 10-25 мас.7, графитовый порошок до !5-35 мас.7., порошок из ре-. зины н количестве 5-20 мас.7., суль1577708

21 фат бария н количестве не более 6 мас. Х, а также добавки °

Как вариант, фрикционная накладка Может содержать, мас.%: сульфат бария

3-5; графитовый порошок 20-3?; пороа!ок из резины 6-8.

Кроме того, в состав фрикционной

Накладки входит в качестве добавки

2-10 мас.% триокиси сурьмы. 0

Металлический порошок может быть выполнен из ылама и/или рудной мелочи, Порошок из резины может быть получен раэмолом шин, преимущественно гру-р5 оных автомобилей, Металлический армирующий.материал может быть выполнен иэ стружки и/или

Опилок, полученных из отходов обработКи металлов резанием.

Как вариант, металлический порошок может быть выполнен из размолотой ока-Лины, а армирующий материал — из меди.

Способ изготовления фрикционной йакл адки для барабанных и дисковых .тормозон или сцеплений осущестнляют

Следующим образом.

На перной стадии получают жидкую

Смолу, при этом отдельно перемешивают армирующий материал и rpафитовый порошок, на второй стадии в жидкую смолу ннодят полученную смесь армирующеГо материала и графитового порошка„а на третьей — ранее полученную смесь, содержащую предпочтительно 70% сухого вещества, перемешивают с металли ческим порошком, на четвертой стадии

Отдельно перемешив ают резиновый пороШок, сульфат бария и порошок смолы, после чего полученную смесь перемеши- 40 вают со смесью, полученной на третьей ст адии, Триокись сурьмы может быть введе на в смесь, полученную на третьей и/

/или на четвертой с!тадиях.

Полученную таким образом смесь даЛее подвергают обработке обыЧным способом, т, е.. осуществляют формоваьые, прессование, отнерждение и закрепление фрикционной накладки на ее основ анин, 50

Используется состав фрикционной накладки, мас,X:

Металлический порошок 32

Армирующее волокно !8

Порошкообразное свя55 зующе е

P аст вор сня зующе го

Графитовый порошок

Резиновый порошок 7

Сульфат бария 4

Триокись сурьмы 4

II р и м е р.. Ча первой стадии получают жидкую смолу в ниде 2%-ного р а створ а, пар аллел ьно пере мешин ают

18 мас.X армирующих волокон и 2! мас.Х графитового порошка, На второй стадии н 2%-ный раствор смолы вводят полученную смесь армирующих волокон и графитового порошка. На третьей стадии полученную на второй стадии смесь, содержащую предпочтительно 70 мас.% сухого вещества, перемешивают с

32 мас.% металлического порошка. На четвертой стадии отдельно перемешинают 7 мас.% резинового порошка, 4 мас.Х сульфата бария и 2 мас.Х порошка смолы (связующего), затем эту смесь смешивают со смесью, полученной на третьей стадии. При этом 4 мас.% триокиси сурьмы могут быть введены либо в смесь, полученную на третьей станин, либо в смесь, полученную на четвертой

c T адии, либо н обе смеси двумя порция- мн, Полученную таким образом смесь .формуют, прессуют и подвергают от» нерждению, после че го осущес твляют закрепление фрикционной накладки. на ее основании, Фор мул а и э обретения

1. Фрикционная накладка для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений, содержащая металлический порошок н качестве фрикционного средства, латунный армирующий .матери ал, выполненный в виде волокон, содержащихся ч количестве 10-15 мас. Х, связующее в. виде терморе активной синтетической .смолы на фенольной основе н количестве 10-15 мас;%, графитовый порошок, порошок из резины, сульфат бария и добавки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и срока службы путем увеличения коэффициента трения и износостойкости, она дополнительно содержит связующее до 25% по верхнему пределу, металлический порошок выбран в количестве 25-55 мас. Х, гр афитовый . порошок — н количестве 15-35 мас.Х, поро» шок иэ резины — в количестве 5-.

20 мас,Х, сульфат бария — н количестве не более 6 мас.%, 2 ° Фрикционная накладка по tI. 1, о тли ч ающ ая ся тем, что суль1577708

Составитель Я, Чикин

Техред М.Ходанич

Корректор Л, Патай

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 1857 Тираж 532 Под пи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101 фат бария выбран в количестве 35 мас.7.

3, Фрикционная накладка по пп. l u

2, о т л и ч а þ ù а я с я тем, что графитовый порошок выбран в количестве 20-32 мас,7., 4, .Фрикционная накладка по пп. 1-3, о тли чающая ся тем, что порошок из резины выбран в количестве 10

6-8 мас.7.

5, Фрикционная накладка по пп. 1-4, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения теппостойкости, в качестве добавки она содержит триокись 15 сурьм в количестве 2-10 мас.7, 6, Фрикционная накладка по пл. 1-5, отли ч ающ ая ся тем, что металлический порошок выполнен из шлама и/или рудной мело ы, 7. Способ изготовления фрикционной накладки для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений по пп. 1-6, заключающийся н том, что на первой стадии получают жидкую смолу, на второй стадии ее смешивают с твердыми компонентами, а также осуществляют формованне, прессование, отвержденне и закрепление фрикционной накладки на основании, о тли чающий ся тем, что, с целью повышения качества изготовления путем повышения однородности смеси, перед второй стадией предварительно смешивают часть твердых компонентов в. виде латунноro армирующего материала и графитового порошка, после чего на второй стадии получают упомянутую смесь > содержащую предпочтительно 70/ сухого вещества, затем на третьей стадии перемешивают ее с другим твердым компонентом, выполнен1 ным в виде металлического порошка, азатем на четвертой стадии перед фор-. мованием получают смесь остальных твердых компонентов, выполненных в ви" де порошка из предварительно размолотой резины„сульфата бария и порошка смолы, и смешин ают ее со сме сью, полученной на третьей стадии, I

8, Способ по и, 7, о тли ч аюшийся тем, что триокись сурьмы пег ремешинают со смесью, полученной на третьей и/или на четвертой стадиях..

Фрикционная накладка для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений и способ ее изготовления Фрикционная накладка для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений и способ ее изготовления Фрикционная накладка для барабанных и дисковых тормозов или сцеплений и способ ее изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным элементам узлов трения машин и механизмов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх