Способ приработки антифрикционного покрытия опоры скольжения и устройство для его осуществления

 

1. Способ приработки антифрикционного покрытия опоры скольжения путем нагружения опорных рабочих поверхностей вала и подшипника для их контактного взаимодействия, отличающийся тем, что, с целью повышения вибропрочности, оптимизации профиля рабочего зазора и снижения трудоемкости приработки в газодинамических лепестковых опорах скольжения, нагружение осуществляют путем приложения ортогонального к опорной поверхности подшипника вибрационного синусоидального усилия при плавном знакопеременном сканировании частоты вибровозбуждения в диапазоне резонансных частот системы вал - подшипник, при этом обеспечивают вращение подшипника относительно вала для тангенциального взаимодействия их опорных рабочих поверхностей, а величину упомянутого вибрационного синусоидального усилия увеличивают ступенчато на каждом цикле сканирования.

2. Устройство для приработки антифрикционного покрытия опоры скольжения, содержащее станину, корпус для установки прирабатываемого подшипника опоры скольжения и вал с цапфами, а также смонтированный на станине механизм для вибрационного нагружения опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения вибропрочности, оптимизации профиля рабочего зазора и снижения трудоемкости приработки в газодинамических лепестковых опорах скольжения, оно снабжено установленной на упомянутом механизме и жестко связанной с валом промежуточной стойкой, корпус смонтирован с возможностью самопроизвольного вращения при вибрационном нагружении.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено приводом для обеспечения корпуса вращения с заданной частотой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трехслойным вкладышам для использования в тяжелонагруженных подшипниках коленчатого вала тракторных и транспортных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлополимерным парам трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть но при изготовлении подийотников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к металлополимерным узлам трения для судовых машин и механизмов различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологии изготовления работающих в режиме самосмазывания подпшпников скольжения из пористого спеченного материала на основе железа

Изобретение относится к машиностроению , .преимущественно нефтяному, к способу изготовления поверхностей трения деталей резинометаллической опоры турбобура

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении опор скольжен.ия приборов , машин и механизмов, в том числе часов и других точных приборов

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления антифрикционных накладок
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам электрической приработки трущихся кинематических пар
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения

Изобретение относится к обработкe поверхностей трения узлов трения и может быть использовано как при обработке новых деталей и узлов трения, так и при ремонтно-восстановительных работах

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к прецизионным гироприборам с ротором на газовой смазке, и может быть использовано в командных приборах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Изобретение относится к способу формирования прочного износостойкого пленочного покрытия в узлах трения

Изобретение относится к способам обработки узлов трения
Наверх