Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями

 

Изобретение относится к горной электротехнике и предназначено для дистанционного автоматизированного управления конвейерными транспортными системами в различных отраслях промышленности. Цель - расширение функциональных возможностей и повышение надежности за счет увеличения допустимых сопротивлений шлейфа цепей управления и сигнализации, защиты от помех линейного блока управления и контроля сопротивления утечек. Устройство снабжено концевым индикатором, подключенным параллельно первому и третьему входам блока концевого реле, а в пульт управления введен узел контроля сопротивления изоляции в цепях управления и сигнализации. Узел защиты содержит орган регулировки чувствительности, ключ, триггер Шмита и исполнительное реле. Головной программный узел содержит два временных элемента, два ключа, исполнительное реле и выходной коммутатор. Первым узел звуковой сигнализации содержит РС-фильтр, триггер Шмитта, выходное реле и две параллельные цепочки, состоящие из последовательно соединенных диода и резистора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 43 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4136333/22-03 (22) 20.10.86 (46) 23.07.90. Еюл. К - 27 (71) Донецкий государственный .проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт Донгипроуглемаш" и Днепропетровский завод шахтной автоматики (72) И.С.Боград, А.И.Ведерников, А.С.Волин, В.И.Гельфанд, P.Е.Лифлянд, Б.M.Ìoë÷àíñêèé, А.Я.Некрасовский, В.Г.Скороход, Н.И.Стадник и В.Ф.Федорищев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 208070, кл. G 05 В 19/08, 1966, Поспелов Л.П. Рудничная автоматика и телемеханика. — M. Недра, 1983, с. 124-136.

„„SU „„1579863 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЬЕМИ ЛИНИЯМИ (57) Изобретение относится к горной электротехнике и предназначено для дистанционного автоматизированного управления конвейерными транспортными системами в различных отраслях пром-сти. Цель — расширение функциональных возможностей и повышение на- . дежности за счет увеличения до-— пустимых со противлений шлейфа цепей управления и сигнализации, защиты от помех линейного блока управления (ВУ) и контроля сопротивления утечек. Устр — во содержит пульт 1 управления, выносной пульт 2 с прибором-указателем 3 и кнопочным органом 4 управления, ли1579863 нейный 5 и концевой 6 БУ, блок 7 кольцевого реле, диод 8 и перемычку

9 концевого БУ 6, звуковые сигнализаторы 10, датчики скорости 11, заштыбовки 12, схода 14 ленты, выклю5 чатели 13 аварийного отключения, пускатели 15 управления электродвигателями 18 и 19, подключенный параллельно входам блока 7 концевой индикатор

16 и кнопочный пост 17 дистанционного управления конвейером (К) . Пульт

1 и БУ 5 и 6 соединены трехпроводной линией связи, обеспечивающей управление, сигнализацию контроль раУ 15 боты и телефонную связь. В пульте 1 формируются команды по программе и передаются в первый БУ 5, где перерабатываются в соответствии с заданной технологическим процессом про20 грамотой и передаются последовательИзобретение относится к горной электротехнике, преимущественно к диетанционному автоматизированному управлению транспортными системами, в частности к управлению конвейерными линиями или отдельными конвейерами, и может быть использовано в. раз-. личных отраслях промышленности, например горной, химической, строительной, пищевой и т.д., где условия окружающей среды опасны по газу

35 и пыли

Цель изобретения — расширение функционаЛьных возможностей и повышение надежности за счет увеличения допустимых сопротивлений шлейфа цепей управления и сигнализации, защиты от помех линейного узла управления и контроля сопротивления утечек.

На фиг.1 приведена обобщенная 45 блок-схема устройства для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями; на фиг.2 — структурная схема пульта управления; на фиг.3 — - структурная схе50 ма линейного и концевого блоков управления; на фиг. 4 — фрагмент принципиальной схемы узлов пульта управления; на фиг.5 и 6 — фрагменты принципиальной схемы линейного и концево55 го блоков управления.

На фиг.1 изображены пульт 1 управления, выносной пульт 2 с приборомуказателем 3 и кнопочным органом 4 но на остальные десять линейных БУ 5 и затем на БУ 6. Для последнего К команды включения и отключения подаются с поста 17, При этом применяется индикатор 16, который светится при работе предпоследнего К. Если индикатор 16 не светится, то включение

К с поста 17 не имеет смысла, т ° к. схемой обеспечивается блокировка.

При этом исключается включение К при неработающих предыдущих K линии, Аварийное отключение К происходит при воздействии на выключатели 13 и датчики 14 при срабатывании датчиков 12 и 11. Для определения состояния цепей управления и сигнализации по утечкам в пульте 1 введен узел контроля сопротивления утечки. 3 з,п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. управления, линейный 5 и концевой 6 блоки управления, блок 7 концевого реле, диод 8, перемычка.9 концевого блока 6 управления, звуковой сигнализатор 10, датчики скорости 11 и заштыбовки 12, выключатели 13 аварийного отключения, датчики 14 схода ленты (устанавливаются только на ленточных конвейерах), пускатели 15 управления приводами, концевой индикатор 16, кнопочный пост 17 дистанционного управления конвейером, электродвигатели 18 и 19. Пульт 1 управления, а также линейный 5 и концевой

6 блоки управления соединены трехпроводной линией связи, обеспечивающей управление, сигнализацию, контроль работы и телефонную связь.

Шлейфы проводов линии связи условно обозначены: провод 1 (Пр1), провод 2 (Пр2) — цепи управления, провод 2 (пр2) и "Земля" (3) — цепи сигнализации, Пр2 — общий для цепей управления и сигнализации.

Пульт 1 управления содержит (фиг,2) источник 20 питания, первый коммутатор 21, узел 22 защиты, го-. ловной программный узел 23, кнопку 24

"Стоп", второй коммутатор 25, первый узел 26 звуковой сигнализации, цепь

27 самоблокировки узла пуска, узла

28 отключения, ключ 29 местной сигнализации, узел 30 пуска, узел 31 индикации, диод 32 подпорного напряже., 79863

5 15 ния, узел 33 контроля сопротивления утечек, узел 34 телефонной связи, третий коммутатор 35, второй узел 36 звуковой сигнализации. В источнике

20 питания находится ограничивающий резистор 37 и диод 38.

Узел 22 защиты включает орган

39 регулировки чувствительности, ключ

40, триггер 41 Шмитта и исполнительное реле 42, Головной программный узел 32 содержит два ключа 43 и 44, два временных элемента 45 и 46, исполнительное реле 47 и выходной коммутатор 48.

Первый узел 26 звуковой сигнализации включает два параллельные цепочки

49, состоящие иэ последовательно соединенного диода и резистора, RC-фильтр 50, триггер 51 Щмитта и выходное реле 52.

Линейные 5 и концевой 6 блоки управления содержат диодный коммутатор

53, линейный узел 54 управления,многоканальный источник 55 питания, узел

56 дистанционного включения, узел 57 дистанционного отключения, узел 58 контроля скорости и аварийной блокировки, коммутатор 59 стоповых команд, узел 60 индикации, узел 61 контроля заштыбовки, узел 62 ввода, коммутатор

63 аварийно-кодовой сигнализации, узел 64 телефонной связи, линейный . узел 65 сигнализации, коммутатор 66 режимов управления, автономный программный узел 67, узел 68 управления и ключ 69 местной сигнализации.

В концевом блоке 6 управления устанавливается диод 8.

Пульт 1 управления, линейный 5 и концевой 6 блоки управления соединены трехпроводнойлинией связи (уиг.1).

Первый выход пульта управления соединен с первым входом выносного пульта 2, первый, второй и третий выходы которого подключены к соответствующим входам пульта 1 управления. Второй выход пульта 1 управления соединен с звуковым сигнализатором 10; датчики скорости 11 заш-тыбовки (2 подключены соответственно к первому и второму входам линейных 5 и концевых 6 блоков управления.

Выходы выключателей 13 аварийного отключения и первый выход кнопочных постов 17 дистанционного управления соединены с третьими входами линейных 5 и концевого 6 блоков управле6 ния, выходы датчиков 14 схода ленты. соединены с третьими входами линейных 5 блоков управления. Второй выход кнопочных постов 17 дистанционного управления подключен к четвертым входам линейных 5 и концевого

6 блоков управления. Первый и второй выходы линейных 5 и концевого 6 блоков управления соединены через магнитные пускатели 15 приводов конвейера с пятым и шестым входами линейных 5 и концевого 6 блоков управления. Третьи выходы линейных 5 и концевого 6 блоков управления соединены со звуковыми сигнализаторами

10, первый и второй входы блока 7 концевого реле подключены к первому и третьему вводам трехпроводной линии связи концевого блока 6 управления,а четвертый выход концевого блока 6 управления подключен к третьему входу блока 7 концевого реле, концевой индикатор !6 подключен параллельно первому и третьму входам блока 7 концевого реле.

Выносной пульт 2 содержит (фиг.1) прибор-указатель 3 и кнопочный орган

4 управления, причем вход приоора-указателя 3 является первым входом выносного пульта 2, выход прибора †указателя 3 является первым выходом выносного пульта 2, а первый и второй выходы кнопочного органа 4 управления являются соответственно вторым и третьим выходами выносного пульта 2.

Первый выход источника 20 питания в пульте 1 управления соединен с первым входом первого коммутатора 21, выход которого соединен с входом узла 22 защиты, первый выход которого подключен к второму входу первого коммутатора 2 1. Второй, третий и четвертый выходы источника 20 питания подключены соответственно к первому, второму и третьему входам второго коммутатора 25. Первый выход первого узла 26 звуковой сигнализации подключен к первым входам второго узла 36 звуковой сигнализации и головного программного узла 23. Первый выход второго узла 34 звуковой сигнализации соединен с третьим входом первого коммутатора 21, второй выход — с вторым входом головного программного узла 23, третий выход — с первым входом цепи 27 самоблокировки узла пуска, четвертый выход — с входом ключа 29 местной сигнализации, 1579863 а пятый выход — с первым входом третьего коммутатора. 35. Выход кнопки

24 "Стоп" подключен к четвертому входу второго коммутатора 25, первый выход которого соединен с шиной пита5 ния узла 22 защиты и с третьим входом головного программного узла 23.

Выход цепи 27 самоблокировки узла пуска подключен к первому входу узла

30 пуска, первый выход которого соединен с четвертым входом первого коммутатора 21, второй выход — с четвертым входом головного программного узла 23, третий выход — с вторым вхо- 5 дом второго узла 36 звуковой сигнализации, а четвертый выход — с вторым входом цепи 27 самоблокировки узла пуска. Выход узла 28 отключения соединен с первым входом узла 31 индикации и пятым входом второго коммутатора 25, второй выход которого подключен к шине питания цепи 27 самоблокировки узла пуска и узла 34 телефонной связи и через диод 32 к шине 25 питания первого узла 26 звуковой сигнализации. Пятый выход-источника 20 пцтания подключен к шине питания узла 28 отключения и узла 30 пуска, а также к второй шине питания первого 30 узла 26 звуковой сигнализации. Шестой выход источника 20 питания подключен к второму входу третьего коммутатора

35, выход которого, а также седьмой в д источника 20 ания подк - 35 чен к входу первого узла 26 звуковой сигнализации и к второй шине питания узла 34 телефонной связи, при этом второй выход узла 22 защиты является первым выходом пульта 1 управления, выход ключа 29 местной сигнализации является вторым выходом пульта

1 управления, пятый вход головного программного узла 23 является первым входом пульта 1 управления, вход узла 28 отключения является вторым входом пульта 1 управления, второй вход узла 30 пуска является третьим входом пульта 1 управления, первый выход головного программного узла 23 является первым выводом пульта 1 управления и соединен с первым проводом трех пров одн ой линии связи, вторые выходы головного программного узла

23 и второго коммутатора 25 является вторьм выводом пульта 1 управления и соединены с вторым проводом трехпроводной линии связи, а выход третьего коммутатора 35 является третьим выводом пульта 1 управления и соединен с третьим проводом трехпроводной линии связи. Узел 33 контроля сопротивления изоляции в цепях управления и сигнализации подключен параллельно узлу 34 телефонной связи.

Третий выход головного программного узла 23 соединен с третьим входом второго узла 36 звуковой сигнализа- ции, а четвертый выход — с вторым входом узла 31 индикации., третий выход узла 22 защиты подключен к соответствующим вхоцам цепи 27 самоблокировки узла пуска и узла 31 индикации, выход узла 33 контроля сопротивления изоляции в цепях управления и сигнализации соединен с четвертым входом узла 31 индикации, второй выход первого узла 26.звуковой сигнализации, пятый выход узла 30 пуска и шестой выход второго узла 36 звуковой сигнализации подключен к пятому, шестому и седьмому входам узла 31 индикации.

Линейные 5 и концевой 6 блоки управления содержат диодный коммутатор 53, первый выход которого соединен с входом линейного узла 54 управления, первый и второй выходы ли" нейного узла 54 управления соединены с соответствующими входами коммутатора 66 режимов управления, первый выход которого подключен к первому входу автономного программного узла

67, первый и второй выходы узла 58 контроля скорости и аварийной блокировки соединены с соответствующими входами диодного коммутатора 53, третий и четвертый выходы — с первым и вторым входами коммутатора 63 аварийно-кодовой сигнализации, а пятый с первыми входами узлов индикации 60 и. контроля заштыбовки 61, первый выход которого подключен к второму входу узла 60 индикации, первый выход узла 62 ввода соединен с первым вводом узла 58 контроля скорости и аварийной блокировки, второй выход— с третьим входом коммутатора 66 режимов управления, третий выход — с первым входом коммутатора 59 стоповых команд,а четвертый выход — с четвертым входом коммутатора 66 режимов управления, второй выход которого подключен к первому входу узла 68 управления, первый выход узла 68 управления соединен с вторым входом автономного программного узла 67, а

1579863 второй и третий соответственно с вторым входом узла 61 контроля скорости и ав.арийной блокировки и третьим вхо— дом диодного 3 коммутатора 53, первый вход многоканального источника 55 пи3 тания подключен к первым входам узла

56 дистанционного включения и узла

57 дистанционного отключения, вь|ход которого .соединен с вторым выходом узла 61 ко: троля эаштыбовки, и третьему входу узла 60 индикации, второй выход многоканального источника 65 питания подключен к второму входу коммутатора 59 стоповых команд, первый выход которого соединен с третьим вхо— дом узла 61 контроля скорости и аварийной блокировки, второй выход коммутатора 59 стоповых команд подключен к третьему входу узла 61 контроля эа- о штыбовки, второй выход которого подключен с четвертым входом диодного коммутатора 53, третий выход узла 61 контроля заштыбовки подключен к третьему входу коммутатора 63 аварий- 25 но-кодовой сигнализации, связанному с узлом 64 телефонной связи, четвертый выход узла 61 контроля заштыбовки подключен к второму входу узла 68 управления, к третьему входу автоном- 3п ного программного узла 67 и к пятому входу коммутатора 66 режимов управления, третий выход которого соединен с третьим входом узла 68 управления, третий выход многоканального источника 55 питания соединен с шестым входом коммутатора 66 режимов управления, первый выход линейного . узла 65 сигнализации соединен с четвертым входом коммутатора 63 аварий- 4О но-кодовой сигнализации, второй выход линейного узла 65 сигнализации подключен к пятому входу диодного коммутатора 53, третий выход линейного узла 65 сигнализации соединен с 45 входом ключа 69 местной сигнализации, первый выход автономного программного узла 67 соединен с четвертым входом узла 61 контроля эаштыбовки, а второй и третий выходы — с четвертым и пятым входами узла 68 управления, при этом четвертый вход узла 58 контроля скорости и аварийной блокировки является первым входом линейного 5 и концевого 6 блоков управления, пятый вход узла 61 контроля заштыбовки ,является вторым входом линейного 5 и концевого 6 блоков управления, второй вход узла 57 дистанционного отключения является третьим входом и линейного 5 и концевого б блоков управления, второй вход узла 56 дистанционного включения является четвертым входом линейного 5 и концевого 6 блоков управления, шестой и седьмой входы узла 61 контроля заштыбовки являются пятым и шестым входами линейного 5 и концевого 6 блоков управления, четвертый и пятый выходы узла 68 управления являются соответственно первым и вторым выходами линейного 5 и концевого 6 блоков управления, Bblxop ключа 69 местной сигнализации является третьим выходом линейного 5 и концевого 6 блоков управления, причем в линейном 5 и концевом 6 блоках управления шестой вход диодного коммутатора 53 подключен к первому; проводу трехпроводной линии связи, второй выход диодного коммутатора 53 является первым выводом линейного 5 и концевого 6 блоков управления и соединен с первым проводом трехпроводной линии связи, а в концевом блоке 6 управления между шестым входом диодного коммутатора 53 и его вторым выходом включен диод 8, в линейном 5 и концевом 6 блоках управления второй провод трехпроводной линии связи подключен к третьему входу коммутатора 59 стоповых команд, к первой шине питания коммутатора 63 аварийно †кодов сигнализации и через диод к шине питания линейного узла 65 сигнализации, третий выход ком1утатора 59 стоповых команд явля ется вторым выводом линейного 5 блока управления и соединен с вторым проводом трехпроводной линии связи и является также четвертым выходом концевого блока 61 управления, третий провод трехпроводной линии связи подключен к второй шине питания ли". нейного узла 65 сигнализации и через диод к второй шине питания коммутатора 63 аварийно-кодовой сигна- лизации и является третьим выводом линейного 5 и концевого 6 блоков управления и соединен с третьим проводом трехпроводной линии связи. Третий выход линейного узла 54. управления соединен с седьмым входом диодного коммутатора 53, третий выход которого подключен к первому входу линейного узла 65 сигнализации, пятый выход узла 62 ввода соединен с пятым входом коммутатора 63 аварий1579863

12 но-кодовой сигнализации, шестой выход узла 62 ввода подключен к второму входу линейного узла 65 сигнализации, четвертый выход которого со5 единен с седьмым входом коммутатора

66 режимов управления, четвертый и пятый выходы коммутатора 66 режимов управления подключены к соответствующим входам автономного программного узла 67, четвертый выход которого соединен с третьим входом линейного узла 65 сигнализации, первый выход узла 56 дистанционного включения подключен к восьмому входу коммутато- 15 ра 66 режимов управления, второй выход ход узла 56 дистанционного включения соединен с четвертым входом линейного узла 65 сигнализации, шестой выход узла 68 управления соеди- 20 нен с девятым входом коммутатора 66 режимов управления, а третий выход многоканального источника 55 питания соединен с шестым входом автономного программного узла 67. 25

В узле 22 защиты выход ключа 40 через триггер 41 Шмитта соединен с входом исполнительного реле 42. Вход органа 39 регулировки чувствительности и ключа 40 является входом уз- 30 ла 22 защиты. Первый. выход исполнительного реле 42, выход органа 39 регулировки чувствительности и второй выход исполнительного реле 42 являются соответственно первым, вторым и третьим выходами узла 22 защиты.

В головном программном узле 23 выход первого ключа 43 через второй временной элемент 46 соединен с входом второго ключа 44. Выход первого 40 временного элемента 45 соединен с первым входом исполнительного реле

47, первый выход которого подключен к первому входу выходного коммутатора 48. Первые входы первого ключа 45

43 первого временного элемента 45, а также. второй вход исполнительHoro реле 47 являются первым входом головного программного узла 23. Вторые входы первого временного элемента 45 и выходного коммутатора 48 являются соответственно вторым и третьим входами головного программного узла 23.

Второй вход первого ключа 43 и. третий вход исполнительного реле 47 являются четвертым, а пятый вход выход" ного коммутатора 48 пятым входами головного программного узла 23. Первый и второй выходы выходного коммутатора 48, выход второго ключа 44 и второй выход исполнительного реле 47 являются соответственно первым, вторым, третьим и четвертым выходами головного программного узла 23.

В первом узле 26 звуковой сигнализации выходы резисторов параллельных цепочек 49 подключены к первому и второму входам RC-фильтра 50, выход которого через триггер 51 Шмитта соединен с входом исполнительного реле 52. Катоды диодов параллельных цепочек 49 объединены и являются входом, а первый и второй выходы выходного реле 52 являются соответствующими выходами первого реле 26 звуковой сигнализации.

В состав (фиг.3) узлов линейного

5 и концевого 6 блоков управления входит также элемент ИЛИ 70, элемент

И 71, диодный мост 72, амплитудный ограничитель 73, преобразователь 73, преобразователь 74 сигналов управления, детектор 75 с фильтром, усилитель 76, элемент 77 защиты, элемент

ИЛИ 78, линейное реле 79 управления, реле 80 скорости, реле 81 аварийной блокировки, элемент ИЛИ 82, усилитель 83, ключ 84, элемент 85 задержки, ключ 86, элемент И 87, исполнительное реле 88, элемент И 89, элемент 90 задержки, индикатор 91 срабатывания датчика заштыбовки, элемент И 92, ключ 93, элемент И 94, элемент ИЛИ 95, кнопка 96 "Проверка", кнопка 97 "Стоп", кнопка 98

"Разговор", инвертор 99, элемент

И 100, кнопка 101 "Сигнал", элемент

ИЛИ 102, формирователь 103 прерывистых сигналов, элемент ИЛИ 104, ключ

105 отключения и сигнализации, детектор 106 с фильтром, усилитель

107, элемент ИЛИ 108, амплитудный ограничитель 109 с фильтром, преобразователь 110, исполнительное реле

111 сигнализации, селектор 112 режи мов, элемент И 113, переключатель

114 и 115, элементы И 116 и 117, элемент 118 задержки, элемент ИЛИ 119, элемент И 120, переключатель 121, элемент И 122, элемент ИЛИ 123, элемент .И 124, элемент 125 пуска, элемент И 126, временной элемент 127, исполнительное реле 128, временной элемент 129, исполнительное реле 130, элемент 131 предпусковой сигнализации, исполнительное реле 132, реле

133 управления, элементы И 134 и 135, 1579863 резистор 136, конденсаторы 137 и

138 задержки, индикаторная линия 139, светодиоды 140-142, ключ 143 управления узлом 60 индикации, элемент 144 задержки, элемент 145 регулирования

5 задержки времени, цепь 146 блокировки, выключатель 147 контроля наличия тормозов и цепь 148 блокировки гускателя.

Процесс управления конвейерной линией заключается в формировании в пульте 1 управления ПУ ряда команд по заданной программе, передаче их по линии. связи Пр1, Пр2 и "3" в первый линейный блок 5 управления БУ, переработке их в соответствии с заданной технологическим процессом программой, передаче во второй линейный БУ 5, аналогичной переработке и передаче в третий, четвертый и т.д. по 10 ли— нейного БУ 5, Конечный результат программы ПУ 1 по выполнению команды

"Пуск" получению на выходном коммутаторе 48 условно называемой "пуско- 25 вой полярности", когда на провод Пр1 от источника 20 питания поступает, "плюс", а на Пр2 — минус, До получения на выходе ПУ 1 коман- 30 ды нПусковая полярность происходит отработка следующей программы (фиг.2): после выдачи оператором через прганы 4 управления команды "Пуск" в первом временном узле 45 формируются команды включения предпусковой сигнализации с отсчетом ее длительности и начала отсчета времени запуска всей линии вторым временным узлом 46. Выполнение этих команд реализуется по 4 следующим связям: узел 30 пуска блокируется и выдает сигналы включения первого коммутатора 21, первого временного узла 45, ключа 43 и второго узла 36 звуковой сигнализации. Коммутатор 2 1 включает узел 22 защиты, в котором срабатывает исполнительное реле 42, блокирующее узел 30 пуска и соответственно второй узел 36 звуКоВоН сигнализации, В цепь Управления 50 сигнализацией Пр2/" 3" поступает команда включения предпусковой сигнализации, которая воспринимается по линии узлом 65 сигнализации кажцого линейного блока 5 и концевого 6 (фиг.3). Каждое исполнительное реле

111 включает свой сигнализатор 10.

По всей линии подается предпусковой звуковой сигнал.

По истечении времени 5-6 с согласно правилам безопасности,в течение которых по всей линии подается звуковой сигнал, первым временным узлом 45 включается (фиг.3) исполнительное реле 47, выходной коммутатор 48 которого включает в цепи управления (Пр1-Пр2) "пусковую полярность" на линейный БУ 5 первого конвейера.

При поступлении с ПУ 1 на выход линейного БУ 5 "пусковой полярности" (фиг.5), именуемой в дальнейшем описании Пуск п." она проходит через соответствующую полярность (плюс" на Пр1) диодного коммутатора 53 и замкнутый контакт 111.1 сигнального реле 111 линейного узла 65 сигнализации, которое с момента начала предпусковой сигнализации было включено через сигнальные цепи ПУ 1, При этом срабатывает линейное реле 79 управления, так как пусковой сигнал. в линейном узле 54 управления преобразуется в высокочастотный сигнал элементами 73 и 74, передается через воздушный зазор катушек преобразователя 74 на детектор 75 со сглаялваюUJHM фильтром двухкаскадного усилителя 76, включающего реле 79. Контакт

79.1 блокирует контакт 111.1, включаются узлы 66 и 118, 67, срабатывает реле 133 управления, включаются пускатели 15 привода и подается силовое напряжение на электродвигатели 18, 19. Начинается запуск привода первого конвейера, По мере разгона рабочего органа конвейера с датчика 11 скорости поступает сигнал контроля движения на узел 58 и при достижении скорости близкой к номинальной включается реле 80 скорости. Выходные кон такты реле 80.1, 133.1 и 133.2 в цепи IIpf замыкаются, контакт 89. 1 ранее замкнулся при включении питания на реле

88 БУ 5 и "Пуск.п" подается на второй линейный БУ 5. Во втором, третьем и десятом линейном БУ S происходит аналогичный процесс запуска, как в первом БУ.

При достижении номинальной скорости концевого конвейера с замыканием контактов 80,1 и 133.1 (фиг.5)

"Пуск. п," поступает в блок 7 концевого реле БКР. В БКР 7 формируется и и команда, даваемая по проводам Пр2 3 ° в первый узел звуковой сигнали15.

1579863

16 зации 25 ПУ 1 (фиг.4). В нем отключаются реле 52 и узел 35 через узлы

23 и 43, 21 и 30 выдается команда . на отключение исполнительного реле

47 в переключение коммутатора 48 с "Пуск. П.11 на Рабочую полярность", именуемую в дальнейшем описании

"Раб ° п.", при которой от источника 20 питания на Пр1 подключается 1п минус, а Пр2 — "плюс", При этом в каждом линейном БУ 5 диодный коммутатор 53, линейный узел

54 управления питаются с ПУ 1 через вход обратной полярности от провода

Пр2 через элемент ИЛИ 70, контакты

Пр1, 133.2, 80, 1, 133. 1 и 89. 1. Этим обеспечивается последовательность включения механизмов встречно направлению движения грузопотока при за- 20 пуске и отключении последукщих механизмов при остановке одного из них по команде оперативного или аварийного отключения.

В момент переключения в ПУ с 25

"Пуск. п." на "Раб. п." не происходит сбоев выполнения команд, когда в,коммутаторе 48 сигнал проходит через "нуль", так как в БУ в узлах 54 и 65 установлены соответствующие эле- 3р менты 137 и 138 задержки.

В процессе запуска конвейерной линии с момента замыкания контакта

133.1 "Пуск. и." поступает на ключ

105 .через диод. При этом через элемент ИЛИ 108 поступает команда прекращения звукового сигнала, приводящая к прекращению работы преобразователя 110, отключению реле 111 и отключению предпусковой звуковой сиг- 40 нализации по трассе длины запускаемого конвейера. На незапустившихся конвейерах предпусковой сигнал продолжает работать до тех пор, пока по мере. запуска конвейера команда 45 "Пуск. и." не поступит на узел

68 управления каждого данного конвейера. Техническая реализация этого режима улучшает комфортность и безопасность обслуживания, так как уменьшается время воздействия звуковoro давления (сигнала) на органы слуха обслуживающего персонала.

Если в процессе пуска какого-либо из конвейеров линии за заданное время запуск не произошел, в узел 58 срабатывает реле 81 (фиг. 3), переключаются его контакты 81.1 (фиг.5) и "Пуск. и." поступит на узел 105.

Это приводит к прекращению длительного предпусково"о сигнала узлом

65 и формированию прерывистого звукового сигнала коммутатора 65 аварийно-кодовой сигнализации,.характеризующего причину отключения конвейерапробуксовка или порыв рабочего органа конвейера (ленты или цепи).

Количество запускающихся конвейеров линии и оставшихся в работе после переключения в ПУ 1 коммутатора

48 на "Раб. п." определяется оператором по прибору-указателю 3. По этому прибору определяется также количество оставшихся в работе конвейеров при аварийном отключении какого-либо конвейера линии.

При этом запуск и работа конвейерной линии обеспечивается при сопротивлении шлейфа цепей управления (провода Пр1, Пр2) и сигнализации (Пр2—

"3") до 60 Ом.

Местное управление каждьм конвейером линии в зависимости от технологической необходимости может выполняться с местных кнопок 101 и 96,расположенных на каждом линейном блоке

5 или с кнопочного поста 17, расположенного у приводной части конвейера.

Для последнего конвейера, управляемого с концевого блока 6 управления, команды включения и отключения пода-. ются с аналогичного кнопочного поста

17, расположенного в концевой части конвейера под лавой. В этом случае применяется индикатор 16, который подключается параллельно узлу 7 и светится при работе предпоследнего конвейера, информируя оператора под лавой о работе конвейеров линии,расположенных впереди последнего конвейера. Если индикатор не светится, то включение конвейера с поста 17 не имеет смысла, так как схемой обеспечивается блокировка, исключающая возможность включения конвейера при неработающих предыдущих конвейерах линии.

Включение с местных кнопок 101 и

96 производится при проверке работы конвейера и правильности настройки соответствующих функциональных узлов.

Управление с кнопочного поста 17, расположенного у привода, применяется при выполнении ремонтных работ или проверке несущего органа конвейера — ленты или скребковой цепи.

18

17

1579863

Управление с кнопочного поста 17, расположенного в концевой части последнего,конвейера, применяется в тех случаях, когда по условиям органи5 зации работ под лавой предусмотрен оператор, управляющий механизмами лавы и подлавным конвейером.

Работа элементов устройства (фиг.3), обеспечивающих местное управление, происходит следующим образом. Обслуживающий персонал воздействием на органы управления в коммутаторе 66 режимов управления задает необходимый режимы местного управления. Рассмотрим для примера режим управления с местных кнопок. При кратковременном нажатии и отпускании кнопок 101, 143 узла 62 ввода в узле 67 срабатывают элементы пуска 125 и сигнализации 131 и через ключ 69 местной сигнализации включается сигнализатор 10. По трассе конвейера подается предупредительный звуковой сигнал, Длительность сигна- 25 ла отсчитывается временным элементом 127, который вступает в действие с момента срабатывания временного элемента 129. Через 5-6 с с исполнительного реле 128 поступает сиг- 3р нал на включение выходного реле 133 управления, через контакты которого

134 и 135 выдаются сигналы: включения пускателей 15, отключения узла

65 (прекращение сигнализации) и 67.

Дальнейшая работа конвейера продолжается с выполнением всех режимов контроля как в режиме автоматизирован- . ного управления прн условии исправного состояния датчиков и входных устройств 11-13 контроля и др.

При местном управлении с кнопочно" го поста 17 работа элементов автономного rIporpaMMHOUO. узла 67, начиная с позиции включения элементов 12945 и до включения реле 133, идентична с автоматизированным управлением.

Отличается только программа, вводимая обслуживающим персоналом в коммутатор 66 режимов управления в зави-5О симости от места расположения кнопки

17. При этом схема коммутатора бб выполнена с учетом обеспечения управления конвейером только с одного командного пункта. 55

Проверка производится обслуживающим персоналом следующим образом: при работе конвейера контактная часть электрода 12 кратковременно (не более ! ! чем на 0,5-0,8 с) замыкается на "землю". Если при этом засвечивается индикатор 19, вначит исправен датчик

Оперативное отключение конвейерной лийии производит оператор воздействием на кнопку "Стоп" органов

4 управления выносного пульта 2.

Оперативное отключение любого линейного или концевого блоков осуществляется воздействием на любую иэ кнопок "Стоп" 97 и кнопку "Стоп" кнопочного поста 17.

Аварийное отключение конвейера происходит при воздействии на выключатели 13 аварийного отключения, датчики 14 схода ленты, при срабатывании датчиков 12 заштыбовки, датчиков 11 скорости. Причина отключеНия конвейера определяется по соотоянию средств индикации, приведенных на фиг.б.

При отключении напряжения питания в узле 60 индикации гаснет лампочка 139, при воздействии на выключатель 13 или датчик 14 замыкается контакт 97,1, размыкается 57.2 и светит светодиод 140. При срабатывании датчика 12 заштыбовки отключается исполнительное реле 88, замыкается контакт 89 и светит светодиод

142. При срабатывании датчика 11 скорости срабатывает контакт 81.1 и светит светодиод 141.

Особенность работы индикатора 91 (фиг.б), встроенного в узел 61 контроля заштыбовки, состоит в том, что при касании датчиком 12 контролируемой горной массы или "земли" ключ

143 открывается без выдержки времени, а ключ 86 закрывается с выдержкой и соответственно реле 88 отключается также с выдержкой времени, задаваемой элементом 144 задержки и peryлируемой элементом 145. Согласно требованиям к схемам и аппаратуре автоматизации конвейеров и конвейерных линий выдержка времени на отключение конвейера при заштыбовке должна настраиваться в пределах 1-3 с. Наличие индикатора 91 в цепи ключа 143 и выдержки между срабатыванием ключа 143 и закрыванием ключа 86 оьеспечивает возможность проверки исправности электродного датчика 12 и узла 61 контроля заштыбовки без остановки конвейера.

19

1579863

12 и схема узла. Если свечение индикатора 91.1 не происходит, значит датчик или узел неисправен, Это должно .подтвердиться теМ, что при более длительном замыкании электрода на

"землю" (3-4 с) исполнительное реле

88 не отключается.

Работа устройства, в части подачи кодовой сигнализации только по длине данного конвейера, обеспечивается соответствующим соединением и заданной последовательностью воздействия на органы включения звуковой сигнализации — кнопки 98 и 101 узла 62 ввода (фиг.3,5).

При воздействии на кнопку 101

"Сигнал" команда на включение выходного исполнительного реле 111 сигнализации линейного узла 65 сигнализа- . 20 ции поступает как по цепям сигнализации проводов Пр2 — ".3" — Пр1, так и по цепям местной сигнализации.В этом случае, во всех БУ 5 по линии включаются реле 111, и от срабатыва- 25 ния ключей 69 местной сигнализации включаются сигнализаторы 10 на всех конвейерах линии.

При одновременном нажатии на кнопки 10 1 и 98 элемент кнопки 98,вклю- 30 ченный последовательно с элементом кнопки 101 в цепи сигнализации Пр2

"3" размыкает цепь воздействия кнопки 101 на упомянутые провода сигнализации ПУ. Поэтому сигнализация работает только от элемента кнопки

101.1, воздействующего на включение местной сигнализации по длине данного конвейера. Такой режим включения сигнализации необходим при ремон- 40 тах, когда требуется подать сигнал по длине данного конвейера для выхода обслуживаняцего персонала, не отвлекая внимания персонала других конвейеров. 45

Для определения состояния цепей управления и сигнализации по утечкам в пульте управления введен узел 33 контроля сопротивления утечки. Работа этого узла по.выполнению назначен- О ной функции заключается в измерении напряжения питания между проводами

Йр-"3" при неработающей сигнализации.

Это напряжение подключено к цепям сигнализации для снижения помех при выполнении телефонной связи, которая осуществляется по этим же проводам.

Качество телефонной связи, и следовательно, работы цепей сигнализации

Пр2-"3", 15 19 21,4 22,7 25,8

В т кОм

5 10 15 20 25

Наблюдая за показаниями прибора узла 33 контроля при неработающей— линии и сравнения их с данными таблицы определяется порядок величины

:.сопротивления утечки в цепях управления и сигнализации.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить контроль и выдавать информацию о работе всех расположенных впереди конвейеров, обеспечивает контроль сопротивления утечек в цепи управления и сигнализации, а также управление любым конвейером линии с выносного кнопочного поста. При использовании устройства резко увесущественно зависит от наличия утечек в цепях сигнализации и их величййы. О наличии утечек можно субъективно судить по фону в телефонной трубке. Введенный в ПУ 1 узел 33 контроля позволяет определить порядок величины сопротивления утечек и участок длины линии, на котором утечка имеет наименьшее значение.Известно, что с уменьшением величины сопротивления утечки напряжение между проводами Пр2-"3" уменьшается.

Суммарное сопротивление утечки по всей длине линии состоит из параллельно включенных сопротивлений отдельных участков каждого конвейера, поэтому показания прибора узла 33 контроля при неработающей линии соответствуют распределенному сопротивлению на всех участках длины конвейерной линии.

Опытным путем установлено, что в идеальном случае, при сопротивлении утечки между проводами Пр2-"3" порядка 25-30 кОм, напряжение между упомянутыми проводки составляет

26-28 В. Минимальное напряжение, при котором нормально работают узлы

35-82, подключенные к цепям сигнализации, составляет 15 В. В таблице приведен график изменения напряжения между проводами Пр2-"3" в зависимости от сопротивления утечки между ними. 15 19863

22 личивается допустимое сопротивление шлейфа цепей управления и сигнализации.

Формула из обре тения 5

1. Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями, содержащее последовательно соединенные трех- 10 проводной линией связи пульт управления

Ф линейные блоки управления и концевой блок управления, первый выход пульта управления соединен с входом выносного пульта, первый, второй и третий выходы которого подключены .к соответствующим входам пульта управления, второй выход пульта управления соединен со звуковым сигнализатором, датчики скорости и заштыбов20 ки Подключены соответственно к первому и второму входам линейных и концевых блоков управления,- выходы выключателей аварийного отключения и первый выход кнопочных постов дистанци- 25 онного управления соединены с третьими входами линейных и концеваго блоков управления, выходы датчиков схода ленты соединены с третьими входами линейных блоков управления, gp второй выход кнопочных постов дистанционного управления подключен к четвертым входам линейных и концевого блоков управления, первый и второй выходы линейных и концевого блоков управления соединены через магнитные пускатели приводов конвейера с пятым и шестым входами линейных и концевого блоков управления, третьи выходы линейных и концевого блоков управления соединены со звуковыми сигнализаторами, первый и второй входы блока концевого реле подключены к первому и третьему вводам трехпроводной линии связи концевого блока управления, а четвертый выход концевого блока управления подключен к третьему входу блока концевого реле,при этом выносной пульт содержит прибор-указатель и кнопочный ,орган управления, причем вход прибора-указателя является первым входом выносного пульта, выход прибора-указателя является первым выходом выносного пульта> а первый и В тараи выходы у5 кнопочного органа управления являются соответственно вторым и третьим выходами выносного пульта пульт управления содержит источник пита,ния, первый выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, выход первого коммутатора соединен с входом узла защиты, первый выход которого подключен к второму входу первого коммутатора, второй, третий и четвертый выходы источника питания подключены соответственно к первому, второму и третьему входам второго коммутатбра, первый выход первого узла звуковой сигнализации подключенк первым входам второго узла звуковой сигнализации и головного программного узла, первый выход второго узла звуковой сигнализации соединен с третьим входом первого коммутатора, второй выход с вторым входом головнога программного узла, третий выход — с первым входом цепи самоблокировки узла пуска, четвертый выход — с входом ключа местной сигнализации, а пятый выход — с первым входом третьего коммутатора, выход кнопки Стоп" подключен к четвертому входу второго коммутатора, первый выход которого соединен с шиной питания узла защиты и = третьим входом головного программного узла,выход цепи самоблакировки узла пуска подключен к первому входу узла пуска, первый выход которого соединен с четвертым входом первого коммутатора, второй выход — с четвертым входом головного граграммнаго узла, третий выход — с вторым входом второго узла звуковой сигнализации, а четвертый выход — с вторым входам цепи самоблокировки узла пуска, выход узла отключения соединен с первым входом узла индикации и пятым входом второго коммутатора, второй выход которого подключен к шине питания цепи самоблокировки узла пуска и узла телефонной связи и через диод — к шине питания первого узла звуковой сигнализации, пятый выход источника питания подключен к шине питания узла отключения и узла пуска, а также к второй шине питания первого узла звуковой сигнализации, шестой выход источника питания подключен к второму входу третьего коммутатора, выХод которого, а также седьмой выход источника питания подключены к входу первого узла звуковой сигнализации и к второй шине питания узла телефонной.связи, при этом второй выход узла защиты является первьм вь|ходом

1579863

24 пульта управления, выход ключа местной сигнализации является вторым вы- ходом пульта управления, пятый вход головного программного узла являет5 ся первым входом пульта управления, вход узла отключения является вторым входом пульта управл ния,второй вход узла пуска является третьим входом пульта управления, первый выход головного программного узла является первым выводом пульта управления и соединен с первым проводом трехпроводной линии связи, вторые выходы головного программного узла и второго коммутатора являются вторым выводом пульта управления и соединены с вторым проводом трехпроводной линии связи, а выход третьего коммутатора является третьим выводом пульта управления и соединен с третьим проводом трехпроводной линии связи, линейные и концевой блоки управления содержат диодный коммутатор, первый выход которого соединен с входом ли- 25 нейного узла управления, первый и второй выходы линейного узла управления соединены с соответствуюшими входами коммутатора режимов управления, первый выход которого подключен к первому входу автономного программного узла, первый и второй выходы узла кОнтроля скорости и аварийной блокировки соединены с соответствующими входами диодного коммутатора, третий и четвертый выходы — с первым и вторым входами коммутатора аварийно-кодовой сигнализации, а пятый с первыми входами узлов индикации и контроля заштыбовки, первый выход которого подключен к второму входу узла индикации, первый выход узла ввода соединен с первым вводом узла контроля скорости и аварийной блокировки, второй выход с третьк входом коммутатора режимов управления, третий выход с первым входом коммутатора стоповых команд, а четвертый выход с четвертым входом коммутатора режимов управления, второй вьгход которого подключен к первому входу узла управления, первый выход узла управления соединен с вторым входом автономного программного узла, а второй и третий соответственно с вторым входом узла контроля скорости и аварийной блокировки и третьим входом диодного крммутатора, первый выход многоканального источника питания подключен к первым входам узла дистанционного вКлючения и узла дистанционного отключения, выход которого соединен с вторым входом узла контроля заштыбовки и с третьим входом узла индикации, второй выход многоканального источника питания подключен к второму входу коммутатора стоповых команд, первый выход которого соединен с третьим входом узла контроля скорости и аварийной блокировки, второй выход коммутатора стоповых команд подключен к третьему входу узла контроля заштыбовки, в-орой выход которого соединен с четвертым входом циодного коммутатора, третий выход узла контроля заштыбовки подключен к третьeMy входу коммутатора аварийно-кодовой сигнализации, связанному с узлом телефонной связи, четвертыи выход узла контроля заштыбовки подключен к второму входу узла управления, к третьему входу автономного программного узла и к пятому входу коммутатора режимов управления, третий выход которого соединен с третьим входом узла управления, третий выход многоканального источника питания соединен с шестым входом коммутатора режимов управления, первый выход линейного узла сигнализации соединен с четвертым входом коммутатора аварийно-кодовой сигнализации, второй выход линейного узла сигнализации подключен к пятому входу диодного коммутатора, третий выход линейного узЛа сигнализации соединен с входом ключа местной сигнализации, первый выход автономного программного узла соединен с четвертым входом узла контроля заштыбовки, а второй и третий выходы — с четвертым и пятым входами узла управления, при этом четвертый вход узла контроля скорости и аварийной блокировки является первым входом линейного и конце вого блоков управления, пятый вход узла контроля заштыбовки является вторым входом линейного и концевого блоков управления, второй вход узла дистанционного отключения является третьим входом линейного и концевого блоков управления, второй вход узла дистанционного включения является четвертым входом линейного и концевого блоков управления, шестой .и седьмой входы узла контроля зашты-, 25

26 f579863 бовки являются пятым и шестым входами линейного и концевого блоков управления, четвертый и пятый выходы узла управления являются соответствен5 но первым и вторым выходами линейt.ого и концевого блоков управления, выход ключа местной сигнализации является третым выходом линейного и концевого блоков управления, причем в линейном и концевом блоках управления ше стой вход диодн ого коммутатор а подключен к первому проводу трехпроводной линии связи,второй выход диодного коммутатора является первым выводом линейного и концевого блоков управления и соединен с первым проводом трехпроводной линии связи, а в концевом блоке управления между шестым входом диод- 20 ного коммутатора и его вторым выходом включен диод, в линейном и концевом блоках управления второй провод трехпроводной линии связи подключен к третьему входу коммутатора стоповых 25 команд, к первой шине питания коммутатора аварийно-кодовой сигнализации и через диод к шине питания линейного узла сигнализации, третий выход коммутатора стоповых команд является вто-30 рым выводом линейного блока управления и соединен с вторым проводом трехпроводной линии связи и является также четвертым выходом концевого блока управления, третий провод трехпровод- 35 ной линии связи подключен к второй шине питания линейного узла сигнализации и через диод — к второй шине питания коммутатора аварийно-кодовой сигнализации и является тре- gp тьим выводом линейного и концевого блоков управлеНия и соединен с третьим проводом трехпров одной лин ии связи, отличающее ся тем, что, с целью расширения функцио- g5 нальных возможностей и повышения надежности за счет увеличения допустимых сопротивлений шлейфа цепей управления и сигнализации, защиты от помех линейного узла управления и контроля сопротивления утечек, устройство снабжено концевым индикатором, подключенным параллельно первому и третьему входам блока концевого реле, а в пульт управления введен узел контроля сопротивления изоляции в цепях управления и сигнализации. подключенный параллельно узлу телефонной связи, при этом третий выход головного программного узла соединен с третьим входом второго узла сигнализации, а четвертый выход— с вторым входом узла индикации, третий выход узла защиты подключен к соответствующим входам цепи самоблокировки узла пуска и узла индикации, выход узла контроля сопротивления изоляции в цепях управления и сигнализации соединен с четвертым входом узла индикации, второй выход первого узла звуковой сигнализации, пятый выход узла пуска и шестой выход второго узла звуковой сигнализации подключены к пятому, шестому и седьмому входам узла индикации, в линейном и концевом блоках управления третий выход линейного узла управления соединен с с едьмым входом диодного коммутатора, третий выход которого подключен к первому входу линейного узла сигнализации, пятый выход узла ввода соединен с пятым входом коммутатора аварийно-кодовой сигнализации, шестой выход узла ввода подключен к второму входу линейного узла сигнализации, четвертый выход которого соединен с седьмым входом коммутатора режимов управления, четвертый и пятый выходы коммутатора режи- . мов управления подключены к соответствующим входам автономного программного узла, четвертый выход которого соединен с третьим входом линейного узла сигнализации, первый выход узла дистанционного включения подключен к восьмому входу коммутатора режимов управления, второй выход узла дистанционного включения соединен с четвертым входом линейного узла сигнализации; шестой выход узла управления соединен с девятым входом коммутатора режимов управления, а третий выход многоканального источника питания соединен с шестым входом автономного программного узла.

2. Устройство по и ° 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что узел защиты содержит орган регулировки чувствительности, ключ, триггер Шмитта и. исполнительное реле, при этом выход ключа через триггер Шмитта соединен с входом исполнительного реле, .причем вход органа регулировки чувствительности и ключа являются входом узла, первый выход исполнительного реле является первым выходом узла, 27

28

1579863 выход органа регулировки чувствительности реле является третьим выходом узла защиты.

3. Устройство по п.1 о т л и—

5 ч а ю щ е е с я тем, что головной программный узел содержит два временных элемента,два ключа, исполнительное реле и выходной коммутатор,, при этом выход первого ключа через второй временной элемент соединен с вхо-. дом второго ключа, выход первого временного элемента соединен с первым входом исполнительного реле, первый выход которого подключен к первому входу выходного коммутатора, причем первые входы первого ключа и первого временного элемента, а также второй вход исполнительного реле являются первым входом узла, второй вход первого временного эз-.емента является вторым входом узла, : второй вход вы", ходного коммутатора является третьим входом узла, второй вход первого ключа и третий вход исполнительного ре- 25 .ле являются четвертым входом узла, третий вход выходного коммутатора является пятым входом . узла, при этом первый и второй выходы выходного коммутатора являются соответствующими выходами узла, выход второго ключа является третьим выходом узла, а второй выход исполнительного реле является четвертым выходом головного программного узла.

4. Устройство по п ° 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что первый узел звуковой сигнализации содержит RCфильтр, триггер Бритта, выходное реле и две параллельные цепочки,состоящие из последовательно соединенных диода и резистора, при этом выходы резисторов параллельных цепочек подключены к первому и второму входам

RC-фильтра, выход. которого через триггер 11Ыитта соединен с входом выходного реле, причем катоды .диодов параллельных цепочек объединены и являются входом узла, а первый и второй выходы выходного реле являются соответствующими выходами первого узла звуковой сигнализации.

1579863

1579863

1579863

80.1

Фиг. б

Составитель В.Шилов

Редактор В. Бугренкова Техред M,Моргентап Корректор Т. Палий

Заказ 2842 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 . Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к автоматизации конвейерных линий роторных загружающих машин непрерывного действия

Изобретение относится к конвейерным распределительно-сборным системам

Конвейер // 1033402

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для настройки автоматического замкнутого конвейера с дискретно расположенными грузонесущими элементами с одним или несколькими перегрузочными местами

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для управления несинхронным перемещением грузов

Изобретение относится к системам автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортным работам

Устройство управления системой рудничных конвейеров обеспечивает повышение равномерности распределения массы добываемой калийной руды на магистральных конвейерах с учетом информации о массовой доле хлорида калия в ней и оптимизацию значения массовой доли хлорида калия в руде, подаваемой с конвейеров на обогащение в соответствии с задаваемой величиной этой массы. 9 ил.

Система (30) транспортирования содержит последовательные модули (Ml-М4), формирующие сегмент транспортировки, причем каждый модуль содержит устройство управления, связанное по меньшей мере с одной зоной (Z1-Z7) и управляющей ею. Каждое устройство управления содержит средство связи, предназначенное для связи с устройствами управления, включенными в соседние модули. Устройства управления содержат средство для исполнения механизма распространения и расширения количественной информации сегмента от двух конечных зон сегмента транспортирования, предоставляя, таким образом, для каждой зоны, по меньшей мере, первый и/или второй элементы количественной информации сегмента (соответственно распространяющиеся и расширяющиеся в направлении по ходу или против хода движения и относящиеся ко всем зонам находящейся ближе или дальше по ходу движения подсекции, расположенной перед или после упомянутой зоны). Каждое устройство управления содержит средство для динамической адаптации поведения каждой управляемой им зоны в соответствии с доступной количественной информацией сегмента. Обеспечивается децентрализация управления системой транспортировки при одновременном обеспечении того, что каждый модуль адаптивно учитывает информацию, поступающую от всей секции транспортирования. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх