Фрикционный механизм с электромагнитным приводом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления. Цель изобретения - повышение надежности за счет контроля срабатывания. Параллельно постоянному керамическому магниту 4 к наружному 6 и внутреннему 7 полюсам подключен блок контроля 10, состоящий из последовательно соединенных источника питания 11 и датчика тока 12. Контроль за рабатыванием механизма осуществляют по величине тока, протекающего по датчику тока 12. Величина тока изменяется скачкообразно при изменении воздушного зазора @ между якорем 1 и полюсами 6 и 7 при срабатывании механизма. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4483337/31-27 (22) 19.09.88 (46) 23.07.90. Бюл. ¹ 27 (71) Фрунзенский политехнический институт и Южное конструкторское и технологическое бюро станкостроения (72) А. А. Соколов, И. В. Бочкарев, Н. А. Бауков и Ф. Я. Масалимов (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Патент США № 3899061, кл. F 16 D 27/01, 1975. (54) ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ С

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в элект„„SU„„1GS0075 А1 (51)5 F 16 13 27 01

2 роприводах автоматизированных систем управления. Цель изобретения — повышение надежности за счет контроля срабатывания.

Параллельно постоянному керамическому магниту 4 к наружному 6 и внутреннему 7 полюсам подключен блок контроля

10, состоящий из последовательно соединенных источника питания 1! и датчика тока 12. Контроль за срабатыванием механизма осуществляют по величине тока, протекающего по датчику тока 12. Величина тока изменяется скачкообразно при изменении воздушного зазора о между якорем 1 и полюсами 6 и 7 при срабатывании механизма. 2 ил.

1580075

Формула изобретения

Составитель В. Пучннский

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 1999 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления.

Цель изобретения — повышение надежности за счет контроля срабатывания.

На фиг. 1 дана конструктивная схема механизма; на фиг. 2 — эквивалентная электрическая схема замещения механизма.

Фрикционный механизм содержит дисковый якорь 1, устанавливаемый на приводном валу с помощью цангового зажима 2 я упругой мембраны 3, постоянный магнит 4, например, из феррита бария, обмотку 5 и магнитопровод, имеющий расположенные соосно якорю 1 наружный 6 и внутренний 7 полюса. Внутренний полюс 7 выполнен составным из цилиндрической втулки 8 и фланца 9. Параллельно постоянному магниту 4 подключен блок 10 контроля, выполненный из последовательно соединенных источника 11 питания и датчика 12 тока.

Электрические сопротивления постоянного магнита 4, наружного 6 и внутреннего

7 полюсов и якоря 1 соответственно равны К„, R, Râ H Rp .

При подаче напряжения на обмотку 5 возникает магнитный поток, направленный встречно магнитному потоку постоянного магнита 4. Сила притяжения якоря 1 к полюсам 6 и 7 уменьшается и под действием усилия мембраны 3 между якорем 1 и полюсами 6 и 7 возникает зазор о, что соответствует разрыву электрической цепи между якорем 1 и полюсами 6 и 7, т. е. разомкнутому состоянию ключа 13. К блоку

10 контроля подключено только сопротивление постоянного керамического магнита Я составляющее несколько килоом. Ток датчика 12 имеет минимальное значение.

При снятии напряжения с обмотки 5 якорь 1 притягивается потоком магнита 4 до упора в полюса 6 и 7 и воздушный зазор 6 исчезает. Это соответствует замкну тому состоянию ключа 13. Сопротивление

Я» шунтируется низкоомной цепью из

10 сопротивлений Я„, Я, К и суммарное сопротивление на входе блока 10 контроля резко уменьшается. Скачкообразное увеличение тока регистрируется датчиком 13 тока.

Таким образом, повышается надежность механизма за счет контроля его состояния.

Фрикционный механизм с электромагнитным приводом, содержащий дисковый

20 якорь с элементами крепления на приводном валу, электромагнит в виде магнитопровода с обмоткой и с расположенными соосно якорю наружным и внутренним цилиндрическими полюсами с постоянным магнитом из магнитокерамики между ними, при этом магнитопровод и якорь установлены с возможностью относительного осевого перемещения, отличающийся тем, что, с це. лью повышения надежноСти за счет контроля срабатывания, он снабжен блоком контЗр роля, подключенным параллельно постоянному магниту к его полюсам и выполненным в виде последовательно соединенных источника питания и датчика тока.

Фрикционный механизм с электромагнитным приводом Фрикционный механизм с электромагнитным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении и в устройствах точной механики

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе электроприводов, систем автоматического управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе магнитных муфт-редукторов электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области мад нностроения F может быть использовано в составе электро-.риводов систем автоматического упраг ления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к магнитным торцовым муфтам для передачи вращательного движения через перегородку для защиты механизмов от ударных нагрузок и перегрузок; Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств муфты путем повышения о передаваемого момента и механической прочности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к динамометрическим устройствам

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в электромагнитных муфтах электроприводов систем автоматического управления
Наверх