Стенд для испытания мотор-редукторов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании одной пары мотор-редукторов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем снижения трудоемкости при регулировке нагрузки и одновременном упрощении установки и контроля величины нагрузки в процессе испытаний. При работе нагрузка создается подачей сжатого воздуха в рабочие полости пневмоцилиндра 31, который поворачивает водило 16, закрепленное на центральном валу 15 и обеспечивающее через систему зубчатых колес с внешними зубьями относительный разворот выходных валов 13 и 14 планетарной передачи и тем самым нагружение испытуемых мотор-редукторов. Величина нагрузки контролируется измерителем 4 нагрузки через ползун 40 и двуплечие рычаги 41, 42. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ Р(НТ СССР (21) 4413977/25-21> (22) 21.04.0Л (46) 23. 07. 90. 1>юл. 1>- 27 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро (72) Л.А.Наследников (53) 621. 033 (0>>8. Г>) (56) Авторское свидетельство СССР

1(> 106002, кл. (()1 И 13/02, 1956.

Давы>дов 1>.Л. и др. Редукторы, N. — Киев: Иашгиз, 1963> с.432, фиг. 176 . (54) СТЕНД ДЛЯ ИС1П1ТАН11Я MOTOP-ГЕДУ1(ТОРОВ (57) Изобретение относит я к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании одной пары

2 мотор-редукторов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем снижения трудоемкости при регулировке нагрузки и одновременном упроцении установки и контроля величины нагрузки в процессе испытаний. При работе нагрузка создается подачей сжатого воздуха в рабочие полости пневмоцилиндра 31, который поворачивает водило 16, закрепленное на центральном валу 15 и обеспечиваюг ее через систему зубчатых колес с внешними зуб>ьями относительный разворот выходных валов 13 и 14 планетарной передачи и тем самым нагружение испытуемых мотор-редукторов. Величина. нагрузки контролируется измерителем 4 нагрузки через ползун 40 и двуплечие рычаги 41, 42.

5 ил.

1580203

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании одной пары мотор-редукторов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда путем снижения трудоемкости при регулировке нагрузки и одновременном упрощении установки и контроля величины нагрузки в процессе испытаний.

На Аиг.1 изображен стенд, общий вид; на Аиг.2 — вид А на Аиг. 1; на фиг.3 — вид h на Аиг. 1; на Аиг.4 разрез В-В на Аиг.3; на Аиг.5 — разрез Г-Г на Аиг.4.

Стенд содержит основание 1, планетарную передачу 2, реверсивное нагружающее устройство 3 и иэмери- 20 тель 4 нагрузки. Па основании 1 закреплен корпус 5 передачи 2, по обе стороны от которого в направляющих установлены плиты б и 7 с приспособлениями 8,9 для закрепления испытуемых мотор-редукторов 10 и 11, включающих в том числе электродвигатель

12.

Планетарная передача 2 с параллельными выходными валами 13 и 14 включает также им параллельный центральный вал 15, прикрепленное к последнему водило 16 с осями 17 и 18, параллельными валам 13 и 14, и четыре пары цилиндрических колес с внешними зубьями 19-26. Первая пара колес

19 и 20 закреплена на оси 17, вторая

21 и ?2 — на оси 18, третья 23 и

24 — на валах 13 и 14, четвертая 25 и 26 установлена с возможностью поворота например, на подшипниках, на центральном валу 15 одни из колес

20 и 21 первых двух пар находятся в зацеплении между собой, другие 19 и 22 — с колесами 25 и 26 четвертой

45 пары, находящимися также в зацеплении с колесами 23 и 24 третьей пары.

На валах 13 и 14 установлены муАты

27, 28 и 29,30 для кинематического соединения с валями по меньшей мере одной пары мотор-редукторов 10 и 11.

Реверсивное нагружающее устройство 3 включает закрепленный на корпусе 5 силовой цилиндр двустороннего действия, например пневмоцилиндр 31, пневмораспределители 32 и 33. Регуля55 тор-стабилизатор 34 давления воздуха с монометров 35 со штоком 36 пневмоцилиндра 31 связан шарниром 37 параллельно коромыспу 38, одно плечо которого шарнирно связано с водилом 16, например, поводком 39 второе плечо с ползуном 40, установленным в корпусе 5 с возможностью перемещения параллельно штоку 36 пневмоцилиндра 31.

С корпусом 5 также шарнирно связаны два двуплечих рычага 41 и 42, например угловые, одни плечи которых имеют возможность взаимодействия с торцами ползуна 40, другие — с измерителем

4 нагрузки. Кроме того, стенд содержит блок 43 подготовки рабочего тела, например сжатого воздуха, конечные выключатели 44 и 45, взаимодействующие с упором 46 на штоке 36, и программный блок 47 управления работой электродвигателей 12 испытуемых мотор-редукторов и пневмораспределителями 32 и 33.а

Стенд работает следующим образом.

Перед запуском стенда производят предварительную установку заданной нагрузки. Для этого регулятором-стабилизатором 34 устанавливают давление воздуха, соответствующее требуемому моменту нагружения. Два испытуемых мотор-редуктора 10 и 11 закрепляют на приспособлениях 8 и 9, устанавливают на выходные валы испытуемых редукторов полумуАты муАт 29 и 30, подсоединяют провода к электродвигателям

12 и заливают смазку в корпуса редукторов 10 и 11 ° После опробования вращения электродвигателей 12 проверяет ся правильность направления вращения выходных валов — встречное, осевым перемещением плит 6 и 7 с установленными испытуемыми мотор-редукторами

10 и 11 вводят в зацепление -например, полумуфты муАт 29, 30 с последующей фиксацией приспособлений 8, 9 и плит

6, 7 на основании 1

Возможны различные варианты установки и подсоединения одной пары испытуемых редукторов 10 и 11 к выходным валам 13 и 14: муАтами 28 и

30 или 27 и 29*, или 28 и 29, или 27 и 30.

После закрепления приспособлений 8 и 9 с мотор-редукторами 10 и

11 включается программный блок 7 управления. В соответствии с программой включается вращение электродвигателей 12 и производится обкатка на холостом ходу (без нагрузки). По истечении заданного времени включает" ся пневмораспределитель 32 и сжатый

45

55 э 1)802 воздух при заданном давлении посту= пает в правую полость пневмоцилиндра

31, Иток 36 перемещает влево коромысло 38, которое через поводок 39 передает .заданное усилие на водило 16.

При повороте водила 16 зубчатые колеса 19 и 2? через колеса 25, 23 и 26, 24 стремятся повернуть выходные валы

i3 и 14 в противоположные стороны, создавая давление на зубья кинемати,ческой цепи, в том числе и на испытуемые редукторы 10 и 11. В то же время вращение вала 13 передается на вал

i4 последовательно через зубчатые колеса 23 и 25,19-22 и 24 с передаточным отношением 1:1. Ввиду того, что электродвигатели 12 испытуемых мотор-редукторов 10 и 11 находятся в различных условиях пневмоцилиндр

31, поворачивая водило 16, стремится ускорить движение одного испытуемого мотор-редуктора 10, а движение другого 11 — затормозить, происходит медленный поворот водила 16. 25

Упор 46 на штоке 36 нажимает на конечный выключатель 44, что вызывает отключение воздухораспределителя 32 и включение воздухораспределителя 33.

Сжатый воздух подается в первую полость пневмоцилиндра 31. Происходит реверсирование нагрузки и медленный поворот водила 16 в другую сторону. По окончании заданного времени блок 47 прекращает работу стенда.

Контроль нагрузки при движении 3S штока 36 осуществляется следующим образом. Верхний конец коромысла 38 воздействует на ползун 40, который передает движение либо рычагу 41, ли. бо рычагу 42, при повороте которых промежуточному элементу измерителя 4 нагрузки передается усилие независи,мо от направления действия нагрузки на водило 16 нагружателя.

3а время обкатки редукторов 10 и

11 на двух позициях оператором производится подготовка двух других редукторов для испытания на свободных позициях с использованием мат 27 и 28, включающая закрепление других редукторов 10 и 11 на других приспособлениях 8 и 9; подключение электродвигателей 12 и заливку смазки другим редукторам 10 и 11.

РасАиксировав приспособление 8 и

9, обкатанные мотор-редукторы 10 и 11 смещают в осевом направлении, расцепляя муфты 29 и 30. Затем другую пару подготовленных к испытанию редукторов 10 и 11 смещают в осевом направлении, Аиксируют другие приспособления 8 и 9 и включают стенд.

Одновременно производят слив смазки из обкатанных редукторов 10 и 11, съем муАт 29 и 30, отключение проводов от электродвигателей 12, съем обкатанных редукторов 10 и 11.

Конструкция нагружателя включает в себя только цилиндрические зубчатые передачи и радиальные подшипники, не требующие регулировок зацеплений и зазоров в подшипниках, что значительно снижает трудоемкость регулировки и упрощает эксплуатацию стенда.

Стенд позволяют обкатывать обе стороны зубьев зацеплений испытуемых мотор-редукторов без реверса двигателей в широком диапазоне нагрузочных моментов, легко задаваемых по манометру при помощи регулятора давления и контролируемых измерителем нагрузки независимо от направления нагрузки с достаточной степенью точности.

Формула изобретения

Стенд для испытания мотор-редукторов, содержащий основание, установленную на нем планетарную передачу, имеющую корпус, зубчатые колеса, и два выходных вяла, предназначенные для кинематического соединения с испытуемыми мотор-редукторами, и реверсивное нагружающее устройство, включающее силовой цилиндр двустороннего лействия, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, выходные валы планетарной передачи выполнены параллельными, зубчатые колеса — цилиндрическими с внешними зубьями, планетарная передача включает также параллельный выходным валам центральный вал и прикрепленное к последнему водило с осями, параллельными центральному валу, две пары цилиндрических зубчатых колес закреплены на осях водила, третья пара — на выходных валах, четвертая пара установлена с возможностью поворота на центральном валу, одни из колес первых двух пар находятся в зацеплении между собой, другие — с колесами четвертой пары, последние находятся также в зацеплении с колесами третьей

1580203

Фиг.3 пары, реверсивное нагружающее устройство включает также шарнирно связанное со штоком силового цилиндра коромысло, одно плечо которого шарнир5 но связано с водилом, шарнирно связанный с вторым шагом коромысла ползун, установленный в корпусе планетарной передачи с возможностью пере1 мешения параллельно штоку силового цилиндра, и шарнирно связанные с корпусом планетарной передачи двуплечие рычаги, одни плечи которых имеют возможность взаимодействия с торцами ползуна, а стенд снабжен измерителем нагрузки, кинематически связанным с другими плечами двуплечих рычагов.

1580203

28

1580203

Г-/

Составитель Р.Красненко

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Лазоренко

Заказ 2005 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина,,101

Стенд для испытания мотор-редукторов Стенд для испытания мотор-редукторов Стенд для испытания мотор-редукторов Стенд для испытания мотор-редукторов Стенд для испытания мотор-редукторов Стенд для испытания мотор-редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования изгибной и контактной прочности зубьев колес в условиях моделирования требуемого закона распределения нагрузки вдоль контактных линий зацепляющихся колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к газотурбиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях с имитацией эксплуатационных режимов комплекта агрегатов газотурбинного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и диагностировании ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренной приработки, испытания и исследования зубчатых колес из токопроводящих материалов под нагрузкой по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях на выносливость изготовленных зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх