Стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования нерегулируемых гидромашин. С входным 4 и выходным 7 валами испытуемого агрегата 5 кинематически соединены соответственно приводная 3 и нагрузочная 6 гидромашины. Входной канал 16 приводной гидромашины 3 и выходной канал 15 нагрузочной гидромашины 6 соединены с выходным каналом 12 гидронасоса 2. При вращении гидронасоса 2 от приводного двигателя 1 нагрузка в узлах агрегата 5 регулируется сопротивлением регулируемого дросселя 11, установленного в линии, соединяющей выходной канал 12 гидронасоса 2 и входной канал 13 нагрузочной гидромашины 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з1)5 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409083/25-11 (22) 13.04.88 (46) 07.06,90. Бюл, У 21 (71) Центральный научно-испытатель.ный полигон Научно-производственного объединения "ВНИИстройдормаш" (72) А.И.Смольяков, М.М.Савченко, А.Г.Черньппев и В.Е.Грузинов (53) 621.883(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

0 118640, кл. G 01 М 13/02, 1958. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ

ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испыта-. тельной технике и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмисии транспортных средств. Цель

„„SU„„ I 569642 А 1

2 изобретения — упрощение конструкции путем исп6льзования нерегулируемых гидромашин. С входным 4 и выходным 7 валами испытуемого агрегата 5 кинематически соединены соответственно приводная 3 и нагрузочная 6 гндрома= шины. Входной канал 16 приводной гьдромашины 3 и выходной канал 15 нагру.зочной, гидромашины 6 соединены с выходным каналом 12 гидронасоса 2. При вращении гидронасоса 2 от приводного двигателя 1 йагрузка в узлах агрегата 5 регулируется сопротивлением регулируемого дросселя 11, установлен" ного в линии, соединяющей выходной канал 12 гидронасоса 2 и входной канал 13 нагрузочной гидромашины 6 °

Ж

1 ил.

1569642

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссии транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем, использования нерегулируемых гидромашин.

На чертеже изображена блок-схема стенда. 10

Стенд содержит приводной двигатель 1, гидронасос 2, кинематически соединенный с приводным двигателем 1, приводную гидромашину 3, кинематически соединенную с входным валом 4 испытуемого агрегата 5, нагрузочную гидромашину 6, кинематически соединенную с выходным валом 7 испытуемого агрегата 5, бак 8, сообщенный с входным каналом 9 гидронасоса 2 и выходным ка-20 налом 10 приводной гидромашины 3, регулятор нагрузки, выполненный в виде регулируемого дросселя 11, вход которого соединен с выходным каналом 12 гидронасоса 2, выход — с входным ка- 25 налом 13 нагрузочной гидромашины 6, и предохранительный клапан 14. Выходной канал 17 гидронасоса 2 соединен с выходным каналом 15 нагрузочной гидромашины 6 и с входным каналом 16 при-30 водной гидромашины 3 °

При включенном приводном двигателе

1 регулируемый дроссель ll настраивают на величину давления на его входе, при котором предохранительный клапан

14 еще закрыт. Рабочая жидкость с выходного канала 12 гидронасоса 2 поступает во входной канал 16 приводной гидромашины 3, которая приводит во вращение входной вал 4 испытуемого агрегата 5. В.результате сопротивления движению рабочей жидкости, создаваемого регулируемым дросселем 11, во входном канале 13 нагрузочкой гидромашины 6.создается меньшее давление, 15 чем в ее выходном канале 15, посколь-. ку последний сообщен с выходным каналом 12 гидронасоса 2. Так как валы приводной 3 и нагрузочной 6 гидрома-. шин кинематически соединены между со-,50 бой посредством испытуемого агрегата

5, то нагрузочная гидромашина 6 создает сопротивление вращению, нагружая узлы испытуемого агрегата 5 крутящим моментом, величина которого определяется сопротивлением регулируемого дросселя 1.1. Давление во входном канале 13 нагрузочной гидромашины 6 определяется величиной потерь в испытуемом агрегате 5.

Линия, .соединяющая выходной канал

12 гидронасоса 2 с выходным каналом

15 нагрузочной гидромашины 6 и с входным каналом 16 приводной гидромашины

3, позволяет поддерживать постоянный движущий момент, развиваемый приводной гидромашиной 3, и одновременно компенсировать перетечки рабочей жидкости в нагрузочной 6 и приводной 3 гидромашинах. Благодаря использованию нерегулируемых гидронасоса 2 и нагрузочной 6 и приводной 3 гидромашин упрощается конструкция стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащий приводной двигатель, гидронасос, кинематически соединенный с приводным двигателем, кинематически соединенную с выходным валом испытуемого агрегата приводную гидромашину, входной канал которой сообщен с выходным каналом гидронасоса, нагрузочную гидромашину, кинематически соединенную с выходным валом испытуемого агрегата, и регулятор нагрузки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования нерегулируемых гидромашин, он снабжен баком, сообщенным с входным каналом гидронасоса,и выходным каналом приводной гидромашины, выходной канал нагрузочкой гидромашины сообщеь с выходным каналом гид— ронасоса и с входным каналом приводной гидромашины, а регулятор нагрузки выполнен в виде регулируемого дросселя, вход которого соединен с выходным каналом гидронасоса, а выход— с входным каналом нагрузочной гидромашины.

Стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренной приработки, испытания и исследования зубчатых колес из токопроводящих материалов под нагрузкой по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях на выносливость изготовленных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при откатке и испытании различных механизмов по разомкнутой схеме нагружения, например редукторов, исполнительных механизмов, двигателей внутреннего сгорания и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура зубчатых механизмов, например, на износ и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания элементов механических передач, например редукторных узлов и их валов, подшипников, зубчатых колес и т.д

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных передаточных механизмов, например трансмиссий, коробок передач и их элементов (валов, тормозов и т.д.), при гидравлическом нагружении по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при динамических испытаниях силовых зубчатых передач по замкнутой схеме нагружения, например ведущих мостов транспортных и тяговых средств, и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт.с

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх