Гребная электрическая установка

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах гребных винтов. Целью изобретения является повышение надежности в режиме демпфирования крутильных колебаний. Устройство содержит синхронный генератор 1, выпрямитель 2, датчик 3 тока и электродвигатель 4. Входы датчика 10 мощности подключены к выходу датчика 11 напряжения, к выходу датчика 3 тока и к входу первого узкополосного фильтра 5. Кинематический аккумулятор энергии 15 составлен из накопителя 16, сочлененного с электромеханическим преобразователем 17. В данном устройстве стабилизируются мощность первичного двигателя и ток генератора при работе установки в режиме демпфирования крутильных колебаний. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I» O

ЪФ

К АВТОPCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4212761/24 — 07 (22) 19,01.87 (46) 23,07.90. Бел, % 27 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм, С.С, Макарова (72) В.С. Иванов и А.С. Быков (53) 621.316.718,5(088.8) (56) Айзенштадт Е.Б. и др. Современные и перспективные гребные электрические установки иностранных судов. — Л., ЦНИИ

"РУМБ", 1984, с. 7 — 37, Авторское свидетельство СССР

М 889534, кл. Н 02 Р 5/06, 1981. (54) ГРЕБНАЯ ЭЛ ЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКАА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропри1580513 А1 (я)ю H 02 P 5/06 водах гребных винтов. Цечью изобретения, является повышение надежности в режиме демпфирования крутильных колебаний. Устройство содержит синхронный генератор

1, выпрямитель 2, датчик 3 тока и электродвигатель 4. Входы датчика 10 мощности подключены к выходу датчика 11 напряжения, к выходу датчика 3 тока и к входу первого узкополосного фильтра 5. Кинематический аккумулятор энергии 15 составлен из накопителя 16, сочлененного с электромеханическим преобразователем

17. В данном устройстве стабилизируются мощность первичного двигателя и ток генератора при работе установки в режиме демпфирования крутильных колебаний. 1 ил,.

,580513

Изобретение относится к электротехни; ке и может найти применение в электраприводах гребных винтов.

Целью изобретения является павыщение надежности в режиме демпфирования крутильных колебаний, На чертеже представлена схема установки.

Гребная электрическая уста«««овкэ содержит синхронный генератор 1, подклю, ченный выходом через выпрямитель 2 и датчик 3 тока к якорю гребного электродвигателя 4, вкл«оченные последовательна первые уэ«««аполасный фильтр 5, фазаврэщатель 6, усилитель 7 и суммирующий элемент 8„

ЭТО(«ЫМ ВХОДОМ ПОДКЛЮЧЕННЫЙ К РВГУЛЯТОРУ

9 с датчикам 10 мощности на ВУОД6, БУады

KOT0POf О ПОДКЛЮЧБНЫ ОДИН К ВЫХОДУ ДЭТЧИка 11 напряжения, а другой — к выходу дат чика 3 тока и входу первого узкополосного фильтра 5, последовательно вкл«аченные

Б«орые узкополосный фильтр 12, фазавращатель 13 и усилитель 14.

Кинетический аккумулятор 15 энергии составлен из накопителя (маховика«16, сочлененного с электромеханическим преабраэавателем 17, подключенным к преобразователю 18 энергии с системой 19 управления.

Установка содержит также источник 20 опорного напряжения, второй суммиру«Ощий элемент 21, первый 22 и Вт!зрай 23 коммутационные аппараты, а также первичный Двигатель 24 синхроннога генератора 1.

Выходы первого 8 и второго 21 суммиру«ащих элементов подключены к Буадэм систем 25 и 19 управления cooTffeTcTaeHHo выпрямителя 2, ВыполненнОГÎ управляемым, и преобразователя 18 энергии, соединенного входом через первый коммутационный аппарат 22 с Выходам синхронного генератора 1.

Один вход второго суммирующего элемента 21 подключен через второй коммутационный аппарат 23 к выходу второго усилителя 14, а другой — к источнику 20 опорного сигнала. Вход датчика 11 напряжения соединен с выходом выпрямителя 2, а вход второго уз кополоснога фильтра 12— с выходам датчика 1«0 мощности, Установка работает следующим абрэЗОМ.

При изменяющемся моменте сопротивлений на гребном винте и отсутствии крутильных колебаний поддерживается ре>ким постоянства мощности первичного двигателя 24, Действующее значение мощности формируется в Датчике 10 мощности, на Входы

О

ЗО

КОТО ОГО ПОС!УПЭЮТ СИ! НЭЛЫ С ВЫХОДОВ ДЭТчикав 3 и 1 1, Г!Одклю leHHLIK своими Входами к ««««!нэм электродвигателя 4, С Быкада дат.*ика i0 мощности сигнал, ПряМО ПраПарциаНЭЛБНЫй двйСтБИтеЛЬНОМу значению машан,:,ти, г«аступзет нэ вход регулятора 9 мощности, где сравнивается с заданным значением мащ«.асти. При их несаа!Бетсгвии сигнал рассогласования через суммиру«ащий элемент 8 поступает на вход системы 25 управления палуправадниковаГс преабразавэтелч 2 электроэнергии, на выходе которого саатветству«О цим образом изменяется напряжение, тэк чта мощность

УСТЭНОБКИ rfe !,L«6P>KL«âàeTCß ilOCTOЯг!HОИ. ! I«зи Взаимодействии Гребнага Винта са

««ьдам! В механической система якорь электрадви! Бтел«« — Бэл — Вин Г Базникэ«ат крут!,! л«!нь«6 Koл ебэ,-! 1!я, и ри Водя щие к энэчизальным колебаниям момента сопротивления нэ Балу гребного электродвигателя 4, В этом случае переменная составляю;цэя BfdxopHo«сигнала датчика 3 гока проходит через уэкапаласнь!й фильтр 5 на Вход фэзаврэщэтеля б, Усилитель 7 обеспечивает согласование сигнала фазоврэ щэтеля 6 и входного сиг«-;эла суммирующего элемента 8. Перем"-ннэя составляющая выходного сигнала суммирующего элемента 8

Бь«Бывает изменение с частотой крутильных колебаний сигнала системы 25 управления и Выходного напря>кения выпрямителя 2.

Фазовый угол фэзазрэщателя 6 установлен таким, чта колебания ТоКа (э следовательно, и электромагнитного момента двигателя 4 при постоянном r«OToKe Возбуждения) оТСТа«ат па фазе ат колебаний упругого момента на угол 90 эл. Град„чта обеспечивает максимальное демпфирование. Таким образом, в режиме демпфирования происходят колебэния тока глазной цени и колебания мощности reHeратара (первичнага двигателя), При работе установки в режиме демпфирования крутильных колебаний замыкается коммутационный аппэоат 22 и вход преобразователя 18 электроэнергии кинетического аккумулятора 15 электроэнергии подключается к стэтарнай обмотке синхронного гечерэтара 1; Опорное нэпряже50:L«e, поступающее От источника 20 через суммиру«аьции элемент 21 в систему 19 управления, переводит кине.гический аккуму лятор M«6KTpoBHeprèè В р6жим хОлОстОГО хода: преобразователь 18 электроэнергии потребляет знерги!о из сети, электромеханический преобразователь работает в двигательном режиме, раскручивая накопитель (маховик) до частоты Вращения хОлОстОГО хада. Замыкается каммутэцианный аппарат

23 и соединяет Выход усилителя 14 с Входам

Формула изобретения

Гребная электрическая установка, содержащая синхронный генератор, подключенный через выпрямитель и датчик тока к якорю гребного электродвигателя, включенные последовательно первые узкополосный.Составитель В.Поспелов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор И.Шмакова

Заказ 2020 Тираж 455 ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 суммирующего элемента 21. Переменная составляющая мощности с выхода узкополосного фильтра 12 поступает на вход фазовращателя 13 и с его выхода на вход усилителя 14. Суммарный сигнал с выхода суммирующего элемента 21 поступает в систему 19 управления кинетического аккумулятора электроэнергии,. задавая соответствующий режим работы, Кинетический аккумулятор электроэнергии пооче- редно работает то в режиме заряда, отбирая энергию от синхронного генератора 1 и накапливая ее, то в режиме разряда, отдавая накопленную энергию в сеть. Фазовый угол фазовращателя 13, устанавливается таким, что обеспечивается максимальная стабилизация мощности первичного двигателя (с учетом фазовых сдвигов всех элементов системы регулирования по цепи кинетического аккумулятора электроэнергии).

Таким образом, в установке стабилизируются мощность первичного двигателя и ток генератора при работе установки в режиме демпфирования крутильных колебаний. фильтр, фазовращатель, усилитель и суммирующий элемент, вторым входом подключенный к регулятору с датчиком мощности на входе, полдключенным одним входом к

5 выходу датчика напряжения, а другим — к выходу датчика тока и входу первого узкополосного фильтра, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в нее введены включенные последовательно вто10 рые узкополосный фильтр, фазовращатель и усилитель, кинетический аккумулятор энергии в составе накопителя, сочлененного с электромеханическим преобразователем, подключенным к преобразователю энергии

15 с системой управления, источник опорного . сигнала, второй суммирующий элемент и два коммутационных аппарата, а выпрямитель выполнен управляемым, при этом вы. ходы nepaoro и второго суммирующих

20 элеменов подключены к входам систем управления соответственно выпрямителя и преобразователя энергии, соединенного входом через первый коммутационный аппарат с выходом синхронного генератора, 25 один вход второго суммирующего элемента подключен через второй коммутационный аппарат к выходу второго усилителя, а другой — к источнику опорного сигнала, вход датчика напряжения соединен с выходом

30 выпрямителя, а вход второго узкополосного фильтра — c выходом датчика мощности регулятора.

Гребная электрическая установка Гребная электрическая установка Гребная электрическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока с упругими связями в кинематических передачах, и может быть использовано в электроприводе буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах технологических линий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в приводах многокоординатных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в приводах многокоординатных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к приводам, в которых сигнал, пропорциональный скорости вращения двигателя, получается в форме напряжения датчика тахогенератора или в форме напряжения на выходе датчика ЭДС, выполненного по схеме тахометрического моста

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивном электроприводе устройств автоматики и телемеханики

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх