Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик. Устройство содержит второе пропорциональное звено 15, четвертый сумматор 16, третье пропорциональное звено 17, упругое дифференцирующее звено 18. Вход упругого дифференцирующего звена 18 подключен к выходу датчика 14 скорости, а выход соединен с первым входом четвертого сумматора 16. В устройстве обеспечивается управление электроприводом при сравнении фактической скорости электропривода и сигнала, формируемого упругим дифференцирующим звеном 18. При этом система управления обеспечивает реакцию не только по скорости, но и по производной скорости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1358059 (21) 4431225/24-07 (22) 30.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. N 25 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.А.Бельков, Е.В.Колчев и В.Н.Щавелев (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1228210, кл. Н 02 P 5/06, 1984, Авторское свидетельство СССР

М 1358059, кл. Н 02 Р 5/06, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока, Целью изобретения

„„5U „„ t 577048 А2 является улучшение динамических карактеристик. Устройство содержит второе пропорциональное звена 15, четвертый сумматор 16, третье пропорциональное звено 17, упругое дифференцирующее звено

18. Вход упругого дифференцирующего звена 18 подключен к выходу датчика 14 скорости, а выход соединен с первым входом четвертого сумматора 16, В устройстве обеспечивается управление электроприводом при сравнении фактической скорости электропривода. и сигнала, формируемого упругим дифференцирующим звеном 18.

При этом система управления обеспечивает реакцию не только по скорости, но и по производной скорости. 1 ил.

1577048

4G

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электроприводе постоянного тока и являет"с усовершенствованием изобретения по авт, св. N 1358059.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик, На чертеже приведена структурная схема электропривода постоянного тока, Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 в виде электрической части 2 и механической части 3, подключенный к вентильному преобразова,телю 4, последовательно соединенные за1 ,, датчик 5 скорости, первый сумматор 6, пропорциональное звено 7 с насыщением,, второй сумматор 8, пропорционально-ин тегральное звено 9, первое инерционное

;, звено 10, ин-егральное звено 11, выход перного инерционного звена 10 соединен с входом второго инерционного звена 12, выход которого соединен с вторым входом второго сумматора 8, выход пропорционально-интегрального звена 9 соединен с первым входом третьего суммаsopa 13, второй вход которого соединен с выходом интегрального звена 11, выход третьего сумматора 13 соединен с входом вентильного преобразователя 4, вал двигателя 1 механически соединен с валом датчика 14 скорости, выход которого со дчнен с вторым входом перво го сумматора 6.

Кроме того, электропривод постоянного тока содержит второе пропорциональное звено 15, четвертый сумматор 16, третье пропорциональное звено 17, упругое дифференцирующее звено 18, вход которого подключен к выходу датчика 14 скорости, а выход соединен с первым входом четвертого сумматора 16, второй вход которого соединен с выходом второго пропорционального звена 15, входом соединенного с выходом интегрального звена 11 выход четвертого сумматора 16 соединен с входом третьего пропорционального звена 17, выход которого соединен с третьим входом третьего сумматора

13.

Электропривод работает следуюшим образом.

При подаче сигнала задания скорости с выхода задатчика 5 скорости на первый вход сумматора 6 на выходе пропорционального звена 7 с насьпцением появляется сигнал задания скорости двигателя, поступающий на первый вход сумматора 8, при этом появляется сигнал и на входе пропорционально-инте — ðàëüíîãî звена 9. Этот сигнал поступает на вход первого инерци5

35 онного звена 10 и на второй вход сумматора

13. Сигнал с выхода инерционного звена 10 проходит через интегратор 11 и поступает на первый вход сумматора 13, кроме того, с выхода интегратора 11 поступает сигнал на вход второго пропорционального звена 15 и затем на первый вход сумматора 16, на второй вход которого поступает сигнал от датчика 14 скорости через упругое дифференцирующее звено 18. В сумматоре 16 сравниваются заданное и фактическое значения скорости двигателя. Если фактическое значение скорости двигателя в режиме пуска соответствует заданному, то ошибка на входе сумматора 16 равна нулю и дополнительный сигнал, поступающий через третье пропорциональное звено 17 на третий вход сумматора 13, также равен нулю. В случае фактического значения скорости меньше заданного на третий вход сумматора 13 через пропорциональное звено 17 подается дополнительный сигнал. Если напряжение на выходе интегратора 11 пропорционально заданной скорости двигателя, а на выходе датчика 14 скорости— фактической скорости, то в дополнительном сигнале, поступающем на третий вход сумматора 13 через звено 17, учитывается влияние статической нагрузки двигателя в режиме пуска, Для повышения чувствительности электропривода в момент приложения нагрузки звено 18 выполнено в виде упругого дифференцирующего звена с передаточной функцией; где Кв — передаточный коэффициент усиления дополнительногс канала регулирования скорости;

Т1, T2 — постоянные времени звена.

При этом для повышения эффекта дифференцирования постоянные времени выбираются по условию

Т) > Т2

Система управления обеспечивает реакцию не только на отклонение скорости, но и на производную скорости по времени, что и определяет положительный эффект от применения изобретения.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока по авт, св. N- 1358059, отличающийся, тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, дополнительно введены второе и третье пропорциональные звенья, 157704В

Составитель С.Колодезев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор С.Пекарь

Заказ 1854 Тираж 456 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 четвертый сумматор и упругое дифференцирующее звено, причем второе пропорциональное звено соединено с выходом интегрального звена, а выход соединен с первым входом четвертого сумматора, вы. 5 ход которого соединен с входом третьего пропорционального звена, выход которого соединен с третьим входом третьего сумматора, а второй вход четвертого сумматора соединен с выходом упругого дифференцирующего звена, вход которого соединен с выходом датчика скорости.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в приводах многокоординатных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к приводам, в которых сигнал, пропорциональный скорости вращения двигателя, получается в форме напряжения датчика тахогенератора или в форме напряжения на выходе датчика ЭДС, выполненного по схеме тахометрического моста

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивном электроприводе устройств автоматики и телемеханики

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управляемым электроприводам, предназначенным для точного регулирования и стабилизации частоты и фазы вращения прецизионных механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока, регулируемым при помощи силовых преобразователей и требующим точного поддержания заданных параметров

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх