Штамп для вытяжки кузовных деталей

 

ССОР СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ц9) (1И (51)5 В 21 О 22/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬС7ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОЯ ЕТЕНИЯМ И ОТИРЦТИНМ

ПРИ ГННТ. СССР (46) 30,09.91. Бвл. 1"- Зб (21) 4б27993/27 (22) 28.12.88 (71) Научно-производственное объединение технологии автомобильной промьппленности и Волжское объединение по производству легковых автомобнлей (72) В.A.Жарков, A.З.Ерофеев и И.Ю.Ананченко (53) 621.983.3 (088.8) (56) Романовский В,П. Справочник по холодной штамповке. И.: Иашгиэ, . 1979, с.181, рис. 158. (54) ШТАИП ДЛЯ ВЫТЛ11(КИ КУЗОВИЫХ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к обра-. ботке металлов давлением, а именно к:штамповой оснастк для вытяжки кузовных деталей, и может быть использовано в автомобилестроении, автоИзобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к штамповой оснастке, и может быть использовано во всех машиностроитель. ных отраслях народного хозяйства преимущественно для вытяжки крупногабаритных куэовных деталей автомобильного транспорта и сельхозмашин, а также в авиастроении.

Цель изобретения — повьппение качества деталей и экономия металла за сче- увеличения пластических деформаций в зоне вытяжки.

Иа фиг .1 схематично изображен предлагаемый штамп с двусторонним размещением подвижных ползушек, pas-. рез (в позиции окончания вытяжки, ;

2 строении, при изготовления сельхозмашин и в других машиностроительных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — повьнпение качества деталей и экономия металла sa счет увеличения пластических деформаций в зоне вытяжки. В рабочий торец пуансона встраиваются подвижные элементы, как минимум один, которые устаповле" ны с возможностью возвратно-поступательнь1х перемещений вдоль профиля

paGo--;его торца пуансона и в процессе вытяжки при контакте пуансона с эаго" товкой, перемещаясь от центра к периферии профиля, обеспечивают дополнительное- растяжение центральной зоны заготовки. Подвижные элементы могут быть размещены в пуансоне по одну или по разные стороны от центра вытяжки. 2 ил. на фиг.2 — то же с односторонним раз. мещением подвижных ползушек.

Штамп для вытяжки кузовных деталей иэ листовой заготовки f содержит матрицу 2, прижим 3 и пуансон 4 с. одной или несколькими подвижнымн от какого-либо привода ползушками 5, встроенными в его рабочий торец е воэможностью возвратно-поступательных перемещений вдоль рабочего профиля пуансона, которые могут быть установлены в пуансоне с односторонней или многосторонней схемой разме-. щения ло отношению к центру штампа.

При этом на каждой стороне могут располагаться от одной до нескольких подвижных ползушек 5.

1(величество ползушек 5 н схемы их размещения в пуансоне А определяются в зависимости от технологических условий вытяжки конкретной детали, обусловленных Ее формой, размерами, материалом и т,rt. факторами. Предпочтительное их размещение — в выяв.ленных для этой детали зонах с наименьшими пластическими дефорМациями (в кузовных деталях зто, зоны профи" ля с плавно изменяющейся кривизной).

Размеры ползушек 5 и скорости их перемещения задаются конструктивно (определяются расчетами .для вытяжки конкретной детали и уточняются в процессе отладки штампа) „ исходя йэ двух условий; образующиеся после перемещения ползушек 5 пустоты на торце пуансона не должны искажать поверхность детали и не должны оставлять на ней не= допустимых согласно техническим тре бованиям отпечатков; пластические деформации центральной зоны заготовь должны быть наи-. большими, но без разрывов заготовки.

Для обеспечения возвратно-"поступательных перемещений ползушки 5 мо-., гут иметь общий привод или йидивидуальнык, например, гидроцилиндры 6.

Для обеспечения торможения эаго товки 1 s зоне технологического при- пуска штамп монет быть снабжен поро- гами 7.

З

Штамп с двусторонней схемой раз,мещения в плоскости. поперечной оси штампа двух подвижных цолзушек 5 ,работает следующим образом.

При установке штампа на прессе

:двойного действия нижняя плйта штямjlB с матрицей 2 закрепляется на ;подштамповой плите пресса и с помощью верхней плиты обеспечивается крепле", ние прижима 3 ня.наружном, а пуансона 4 на внутреннем ползунах пресса.

Ползушки 5 находятся в исходном положении вблизи центра штампа.

Листовую заготовку 1 укладывают .на матрицу 2 и при ходе наружного ползуна пресса вниз осуществляется зажим краевой части заготовки 1 между прижимными поверхностями матрицы . 2 и прижима 3 на пороге 7. Затем на" чинается движение вниз внутреннего

Фор мул а изобретения

1Итамп для вытяжки кузовных деталей, содержащий пуансон, матрицу и прижим, о т л и ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью повышения качес гва деталей и экономии металла за счет увеличения пластических деформаций в зоне вытяжки, пуансон снабжен полэушками, размещенными со стороны его рабочего торца с возможностью возвратно-пос гупательного. перемещения вдоль образующей рабочей поверхности от оси.штампа .к перифе- . рииь ползуня пресса и пуансона 4, который начинает вытягивать центряльнун1 зону заготовки 1 в полость матрицы 2. Одновременно с началом контакта подается команда на гидроцилиндры 6, которые начинают перемещать ползушки

5 в разные стороны от центра вдоль профиля рабочего торца пуансона 4.

С момента начала контакта пуансона . ч с заготовкой i полэушкн 5 тоже начинают контактировать с ней и, перемещаясь.s направлении от центра к краям заготовки 1 эа счет возникаю щих в плоскости их контакта сил трения, превышающих силы трения, препятствующие вытяжке, увлекают в направлейии своего перемещения материал заготовки, способствуя его течению по поверхности пуансона. Перемещением двух полэушек 5 в противоположные стороны растягивают центральную зону заготовки 1, увеличивая в ней-пластические деформации и соответственно упрочнение. Ход цилиндров 6 обеспечивает перемещение ползушек 5 от центра к периферии профиля на протяжении всего процесса вытяжки. По окончании вытяжки (и нижней мертвой .. точке пресса) пуансон 4 поднимается и ползушки 5 отводятся гидроцилиндрами 6 в исходное положение. Отштам- пованная деталь удаляется из штампа.

Использование предлагаемого штампа позволяет донести уровень пластических деформаций в заготовке до 203 и тем самым повысить точность и жест" кость отштампованных деталей и снизить расход металла в среднем на

3-5Х на каждую деталь.

158064 7

5 6 7

Фцз.2

Составитель И.Ковригина

Редактор И.Кузнецова

Техред -Л.Сердюкоав Корректор С.Черни,Заказ 3731, Тираж Подписное °

ВЯИИПИ Государственного, комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.-113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Штамп для вытяжки кузовных деталей Штамп для вытяжки кузовных деталей Штамп для вытяжки кузовных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для гибки и сборки деталей гибкой

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологической оснастке для холодной листовой штамповки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для гибки штучных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к вытяжным штампам

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к штампам для двуугловой гибки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к инструментам для гибки листовых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к штамповой оснастке для листовой штамповки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листовой штамповке, и может быть использовано при изготовлении тонкостенных полых деталей путем глубокой вытяжки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к штампам для обработки листового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для гибки деталей типа полуцилиндров

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности для изготовления из листа профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для повышения точности листоштампованных деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для повышения точности гибки листовых заготовок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию для изготовления деталей типа профильной скобы, и может быть использовано в штамповочном производстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к способу изготовления отбортованного плосковыгнутого днища для автоцистерны с поперечным сечением "чемодан"

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в металлургической промышленности при производстве деталей из прутка типа клемм рельсового скрепления, соединительных скоб и петель

Изобретение относится к способу круговой гибки консервных банок и устройству для его реализации
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам горячей штамповки на гидропрессах

Изобретение относится к области листовой штамповки и может быть использовано для вытяжки кузовных деталей
Наверх