Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для изготовления плоских металлоконструкций. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей. Линия оснащена стендом для сборки под сварку обшивы с каркасом, установленным между стеллажом для листов обшивы и установкой для автоматической сварки с возможностью укладки на стенд листов обшивы и каркаса портальным перегрузчиком. Стеллажи для поперечных деталей оснащены установленными по обе стороны от продольной оси линии наклонными склизами 18 с механизмами 19 поштучной выдачи. На П-образной стойке 17 стеллажа смонтированы сменные направляющие 23, привод 20, П-образная траверса 21 и регулируемый упор. На траверсе 21 установлены устройства 24 для укладки и ориентации элементов каркаса, имеющие возможность поворота на угол, соответствующий углу потока склиза 18, и взаимодействующие с упором П-образной стойки. Траверса 21 установлена с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, и взаимодействует с направляющими 23, выполненными в виде винтовой линии. При попадании элемента каркаса на устройства 24 дается команда на опускание траверсы 21. Перемещаясь по направляющим 23, П-образная траверса указывает собираемые элементы под углом к оси каркаса. 3 з.п.ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ц) g В 23 K 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Выгиб

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4145822/25 —.27 (22) 14.07.86 (46) 30.07.90. Бюп. К- 28 (72) А.M.Темпер, С.В.Павлюк и В.С.Верник (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1041469, кл. В 65 G 59/00, 1982.

Камышный Н.И. Автоматизация загрузки станков. M.: Иашиностроение, 1977, с. 103, рис. 93.

Авторское свидетельство СССР

N - 837691, кл. В 23 Y 37/04, 1979. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ПЛОСКИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано для изготовления плоских металлоконструкций.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение техноло„,SU„„1581539 А1 гических возможностей. Линия оснащена стендом для сборки под сварку обшивы с каркасом, установленным между стеллажом для листов обшивы и установкой для автоматической сварки с возможностью укладки на стенд листов обшивы и каркаса портальным перегруэ. чиком. Стеллажи для поперечных деталей оснащены установленными па обе стороны от продольной оси линии наклонными скли з<3 ми 1 8 с ме ха ни ямами

19 поштучной выдачи. На П-oбраэной стойке 17 стеллажа смол нпронапы сменные направляющие 23, привод 20, П-образная траверса 21 и регулируемый упор. На траверсе 21 установлены устройства 23 для укладки и ориентации элементов каркаса, имеющие возможность поворота на угол, соответствующий углу потоIc l склиза 18, и взаимо-!

1581539 действуюище с упором П-образной стойки. Траверса 21 установлена с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, и взаимодействует с напгавляющими 23, выполненными в виде винтовой линии. При попадании

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии, и может быть использовано для изготовления изделий, преимущественно плоских металлоконструкций, в вагоностроении, стройиндустрии и других областях.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей.

На .фиг. 1 и фиг. 2 схематично изображен каркас металлоконструкции; на фиг. 3 — предлагаемая линия, вид 25 в плане; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3 на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. б — то же, вид в изометрии; на фиг. 7 — вид В на фиг. 4; на фиг. 8 — 10 — виды Г на фиг. 5, варианты; на фиг. 11 — вид Д на фиг. 10.

Поточная линия состоит из участка

1 сборки под сварку, участка 2 сварки и участка 3 контроля. Участок 1 сборки под сварку включает стенд 4 сборки и прихватки каркаса 5, стенд 6 сборки под сварку обшивы с каркасом

5, стеллаж 7 для листов обшивы, установленный между стендами 4 и 6, пор-тальный перегрузчик 8, установленный с возможностью перемещения над стендами 4 и б и стеллажом 7, а также установленные до стенда 4, стеллаж 9 для продольных элементов (стоек) 10 и стеллажи 11 — 13 для поперечных элементов (14, 15 и 16). Каждый из стеллажей 11 — 13 имеет П-образную стойку

17 и оснащен расположенными по обе стороны от продольной оси линии наклонными склизами 18. На наклонных

50 склизах 18 установлены механизмы 19 поштучной выдачи элементов 14-16.

На П-образной стойке установлен силовой поворотный цилиндр 20, соединенный с П-образной траверсой 21, регулирующим упоры 2 и сменные направS5 ляющие 23, выполненные в виде участков винтовой линии вокруг вертикальной оси силового цилиндра 20. П-обэлемента каркаса на устройства 24 дается команда на опускание траверсы

21. Перемещаясь по направляющим 23, П-образная траверса указывает собираемые элементы под углом к оси каркаса.

3 з.п. ф-лы, 11 ил .

I разная траверса 21 взаимодействует с направляющими 23. На П-образной траверсе 21 расположено устройство

24 для укладки и ориентации элементов

14-16, выполненное в виде двух, профилированных по соответствующему элементу ловителей 25, установленных на осях 26 траверсы 21 и подпружиненных относительно траверсы 21 пружиной

27. Пружина 27 обеспечивает поджим ловителя 25 к упору 28. На ловителях

25 смонтированы подпружиненный плун-. жер 29 и конечный выключатель 30, взаимодействующие между собой. Участок 1 снабжен комплектовочной тележкой 31, установленной с воэможностью перемещения по направляющим 32 под стеллажами 11-13. На стенде 4 и комплектовочной тележке 31 имеются аналогичные ложементы 33 для элементов каркаса 5. На комплектовочной тележке

31 ложементы выполнены подъемными, стеллажи 11-13 оснащены площадками

34 для обслуживания.

Участок 2 сварки содержит установленные по ходу технологического процесса стенды 35 для автоматической сварки с автосварочными установками

36, установленными с возможностью перемещения по направляющим 37, стенды 38 полуавтоматической сварки деталей насыщения со стеллажами 39 и 40, передаточные стенды 41, кантователи

42 с установленными возле них подъемными площадками 43, а также кантовао тели 44 для кантовки иэделия на 180 .

Участок 3 контроля содержит стенды

45 технического контроля, устройство

46 для кантовки на 180О, консольный перегрузчик 47 и тару 48 для укладки готовых изделий. Участки i-3 связаны между собой шаговой тележечной транспортной системой 49, тележки 50 которой имеют ложементы, аналогичные ложементам стендов.

Линия работает следующим образом.

Транспортным средством пакеты листов обшивы и элементов 14-16 каркаса, 5 металлоконс.трукции укладывают на стеллажи 7, 11, 12, 13 и 9. Наборы деталей насыщения располагают на стеллажах 38 и 39. С площадок 34 обслуживания на стеллажах 11-13 производят грунтовку поверхностей элементов 14-16 каркаса 5. Затем элементы 14-16 подают на наклонные склизы 18.

Регулируемый упор 22 П-образной траверсы 21 устанавливают в необходимое положение, обеспечивающее угол наклона ловителей 25, соответствующий углу наклона скли а 18. Комплектовочную тележку 31 с поднятыми ложе— ментами 33 из исходного положения перемещают под П-образную стойку 17 стеллажа 11. Срабатывает механизм 19 поштучной выдачи элементов и элемент

14 каркаса 5 со склиза 18 под действием силы тяжести сползает в ловитель

25. Элемент 14, поскольку каждый из ловителей 25 профилирован по его форме, занимает необходимое положение и утапливает плунжера 28, воздействующие на конечные выключатели 30. Дается команда на включение привода

20. П-образную траверсу 21 с ловителями 25 опускают и она перемещается по направляющим 23 П-образной стойки

17. При этом ловители 25 отходят от регулируемых упоров 22 и поворачиваются вокруг осей 26 до упоров 28.

Дальнейшее продвижение траверсы 21 происходит при постоянном положении ловителей 25. При достижении П-образной траверсой 21 крайнего положе— .иия, ловители 25 опускаются ниже уровня ложементов 33 комплектовочной тележки 31, укладывая на них сориентированный элемент 14, при этом исключается возможность затирания элемента 14 о стенки ловителей 25. После освобождения ловителей 25 о- элемента 14, плунжера 28 возвращаются в исходное положение и отключают конечные выключатели 30. Дается команда на перемещение комплектовочной тележки

31 к стеллажу 12 для установки элементов 15. Остановка тележки 31 под

П-образной стойкой 17 стеллажа 12 дает команду для работы стеллажа 11.

Укладка на ложементы 33 комплекто вочной тележки 31 двух элементов 15 и элемента 16 происходит аналогично укладке элемента 14. После завершения

81539 6

35 локонструкция консольным перегрузчиком 47 укладывается в ориентированном положении в тару 49.

Таким образом, предлагаемая поточная линия гозволяет автоматизировать процесс укладки, ориентации и доставки поперечных элементов каркаса и расширяет функциональные возможности путем обеспечения возможности укладки

45 поперечных деталей каркаса под углом к его оси.

Формула изобретения

1. Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций, состоящих из каркаса с продольными и поперечными элементами и листов обшивы, содержащая установленные по ходу технологического процесса и соединенные между со б ой тел ежеч ной тр анспар тной системой участок сборки и сварки, 55 укладки комплектовочную тележку 31 доставляют на стенд 4 и опускают ложементы 33 и осуществляют укладку элементов 14-16 каркаса 5. Со стеллажа 9 непосредственно в ложементы 33 стенда 4 поступают элементы 10. Комплектовочную тележку 31 возвращают в исходное положение, а в стенде 4 производят полуавтоматическую пРихватку и частичную сварку каркаса 1.

Портальным перегрузчиком 8 в стенд

6 укладывают со стеллажа 7 листы обшивы, а затем со стенда 4 собранный и частично сваренный каркас I. .При

-этом первая тележка 50 транспортной системы 49 находится в стенде 6, образуя с ним матрицу, в которой производится сборка и прихватя:: нистов обшивы с каркасом 1.

После сборки листов обшивы с каркасом, транспортная система 49 пере" двигается на шаг и передает собранное изделие от стенда 6 на стенд 35 и далее по рабочим позициям участка 2 для автоматической сборки и участка

3 контроля. При возвращении транспортной системы 49 в исходное положение, тележка 50 дает команду на работу сварочных установок 36. После окончания сварки установки 36 автоматически отключаются. На остальных рабочих позициях участков 2 и 3, осуществляется согласно технологическому процессу, сборка и полуавтоматическая сварка деталей насышения, доварка каркаса, технический контроль и исправление дефектов. Готовая метал! 581539 включающий стенд для сборки и прихватки каркаса с ложементами для поперечных и продольных элементов, портальный перегрузчик, комплектовочные тележки с ложементами, аналогичными ложементам стенда для сборки и прихватки каркаса, и стеллажи для листов обшивы, продольных и поперечных элементов с механизмом поштучной выдачи и устройство для укладки и ориентации элементов с ловителями элементов металлоконструкций, участок сварки с установленными в начале участка установками для автоматической сборки и участок контроля, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с. целью повышения производительности путем автоматизации процесса укладки собираемых элементов и передачи с одного рабоче- о го места на другое, линия дополнительно снабжена стендом сборки под сварку обшивы с каркасом, установленным между стеллажом для листов обшивы и установкой для автоматической сварки, перегрузчик установлен с возможностью перемещения в зоне дополнительного стенда, каждый стеллаж для поперечных элементов оснащен установленными по обе стороны от продольной оси линии наклонными склизами, упорами и направляющими, а также подъемной П-образной траверсой, смонтированной с возможностью взаимодействия с направляющими, при этом механизмы поштучной выдачи элементов смонтированы на наклонных склизах, а устройство для укладки и ориентации установлено на П-образ ной подъемной траверсе с возможностью

1 взаимодействия с упором стеллажа и поворота на угол, соответствующий углу наклона склиза.

2, Поточная линия по и. 1, о т .— л и ч а ю щ а я с я тем, что устройство для укладки и ориентации элементов оснащено конечными выключателями, установленными в ловителях.

3. Поточная линия по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения укладки элементов под углом к продольной оси линии, П-образная подъемная траверса установлена с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, а направляющие выполнены в виде участков винтовой линии, соосной оси поворота П-образной подъемной траверсы. ч. Поточная линия по п. 3, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что направляющие выполнены съемными.

1581539

Фиг. 2

4 4 1

1531539

Видд падернуто

1581539

15Р1539 диФГ

Фиг 10

Фиг ff

Тираж 647

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

tf н

Производственно-издательский комбинат Патент, r . Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Ю.Середа

Заказ 2057

Составитель Е.Крюкова

Техред Jl,Олийнык Корректор Т.Малец

Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для закрепления изделий в заданном положении

Изобретение относится к сварке, а именно к вспомогательному оборудованию для закрепления изделий при сборочно-сварочных работах в строительстве, например при изготовлении закладных деталей

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки полотнищ и может быть применено в судостроении, машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к сборке, а именно к линиям для сборки и сварки цилиндрических изделий, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сварке и может быть использовано во всех отраслях машиностроения преимущественно для сварки кольцевых швов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поворота изделий при сварке, а также при сканировании поверхности изделий

Изобретение относится к сварке, а именно к способам и устройствам для ориентации плоских рамных конструкций, и может быть использовано для автоматической сварки роботизированными комплексами

Изобретение относится к сварке, а именно к способу сборки под сварку цилиндрических корпусов аппаратов из жестких обечаек толщиной более 60 мм

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки и сварки трубопроводов

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательной оснастке для механизации сборочно-сварочных работ

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх