Статор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является улучшение охлаждения и снижение материалоемкости. Сердечник 1 статора имеет пазы. Между обмоткой 3 и стенками пазов на части аксиальной длины пазов выполнены каналы охлаждения 5. Ниже дна паза выполнены аксиальные подпазовые каналы 6, сообщающиеся с каналами 5. У дна пазов без каналов 5 выполнены боковые выступы 7, на которые опирается обмотка 3. Торцовые пакеты сердечника 1 расположены на противоположных торцах сердечника со сдвигом в тангенциальном направлении на одно пазовое деление. Охлаждающий газ поступает в подпазовые каналы 6, проходит к противоположному торцу сердечника и одновременно ответвляется в каналы 5. Пройдя каналы 5, газ попадает в воздушный зазор, где поворачивает тангенциально в обе стороны и поступает в каналы 5 соседних пазов, относящихся к выходной системе каналов, и далее в каналы 6, открытые со стороны выхода газа. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТ(НИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС! 1У БЛИН (19) (И1

; 1) Н 02 К 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬОПВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР а (21) 4365770/24-07 (22) 19,01.88 (46) 30,07.90.Бюл. № 28 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт Завода "Сибэлектротяжмаш" (72) Г,П.Возилкина, К,Н,Масленников„

М.С.Новосельцев, H.Ï.Савонькин и В.П.швецов (53) 621.313. 713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 746818, кл. Н 02 К 1/20, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1203634, кл. Н 02 К I/20, !986. (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАИИНЫ (57) Изобретение относится к электромашино<трориинэ.. Целью изобретения является улучшение охлаждения и снижение материалоемкости. Сердечник l статора имеет пазы, Между обмоткой 3 и стенками пазов на части аксиальной

2 длины пазов выполнены каналы 5 охлаждения, Ниже дна паза выполнены аксиальные подпазовые каналы 6, сообщающиеся с каналами 5. У дна пазов без каналов 5 выполнены боковые выступы 7, на которые опирается обмо1ка 3.

Торцовые пакеты сердечника 1 расположены íà противоположных торцах сердечника со сдвигом в тангенциапьном направлении на одно пазовое деление. Охлаждающий газ поступает в подпазовые каналы 6, проходит к противоположному торцу сердечника и одновременно ответвляется в каналы 5.

Пройдя каналы 5, газ попадает в воздушный зазор, где поворачивает тангенциально в обе стороны и поступает в каналы 5 соседних пазов. относящихся к выходной системе каналов, и далее в каналы 6, открытые со стороны выхода газа, 6 нл.

1582279

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть испольэо вано в электрических машинах с газовым охлаждением, Цель изобретения — улучшение охлаждения и снижение расхода материалов, На фиг,1 показан статор электрической машины, продольный разрез . po пазу нагнетательной системы кана лов; на фиг.2 — то же, разрез по пазу выходной системЫ каналов", на фиг,3 вЂ, разрез А-А .на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.1; на фиг.5— разрез В-В на фиг,1; на фиг.б — раэI рез Г-Г на фиг,2, Сердечник 1 статора шихтовая из отдельных листов электротехнической стали. В сердечнике 1 выполнены пазы !, 2 под обмотку 3, Между обмоткой 3 и

1 стенками 4 павов 2 выполнены каналы 5 охлаждения на части аксиальной дли ны пазов 2, Ниже дна каждого паза 2 выполнены аксиальные подпаэовые кана,лы б, сообщающиеся с каналами 5. У !

: дна пазов 2 без каналов 5 выполнены

1 боковые выступы 7, на которые опира, ется обмотка 3.

Торцовые пакеты 8 сердечника 1 шихтоваиы из листов, содержащих подпазо; вые каналы 6 через один паэ 2, Пакеты 8 расположены на противоположных торцах сердечника 1 со сдвигом в тан-., геициальном направлении на одно пазовое деление; таким образом, с каждого торца открыта только половина подпазовых каналов

Вентиляция статора осуществляется следующим образом, Охлаждающий газ поступает с нагнетательной стороны (движение газа показано стрелками) статора (фиг,1) в подпазовые каналы 6, проходит по ним в направлении к противоположному торцу сердечника и одновременно ответвляется в каналы 5 между обмоткой 3 и боковыми стенками 4 пазов 2, Ф

Выход из нагнетательного подпазового, канала на противоположном торце сер-

1 дечника закрыт, Пройдя каналы 5, газ поступает в воздушный зазор манины, поворачивает тангенциально в обе стороны и поступает в каналы 5 соседних пазов, которые относятся к выходной системе каналов, Из каналов 5 газ поступает в каналы 6, открытые со стороны выхода газа, и далее проходит по обычной схеме: охладителькорпус — вентилятор и т.д.

Изобретение обеспечивает интенсивную вентиляцию и улучшенную технологичность при снижении расхода материалов и повышении падежности статора, 20

Формула из обретения

Статор электрической машины, содержащий шихтованный из листов в па25 кеты сердечник . с аксиальными подпазовыми каналами в каждом пазу и обмотку, уложенную в пазы с образованием сообщающихся с одпазовыми каналами боковых каналов охлаждения между обмоткой и стенками пазов на части аксиальной длины сердечника, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения охлаждения н снижения расхода материалов, торцовые пакеты шихтованы из листов, имеющих подпазовые

35 каналы, расположенные в тангенциальном направлении через один. паэ, а остальные пакеты шихтованы из листов, имеющих пазы с боковыми каналами,че40 редующиеся в тангенциальном направлении с пазами, имеющими боковые выступы у дна пазов, причем торцовые пакеты с противоположных сторон сердечника.и остальные соседние пакеты в сердечнике смещены в тангенциальном направлении друг относительно друга на один паэ.

1532279

1582279

Составитель A.Воинов

Техред М.Ходанич

Редактор А,Огар

Корректор А.Осауленко

Закаэ 2094 Тираж 446 Подписное

В- .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству магнитопроводов электрических машин и аппаратов

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению

Изобретение относится к многоскоростным асинхронным электродвигателям с массивным ротором, работающим в пусковом режиме

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитоэлектрическим машинам, и может быть использовано при их разработке для транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока с аксиальной вентиляцией

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх