Игра "автогонки

 

Изобретение относится к производству электромеханических игр и позволяет повысить занимательность. Игра содержит установленный на основании 2 трек 1, выполненный в виде восьмерки и имеющий две параллельные равной длины полосы движения 3, ограниченные посредством буртиков, и модели транспортного средства 8, размещенные по одной на каждой полосе движения 3 с возможностью перемещения посредством смонтированного внутри корпуса модели транспортного средства 8 электродвигателя, электрически соединенного через инерционный выключатель и токосъемники, установленные на раме корпуса, с шинами, расположенными на полосе движения 3 и электрически соединенными с источником питания. При этом инерционный выключатель выполнен с возможностью размыкания электрической цепи при криволинейном движении модели транспортного средства 8. На основании 2 смонтированы пульпы 6, выполненные с возможностью изменения скорости движения модели транспортного средства 8, при этом на треке 1 установлены счетчики для определения количества пройденных ею кругов. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 Н 18 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4382918/30-12 (22) 23.02.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (75) Г. В. Сарин и И. М. Тишков (53) 688.72 (088.8) (56) Моделист-конструктор, 1968, № 5, с. 3 — 6. (54) ИГРА «АВТОГОНКИ» (57) Изобретение относится к производству электромеханических игр и позволяет повысить занимательность. Игра содержит установленный на основании 2 трек 1, выполненный в виде восьмерки и имеющий две параллельные равной длины полосы движения 3, ограниченные посредством буртиков, и модели транспортного средства 8, размещенные по одной на каждой полосе движения 3 с возможностью пере„„SU„„1583121 А 1

2 мещения посредством смонтированного внутри корпуса модели транспортного средства 8 электродвигателя, электрически соединенного через инерционный выключатель и токосъе мни ки, уста новле нные на ра ме корпуса, с шинами, расположенными на полосе движения 3 и электрически соединенными с источником питания. При этом инерционный выключатель выполнен с возможностью размыкания электрической цепи при криволинейном движении модели транспортного средства 8. На основании 2 смонтированы пульты 6, выполненные с возможностью изменения скорости движения модели транспортного средства 8, при этом на треке 1 установлены счетчики для определения количества пройденных ею кругов.

1 з.п. ф-лы, 16 ил.

1583121

Изобретение относится к производству электромеханических игрушек.

Целью изобретения является повышение занимательности.

На фиг. 1 изображена игра, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 5 (без кузова); на фиг. 7 — разрез Š— Е на фиг. 5; на фиг. 8вид Ж на фиг. 7 (без крышки); на фиг. 9— разрез 3 — 3 на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез

И вЂ” И на фиг. 7; на фиг. 11 — разрез К вЂ” К на фиг. 7; на фиг. 12 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 5; на фиг. 13 — разрез M — М на фиг. 1; на фиг. 14 — разрез Н вЂ” Н на фиг. 13; на фиг. 15 — разрез П вЂ” П на фиг. 2; на фиг. 16электрическая схема игры.

Игра содержит замкнутый трек 1, выполненный в виде восьмерки (фиг. 1), расположенный на основании 2 и содержащий две параллельные равной длины полосы

3 движения с отметками «Старт» и «Финиш».

Полосы 3 движения трека 1 содержат участки с плавными подъемами и спусками с развязкой пересечения на разных уровнях. Вдоль каждой полосы 3 движения проложены контактные шины 4 (фиг. 3 и 4).

Каждая полоса движения по краям содержит ограничительные буртики 5. На основании 2 закреплены два пульта 6 управления, которые электрически соединены с источником питания (не показан) шинами 4.

На треке 1 также установлены счетчики 7 для определения количества пройденных моделью транспортного средства 8 кругов.

На каждой полосе 3 движения трека 1 установлены с возможностью перемещения вдоль нее по одной модели транспортного средства 8 (далее в тексте модель 8).

Модель 8 содержит корпус, состоящий из кузова 9 и рамы 10 (фиг. 5 и 6). На раме 10 смонтированы ведущие задние колеса 11, кинематически соединенные посредством редуктора 12 с электродвигателем 13, свободно вращающиеся передние колеса 14 и ролики 15, расположенные в горизонтальной плоскости с возможностью кинематического взаимодействия с вертикальными участками ограничительных буртиков 5, токосъемники 16 и поводок 17. Электродвигатель 13 электрически соединен с токосъемниками 16 через инерционный выключатель 18, смонтированный на раме 10 (фиг. 7 — 10).

Инерционный выключатель 18 содержит закрытый посредством крышки 19 корпус 20, внутри которого выполнен замкнутый канал

21. Последний имеет контактный участок, состоящий из двух, выполненных с уклоном к центру корпуса 20, половин 22 и 23, и бесконтактный участок, также состояший из двух, выполненных с уклоном к центру корпуса 20, частей 24 и 25, причем уклон частей 24 и 25 бесконтактного

50 участка меньше уклона половин 22 и 23 контактного участка, которые в местах соединения с частями 24 и 25 бесконтактного участка выполнены выступающими над ними посредством уступов 26. Вдоль половин 22 и 23, повторяя их уклон, проложены электрические контакты 27 в виде пары параллельных токопроводящих пластин. В канал 21 помещен с возможностью свободного перемещения инерционный токопроводящий элемент, выполненный, например, в виде металлического шарика 28. При этом части 24 и 25 плавно сопряжены с местом соединения половин 22 и 23 с возможностью устойчивого размещения в нем шарика 28.

Один из электрических контактов 27 элекропроводом 29 соединен с одним из токосъемников 16, а второй электрический контакт 27 электропроводом 30 соединен с одной из клемм электродвигателя 13. Вторая клемма электродвигателя 13 соединена электропроводом 31 с вторым токосъемником 16.

Счетчики 7 закреплены на основании 2 и содержат корпус 32 с крышкой ЗЗ, В корпусе 32 с возможностью вращения установлен вал 34 с упорным буртиком 35.

На валу 34 внутри корпуса жестко закреплена кольцевая шкала 36, а на конце вала 34 снаружи корпуса 32 жестко закреплен храповик 37. Между упорным буртиком 35 и корпусом 32 на вал 34 установлена фрикционная шайба 38, например, из фетра. Вал 34 поджат через крышку ЗЗ регулировочным винтом 39, которым можно регулировать степень при жатия упорного буртика 35 через фрикционную шайбу 38 к корпусу 32. Хвостовик 37 через выполненную в покрытии полосы 3 движения прорезь частично выступает над поверхностью полосы 3 движения с возможностью кинематического взаимодействия с поводком 17 модели 8.

Пульт 6 управления содержит закрепленный на основании 2 кронштейн 39, в отверстии которого посредством оси 40 шарнирно закреплена рукоятка 41 управления.

На дуге кронштейна навита обмотка 42 переменного резистора, подвижный контакт

43 которого закреплен на рукоятке 41.

Электрическая схема игры (фиг. 16) включает источник питания (источник электрического тока) GB, подключенный через переменные резисторы Rl и R2 к шинам 4 контактной сети.

Электроток к электродвигателю 13 М1 одной модели 8 подводится от токосъемников

16 ХА1 и ХА2 через нормально замкнутый контакт с центробежным размыканием

SR1 (инерционный выключатель 18) .

Электродвигатель 13 М2 второй модели 8 питается от токосъемников 16 ХАЗ и ХА4 через нормально замкнутый контакт с цент1583121

Формула изобретения

55 робежным размыканием SR2. Источником питания может служить сухая батарея или аккумулятор, но предпочтительнее использование бытовой электросети через понижающий трансформатор с выпрямителем.

Игра заключается в следующим.

Исходное положение: рукоятки 41 пультов 6 управления установлены в положение, при котором подача напряжения на шины 4 отсутствует, модели 8 выставлены на полосы 3 движения у отметки «Старт». При этом токосъемники 16 моделей 8 контактируют с шинами 4, а металлический шарик 28 располагается в самом низком положении в корпусе 20 инерционного выключателя 18, т. е. в центре корпуса 20 между электрическими контактами 27, замыкая их своим телом.

По команде «Старт» одного из играющих (или судьи-посредника) играющие начинают гонку переводом рукояток 41 пультов 6 управления на подачу напряжения к шинам 4. Получая электропитание от шин 4 через токосъемники 16 и через замкнутые металлическим шариком 28 электрические контакты 27 на электродвигатели

14, модели 8 приходят в движение по своим полосам 3 движения трека 1. Ролики 15, перекатываясь по вертикальным стенкам буртиков 5, направляют и удерживают модели на своих полосах движения. Манипулируя рукоятками 41 пультов 6 управления, играющие задают желаемую скорость своим моделям 8, стремясь добиться максимального ускорения на старте, развить максимальную скорость на прямых участках трека 1 и прохождения криволинейных участков трека 1 на скорости, близкой к критической.

Критическая скорость на криволинейном участке трека 1 меньше максимальной скорости, которую может развить модель 8 на прямолинейном участке трека 1, и зависит от наклона к центру корпуса 20 половин 22 и 23 инерционного выключателя

18 и радиуса закругления, проходимого моделью 8, криволинейного участка трека 1.

Если играющий допустит ошибку и превысит критическую скорость на криволинейном участке трека 1, то металлический шарик 28 под действием центробежной силы преодолеет уклон половины 22 или 23 (в зависимости .от направления поворота) и скатится на бесконтактный участок, часть 24 или 25. При этом цепь электродвигателя 13 будет разорвана и играющий на некоторое время потеряет возможность активно управлять своей моделью. В это время е о модель будет двигаться замедленно по инерции. Когда скорость модели уменьшится настолько, что центробежная сила станет меньше скатывающей составляющей массы металлического шарика 28, 10

25 находящегося на уклоне одной из частей бесконтактного участка (24 или 25), металлический шарик 28 скатится по бесконтактному участку в центр корпуса 20 инерционного выключателя 18 и замкнет электрические контакты 27. Играющий получит возможность активно продолжать гонку, но за время отключения его модель заметно отстанет от модели соперника.

Таким образом, инерционный выключатель 18 выполняет функцию реле скорости и реле времени. Заканчивая каждый круг по треку 1, модели 8 у отметки «Финиш» проходят над счетчиками 7. При этом поводок 17 модели 8 кинематически взаимодействует с храповиком 37 и поворачивает его на один зуб. Вместе с храповиком 37 поворачивается на одну цифру шкала 36, показывая число пройденных моделью 8 кругов. Игра продолжается до заранее оговоренного числа кругов, пройденных лидирующей моделью.

Размеры трека и его сложность могут изменяться в широких пределах за счет компоновки трека из отдельных секций.

Предлагаемая игра может быть выполнена в настольном варианте.

1. Игра, содержащая по крайней мере одну, размещенную на треке с возможностью перемещения, модель транспортного средства, привод которой выполнен в виде установленного в ее корпусе электродвигателя, электрически соединенного с источником питания с возможностью изменения скорости перемещения модели транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, электродвигатель электрически соединен с источником питания через инерционный выключатель, установленный в корпусе модели транспортного средства и выполненный с возможностью размыкания электрической цепи при криволинейном движении модели транспортного средства.

2. Игра по и. 1, отличающаяся тем, что инерционный выключатель содержит корпус с выполненным внутри него замкнутым каналом, имеющим контактный и бесконтактный участки, и шарик, размещенный в канале с возможностью свободного перемещения и замыкания электрической цепи при размещении на контактном участке, состоящем из двух, выполненных с уклоном к центральной части корпуса инерционного выключателя, половин, при этом бес контактный участок также выполнен с уклоном к центральной части корпуса инерционного выключателя и плавно сопряжен с контактным участком с возможностью устойчивого размещения на нем шарика в месте

1583121 соединения половин, два других конца которых в месте соединения с бесконтактным участком выполнены выступающими над ним, причем уклон половин контактного участка больше уклона бесконтактного учаска.

158312!

ШЮ5

Bldg

17 72 13 2g ™

74 75

E-E и I

26

24 25

QVZ.8

@V2. 7

1583121

Z728Z7 Ри 10

Я-Я

1583121

H-Н

1583121

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Мотыль

Заказ 2215

Составитель Е. Мойзых

Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Тираж350 Подписное

Игра автогонки Игра автогонки Игра автогонки Игра автогонки Игра автогонки Игра автогонки Игра автогонки Игра автогонки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к игрушечным автострадам, предназначенным для движения электроприводных транспортных средств

Изобретение относится к играм, а именно к автострадам, предназначенным для движения игрушечных транспортных средств или спортивных автомобилей
Наверх