Игрушечная автострада

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (2Ц 5022084/12 (22) 25.1291 (46) 15.1193 Бал. ¹ 41-42 (76) Герасимов Сергей Випьевич; Краковский Илья

Абрамови Крепкович Александр Абрамович (54) ИГРУШЕЧНАЯ АВТОСТРАДА (57) Использование; изобретение относится к игрушечным автострадам, предназначенным для дви— жения игрушечных транспортных средств, не имеющих элементов активного управления по направле— нию движения Сущность изобретения: игрушечная (В) RU (11) 2002485 С1 (51) 5 А63Н18 12 автострада содержит полотно дороги 1, выполненное в виде желоба. радиус кривизны которого согласован с колеей транспортного средства 2 и выбран из соотношения R(0,,8 — 2,5) К где Р— радиус кривизны желоба, К вЂ” колея транспортного средства, при этом на поверхности желоба могут быть размещены токоподводящие контактные полосы 7, а полотно дороги 1 может содержать два или более желобов, соединенных перекрестками. 2 з.п. ф-лы,3 ил.

2002485

Изобретение относится к игрушкам, а именно к игрушечным автострадам. предназначенным для движения игрушечных транспортных средств, не имеющихэлементов активного управления по направлению движения.

Известна игрушечная автострада состоящая из отдельных секций, каждая из которых снабжена двумя соединителями. При соединении двух секций соединитель одной из них вставляют в соединитель другой секции. По меньшей мере часть секций дороги выполнена в виде трубчатых элементов круглого поперечного сечения. Транспортное средство, имеющее два колеса и плоское днище. находясь на автостраде, опирается на три точки, две из которых находятся на колесах, касающихся полотна по обе стороны от трубчатого элемента, а третья — на плоском днище.

В этом случае не достигается соответствия внешнего вида ходовой части транспортного средства, в частности автомодели, и реального автомобиля. что снижает игровой эффект.

Известна так>ке игрушечная автострада, содержащая полотно дороги и находящееся на нем транспортное средство.

Полотно составлено из прямолинейных и криволинейных участков, снабженных по краям направляющими кромками. На транспортном средстве выполнена поперечина, заходящая за пределы боковых поверхностей направляющих кромок полотна, В процессе движения транспортного средства вдоль полотна дороги свобода его смещения по ширине полотна ограничена кинематической связью поперечины с направляющими кромками. что снижает игроВоМ эффект, и кроме того. наличие кромок на полотне и поперечины на транспортном средстве усложняет конструкцию такой автострад,ы, Целью изобретения является повышение игрового эффекта с одновременным упрощением конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что полотно дороги выполнено в виде желоба, радиус кривизны которого согласован с колеей транспортного средства и выбран из соотношения R=(0.8 — 2,5) К. где R — радиус кривизны желоба, К вЂ” колея транспортного средства. Кроме того, на поверхности желоба размещены токоподводящие контактные полосы. Полотно дороги содержит по меньшей мере два желоба, соединенные перекрестком, При R<0,8К теряется зрительное ощущение свободно движущегося по полотну дороги транспортного средства. При R>2,5К

55 желоб практически перестает "вести" транспортное средство, что особенно проявляется на криволинейных участках, При такой конструкции автострады транспортное средство получает свободу смещения по всей ширине полотна, так как отпадает необходимость в кинематической связи между полотном дороги и транспортным средством, что, с свою очередь, приводит к повышению игрового эффекта, а отсутствие направляющих кромок и поперечины упрощает конструкцию автострады.

На фиг.1 показана игрушечная автострада с токоведущими контактными полосами и перекрестком (вид сверху); на фиг,2 — поперечное сечение автострады с транспортным средством; на фиг.3 — схема профилей желоба при граничных значениях его радиусов кривизны.

Игрушечная автострада содержит полотно дороги 1, выполненное в виде желоба, и находящееся на нем транспортное средство 2. Радиус кривизны желоба согласован с колеей транспортного средства 2 и выбран из соотношения R-(0 8 — 2,5) К, где R — радиус кривизны желоба. К вЂ” колея транспортного средства. Полотно дороги 1 составлено из прямолинейных 3, криволинейных участков

4 и перекрестка 5, Полотно дороги 1 установлено на стойках 6. 3а счет разных длин прямолинейных участков 8, криволинейных участков 4, чередования этих участков, введения перекрестков, а также создания подъемов и спусков за счет различной высоты стоек 6 составляют любую конфигурацию автострады. На поверхности желоба могут быть размещены токоподводящие контактные полосы 7. На перекрестке 5 дороги токоподводящие полосы 7 отсутствуют.

Прямолинейные 3 и криволинейные участки

4 могут быть выполнены в виде отдельных модулей. имеющих элементы стыковки между собой.

Автострада может содержать одно полотно дороги 1, может иметь два или более полотна дороги, расположенных рядом для движения транспортных средств 2 в режиме соревнований, а так>ке может быть составлена из двух или более дорог, пересекающихся на перекрестках 5.

При движении транспортного средства

2 по автостраде желоб как бы "ведет" его по полотну дороги 1. При поперечном смещении транспортного средства 2 в сторону края желоба, что особенно проявляется на криволинейных участках 4, возникает усилие P (фиг.2), возвращающее транспортное средство 2 в середину желоба. В результате транспортное средство 2 отслеживает траекторию движения, заданную конфигура2002485 транспортного средства 2 на его электропривод.

Как показали испытания макетов автострады, наибольший игровой эффект жело5 ба проявляется при прохождении транспортным средством криволинейных участков, когда транспортное средство под действием центробежной силы смещается от центра желоба в зависимости о скоро10 сти.

Таким образом, при отчосительной простоте автострады в ней достигается достаточно высокая степень имитации движения реальных транспортных средств, что приво15 дит к повышению игрового эффекта. (56) Патент США М 3486271, кл. А 63 Н

18/12, 1969, Формула изобретения 20

1 б

Составитель Н.Зенитов

Техред M. Mîðãåíòàë Корректор С Патрушева

Редактор А.Зробок

Заказ 3200 б

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 цией автострады. В случае использования транспортного средства 2. имеющего электропривод и бортовые элементы питания (на чертеже не показано), управление скоростью движения производится изменением напряжения, подаваемого на привод, осуществляемым дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, В том случае, когда на поверхности желоба выполнены токоподводящие контактные полосы 7, ток на электропривод транспортного средства

2 подводится от полос 7, В этом случае регулирование скорости движения транспортного средства 2 осуществляется изменением напряжения, подаваемого через контактные полосы 7, через токосьемные элементы (на чертеже не показано) 1, ИГРУШЕЧНАЯ АВТОСТРАДА, содержащая по крайней мере одно полотно дороги, составленное из прямолинейных и криволинейных участков, и транспортное средство, расположенное на нем, отличающаяся тем, что полотно дороги выполнено в виде желоба, радиус кривизны R которого выбран иэ соотношения

R = (0,8 - 2,5) К. где К - величина колеи транспортного средства.

2. Автострада по п.1, отличающаяся тем, что на поверхности желоба расположены токоподводящие контактные полосы.

3. Автострада по п.1, отличающаяся тем, что полотно дороги содержит по меньшей мере два желоба, соединенных посредством перекрестка.

Игрушечная автострада Игрушечная автострада Игрушечная автострада 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству электромеханических игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к игрушечным автострадам, предназначенным для движения электроприводных транспортных средств

Изобретение относится к играм, а именно к автострадам, предназначенным для движения игрушечных транспортных средств или спортивных автомобилей
Наверх