Способ приготовления смеси для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий дорожных одежд. Цель изобретения - повышение водои морозостойкости. Смесь для дорожного строительства готовят путем смещения нагретого минерального материала с гидравлическим наполнителем, водой и смесью черного органического вяжущего с отходом клеевого и желатинового производства стадии первичной обработки костного жира в количестве 1-10% от массы вяжущего. В качестве гидравлического наполнителя используют сланцевую золу, или цемент, или цементную пыль. В качестве черного органического вяжущего используют нефтяной гудрон, или каменноугольный деготь, или битум. Коэффициент водостойкости получаемого материала 1,05-1,3

показатель морозостойкости 0,03-0,18. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4 А1

09) {11) j51)5 С 04 В 26 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4275563/23-33 (22) 01.07.87 (46) 07.08,90. Ьюл. ¹ 29 (71) Белорусский политехнический ин-, ститут (72) В.А. Веренько, В.В. Шевчук и А.А. Беленков (53) 691.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1316990, кл. С 04 В 26/26, 1985 °

Авторское свидетельство СССР № 1512950, кл. С 04 В 26/26, 15.06.87. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СИЕСИ ДЛЯ

ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства оснований

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий дорожных одежд.

Целью изобретения является повьппение водо- и морозостойкости получаемого материала.

Приготовляют смесь следующим образом.

Черное органическое вяжущее, наг-, о ретое до 80-90 С, смешивают с отходом клеевого и желатинового производства стадии первичной обработки костного жира. Минеральные материалы нагO ревают до 80-120 C и вводят в них полученное черное вяжущее, гидравлический наполнитель и воду естественной температуры. Смесь перемешивают 90 с.

2 и покрытий дорожных одежд. Цель изобретения — повышение водо- и мороза" стойкости. Смесь для дорожного строительства готовят путем смешения нагретого минерального материала с гидравлическим наполнителем, водой и смесью черного органического вяжущего с отходом клеевого и желатинового производства стадии первичной обработки костного жира в количестве 1-107 от массы вяжущего. В качестве гидравлического наполнителя используют сланцевую золу, или цемент, или цементную пыль.

В качестве черного органического вяжущего используют нефтяной гудрон или каменноугольный деготь, или битум.

Коэффициент водостойкости получаемо- Е

ro материала 1,05-1,3; показатель морозостайкости 0,03-0, 18. 2 табл.

С:

В качестве черного органического вяжущего используют нефтяной гудрон

5 о вязкостью С = 80 с, каменноугольный деготь вязкостью С о= 10 с и би5 тум марки 90/ 130.

Используемый в качестве добавки от. ход клеевого и желатинового производства стадии первичной обработки костного жира представляет собой серую массу, диспергирующуюся .в ваде. Он имеет состав, X: белковые вещества

50-58; жиры 15-20; жирные кислоты и их соли 5-10; полисахариды 3-5; вода и примеси остальное. В качестве гидравлического наполнителя используют сланцевую золу, цемент цементную пыль, 1583384

По предлагаемому способу готовят смеси, составы которых приведены в табл. 1.

Свойства получаемого материала в зависимости от вида вяжущего приведены в табл. 2.

Возраст образцов 28 сут. Коэффициент морозостойкости определяют путем

Оценки падения прочности после 25 цик-10

Лов замораживания и оттаивания: К =

А

< P — R /R где R — прочность контЭ

° А рольных образцов; Ц. — прочность после 25 циклов.

Как видно из приведенных данных, материал, полученный по предлагаемому

Способу, имеет высокую водостойкость и морозостойкость, Таблица1

Гидрав-, личесСодержание добавки, % от массы

Содержание компонентов, мас.%

Состав

Вид гидравлического наполнителя кое отЧерное органическое органического вяжущего нитель ральHbBi материал вяжущее

Сланцевая зола

ft

II .Цементная

5 t0

5, 5, 5, 0

9,0

9,0

9,0

86,0

86,0

86,0

3

tt

lt ее

II

ff

tt

11 !

1 и

ll

fl

ll

tf н

1

5

1

1

1

6

7 Цемент

Та блица 2

Водонасыщение

Набухание„ %

Коэффициент водостойкосМороз остойкость

Коэффициент длительности водостойкости

20 50

0 ти

Органическое

0,7 5,6

0,8 5,9

0,7 5,4

0,9 6,2

1,0 6,4

0,8 6,0

1,4 9,0 гудрон

2,0

1,5

1,0

0,9

1,1

1,0

0,8 вяжущее

0,3

0,2

0,,1

0,,2

0.,2

0,,3

0,,1

0,12

0,15

0,03

0,1

О, 14

0,08

0,05

1,4

1,6

1,5

2,2

2,2

2,0

3,3

0,95

1,2

1, 15

1,0

1, 2

1,2

1,3

2

4

6

1,1

1,05

1,1, 1,2

1,1

1,1

1,2

Состав Предел прочности, KIa при температуре, С

Формула из обре те ния

Способ приготовления смеси для до" рожного строительства путем смешения нагретого минерального материала с гидравлическим наполнителем, водой и смесью черного органического вяжущего с органической добавкой, о т л ич а ю шийся тем, что,с целью повышения водо- и морозостойкости получаемого материала, в качестве орга нической добавки используют отход клеевого и желатинового производства стадии первичной обработки костного жира в количестве 1-10% от массы вяжущего. . °

Напол- Мине- ношение

1583384

Продолжение табл. 2

Мороэостойкость

Состав

Предел прочности, МПа, при температуре, С

Набухание, 7.

ВодонаКоэффициент

Ко эффициент длисыщение, Е водостойкостельности водостойкости

50 ти

8

1,4

1,2.

0,07

0,04

3,2

3,0

1,2

1,3

2,2

2,3

2,0

3,8

3,9

3,7

4,5

4,3

4,2

1,0

1,15

1,2

1,1

1,2

1,1

1,2

1,1

1 в 1

0,15

0,2

0,2

0,1

0,1

0,15

0,1

0,05

0,08

2

4

5 6

8

1,1

1,2

191

1,1

1, 15

1,2

1,2

1,2

1,1

0,14

0,12

0,1

О, 18

0,1

0,13

0,1

0,1

0,16

2,9

3,0

2,7

4,0

4,0

3,9

4,5

4,4

4,4

1,1

1,3

1,05

1,1

1,2

1,1

111 t,3

1,2

2

4

6

8

Из1,1

1,2

1,0

1,1

1,1

1,05

i 0

1,0

1 t

1, 85-2,20 10,0-11,4 О, 3-0, 4 3, 1-3,2 О, 94-0,95 0,8-0, 82 0,25-0,3 вест- 4,8-6,2 ный

Составитель Е, Бикбулатова

Техред А.Кравчук Корректор Т. Палий

Редактор Н. Гунько

Заказ 2228

Тираж 560

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

1,4 9,2

1,2 8,7.

Органическое

1,1 7,0

1,1 6,8

0,9 6,6

1,5 10,0

1,5 10,6

1,4 10,3

2,1 11,7

2,0 11,0

2,0 11,2

Органическое

1,4 8,3

1,4 9,5

1,2 8,5

1 8 11,6

1 9 12 2

1,7 11,0

2,6 13 0

2,5 12,8

2,5 12,0

0,2

0,1 вяжущее—

0,3

0,3

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

0,2

0,2 вяжущее—

0,2

0,3

0,3

О,З

0,1

0,1

0,2

0,1

0,3

2,0

1,5 деготь

2,2

1,7

1,5

1,1

1,0

1,3

0,9

1,5

1jj3 битум

3,0

2,0

1,6

3,1

3,3

2,0

2,0

1,0

1,0

Способ приготовления смеси для дорожного строительства Способ приготовления смеси для дорожного строительства Способ приготовления смеси для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению композиций для изоляционных материалов и может найти применение в строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства различных конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области дорожно - строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных и других органоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожному и гражданскому строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении дегтебетонных смесей для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей с противогололедным эффектом

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для устройства дорожных покрытий и оснований

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх