Пружинный амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам и может быть использовано для гашения энергии в различных машинах и механизмах. Цель изобретения - уменьшение кинетической энергии отдачи за счет уменьшения воздействия сжатой пружины на шток амортизатора. Выполнение на внутренней поверхности корпуса 1 конического выступа 13 в виде двух встречно направленных конусов с вершиной, направленной к оси амортизатора, а также выполнение на штоке 3 бурта 12 для взаимодействия с торцовой частью втулки 10 обеспечивают при накатывании роликов 8 рычагов 5 на выступ 13 вследствие перемещения штока 3 вправо отодвигание втулки 10 от бурта 12. При накатывании роликов 8 на поверхность 15 кинетическая энергия погашена сжатой пружиной 9. Давление сжатой пружины 9 на втулку 10 воспринимается корпусом 1 через ролики 8, 11 и рычаги 5. В результате усилие воздействия пружины 9 на шток 3 меньше усилия, с которым пружина 9 воздействует на втулку 10, что уменьшает кинетическую энергию отдачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 F 16 F 3 00

», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 1Z 11 1 Я 17 5 Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370794/25-28 (22) 01.02.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) П. М. Ромашкин (53) 621-567.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 848796, кл. F 16 F 3/00, 1976. (54) ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано для гашения энергии в различных машинах и механизмах. Цель изобретения уменьшение кинетической энергии отдачи за счет уменьшения воздействия сжатой пружины на шток амортизатора. Выполнение на внутренней поверхности корпуса 1 кони„„SU„„1583675 ческого выступа 13 в виде двух встречно направленных конусов с вершиной, направленной к оси амортизатора, а также выполнение на штоке 3 бурта 12 для взаимодействия с торцовой частью втулки 10 обеспечивают при накатывании роликов 8 рычагов 5 на выступ 13 вследствие перемещения штока 3 вправо отодвигание втулки 10 от бурта 12. При накатывании роликов 8 на поверхность 15 кинематическая энергия погашена сжатой пружиной 9. Давление сжатой пружины 9 на втулку 10 воспринимается корпусом 1 через ролики 8, 11 и рычаги 5. В результате усилие воздействия пружины 9 на шток 3 меньше усилия, с которым пружина 9 воздействует на втулку 10, что уменьшает кинетическую энергию отдачи. 1 з. и. ф-лы, ®

1 ил.

1583675

30

Формула изобретения

45

55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, и может быть использовано для гашения энергии удара в различных машинах и механизмах.

Цель изобретения — уменьшение кинетической энергии отдачи за счет уменьшения воздействия сжатой пружины на шток амортизатора.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Пружинный амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2. В корпусе 1 установлен шток 3 закрепленный от проворота относительно корпуса 1 с помощью фиксирующего винта 4. Рычаги 5 шарнирно закреплены на штоке 3 посредством осей 6 с возможностью ограниченного поворота в пазах 7 штока 3. На свободных концах рычагов 5 установлены ролики 8. На штоке 3 установлена с возможностью осевого перемещения поджатая пружиной 9 втулка 10, которая может быть снабжена роликами 11. На штоке 3 выполнен со стороны роликов 8 бурт 12, взаимодействующий с торцовой частью втулки 10. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнен конический выступ 13, имеющий наклонные поверхности 14 и 15, с вершиной, направленной к оси амортизатора, и взаимодействующий при перемещении штока 3 с роликами 8. Для регулировки жесткости амортизатора в корпусе 1 установлена регулировочная втулка 16, имеющая резьбовое соединение с втулкой 17 крышки 2.

Втулка 16 установлена с возможностью перемещения относительно штока 3 и взаимодействует с последним посредством штифта 18.

Пружинный амортизатор работает следующим образом.

При воздействии движущейся массы на шток 3 последний перемещается вправо, сжимая силовую пружину 9. При этом энергия движущейся массы передается силовой пружине 9 через бурт 12 и втулку 10, а ролики 8 рычагов 5 взаимодействуют с роликами 11 втулки 10 и перемещаются вдоль внутренней поверхности корпуса 1. Усилие отдачи пружины 9 на шток 3 через втулку 10 и бурт 12.

В момент накатыьания роликов 8 на поверхность 14 выступа 13 рычаги 5 поворачиваются в осях 6, и угол между осями каждого рычага 5 и штока 3 уменьшается. В результате ролики 8 воздействуют на ролики 11 втулки 10 и отодвигают втулку 10 от бурта 12 штока 3. Таким образом происходит изменение кинематики движущихся частей амортизатора, при котором усилие отдачи пружины 9 передается на шток 3 через втулку 10, ролики- 11 и 8 и рычаги 5, Причем амортизатор

35 отрегулирован посредством втулки 16, штифта 18 и втулки 17, а также в результате подбора пружины 9 таким образом, что при нахождении роликов 8 на поверхности 15 вся кинетическая энергия движущейся массы погашена.

При гашении амортизатором энергии от движущейся массы, состоящей из инерции массы и усилия привода, который перемещает эту массу, кинетическая энергия полностью воспринимается пружиной 9 и аккумулируется в ней. При останове штока 3 на него с одной стороны продолжает воздействовать усилие привода, а с другой— усилие пружины 9, которое превы шает усилие привода. В результате возникает отдача.

При снятии воздействия движущейся массы на шток 3 сжатая пружина 9 воздействует на втулку 10, стремясь вернуть ее в крайнее левое положение. Ролики 11 втулки воздействуют на ролики 8 рычагов 5, находящиеся на поверхности 15.

В данном случае усилие пружины 9 воспринимается от втулки 10 штоком 3 через ролики 8 и рычаги 5, а также корпусом 1 через поверхность 15 выступа 13. В результате усилие воздействия пружины 9 на шток 3 меньше усилия, с которым пружина 9 воздействует на втулку 10. Таким образом, уменьшается кинетическая энергия отдачи, и усилия привода достаточно для удержания штока 3 в нужном положении.

При снятии усилия привода шток 3 под действием пружины 9 перемещается в исходное положение. При этом кинематическая энергия штока 3 может быть выдана в систему как дополнительная энергия.

1. Пружинный амортизатор, содержащий корпус, на внутренней поверхности которого выполнен конический выступ, размещенные в корпусе шток, рычаги, одни концы которых шарнирно закреплены на штоке, а на свободных их концах установлены ролики для периодического взаимодействия с коническим выступом корпуса, и подпружиненную в осевом направлении втулку, установленную на штоке с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения кинетической энергии отдачи, втулка установлена с возможностью взаимодействия с роликами, на штоке со стороны последних выполнен бурт для взаимодействия с торцовой частью втулки, а конический выступ выполнен в виде двух встречно направленных конусов с вершиной, направленной к оси амортизатора.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что втулка снабжена роликами, контактирующими с роликами рычагов.

Пружинный амортизатор Пружинный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитной технике, в частности к виброизолирующим устройствам с высокой теплопроводностью, и может быть использовано для изоляции приборов от действия вибрационных нагрузок и отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям пружинных устройств с тарельчатыми пружинами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам гашения вибрации преимущественно транспортных средств и может быть использовано для крепления кабины на остове транспортного средства, например трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для восприятия нагрузок в штампах, рессорных узлах машин и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам, которые в процессе работы совершают пространственные колебания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве буферного устройства сцепного узла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от колебаний различного оборудования

Изобретение относится к виброзащите, а именно к устройствам для ограничения величины передаваемых на конструкцию динамических воздействий, и может быть использовано для крепления к конструкции объектов, испытывающих интенсивные воздействия, например противоударных защитных козырьков

Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, изменяющих свою массу в процессе эксплуатации или подвергающихся воздействию переменных динамических факторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроении и может быть использовано для виброзащиты объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к внутренним пружинным структурам матрацев и более конкретно к структуре, включающей секции повышенной жесткости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т
Наверх