Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве буферного устройства сцепного узла. Цель изобретения - повышение долговечности. Для этого между упорами корпуса и упорными дисками дополнительно установлены еще по два диска с несколькими периферийными, радиально расположенными по окружности с равными интервалами отверстиями, в которых отверстия на примыкающих к упору дисках выполнены меньшего диаметра, чем отверстия на промежуточных дисках. В отверстиях обоих дисков вставлены двухступенчатые цилиндрические эластичные подушки, причем малый диаметр эластичной подушки равен диаметру периферийного отверстия примыкающего к упору диска, а ее больший диаметр выполнен меньше диаметра периферийного отверстия промежуточного диска. Эластичная и упругая втулки выполнены бочкообразными в продольном сечении. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1532331 (511 4 В 60 G 11 22 F 16 F

5.t. И21.,г(1ik(:." (:,... 3)(.(1!(Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННь(Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯЛ(<

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405888, 31-11 (22) 08.04.88 (46) 30.12.89 Вюл.,"(1> 48 (1) Кутаисский политехнический институч пм. Н. )ч Мусхелишвили (72) T. >)1. Русая)с. В У. Амброладзе, Ь. Я. Ьобо)(ил <с, А, I. Гегучадзс и А. А. Глинка (53) 629.0! 2.013 (08().8) (56) Авторское сш<дстельст во СССР

Ло 1266764, кл. В 60 D 1/00, 1985. (54) ПОДВЕСКА TI AH(.110ÐTHÎÃO

С1)1.. :1(. Т ВА (;)7) И.)()брсчснн оч нос)ггся к транспорт1<ому мап>ин<к троснин) и может быпгь исполь<ова о в качеств< буферного устройства

<. Iлговсчност)1., <лн могo л)еж.1 !!1()брст< и <с относится к транспортн )л) ма<1111 к><тросник> и Yoæ(ã быть испольI(>r);ill<> B качестве буф< рного устройства I.Г сliНОГО Л >Ли.

Пель нзоб<н T< IIIIH новы)пение долгов((ности.

1!а фиг. 1 1<з()бражсн<1 подвеска транс(ортно<о сред< гв(1 и <п рабочем состоянии; н;1 (!)1)г. 2 то же, в рабочем состоя.

;(ни; на фи(. 3 ti 4 — — фрагменты из (!ttll . 1 ii соотс<т< гвсilli0; на фиг. 5

T(. >,tI!tч« hHH !>псуt )ü э части 1iloH поду1пкн.

If() l ) . к;; тра<гспортного средства содержитт I () pit) < 1 с у()орал<и, размещенный мсжду itl_#_tit упруги и узел, состоя<ций из э. истинной втулки 2, ограниченной со стороны упоров корпуса 1 упорным диском 3, промс кугочным )иском 4 и примыкающим к упору ..ч)>оком 5, н коаксиально располо.<.сн><о)1 it;»i<. It l,!) гой втулки 6 и раси<>л(>к< iti«й в пр>о,<).111<ых отверстиях элас. и Iii()H 1<уз. IKII 2 ti .<псков 3, 4 и 5 тягоупорами корпуса и упорными дисками дополнительно установлены еще по два диска с несколькими периферийными, радиально расположенными по окружности с равными интервалами отверстиями, в которых отверстия на примыкаюших к упору дисках выполнены меньшего диаметра, чем отверстия на промежуточных дисках. В отверстиях обоих дисков вставлены двухступенчатые цилиндрические эластичные подушки, причем малый диаметр эластичной подушки равен диаметру периферийного отверстия при мыкаюшего к упору диска, а ее больший диаметр выполнен меньше диаметра периферийного отверстия промежуточного диска. Эластичная и упругая втулки выпол нсны бочкообразными в продоль loM сечении. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. вый стержень 7. Тяговый стержень 7 имеет ограничитель 8 в виде буртика и ограничитель 9 в виде втулки, удерживаемой на стержне 7 гайкой 10. В отверстиях промежуточного и примыкающего к упору дисков 4 и 5 расположены двухступенчатые цилиндрические эластичные по душки 11.

Подвеска работает следующим образом

Под действием вертикальной нагрузки стержень 7, перемещаясь вниз, ограничителем 8 отводит упорные диски 3, 4, 5 от упоров корпуса, сжимая при этом эластичную 2 и упругую 6 втулки. Эластичные подушки 11, находившиеся в нерабочем состоянии подвески в сжатом положении, заполняя объем отверстий дисков

4 и 5, освобождаются из сжатого состояния и занимают свое естественное положение, выступая из отверстий диска 5.

При перемещении тягового стержня 7 вверх о гранич ител ь 9 тягового стержня

1532331 отводит нижние диски 3, 4, 5 от упора корпуса 1, при этом упорная и эластичная втулки сначала разжимаются, а затем снова сжимак)тся по мере перемещения тягового стержня 7 вверх, при этом эластичные подушки 11 нижних дисков 4, 5 освобождаются из сжатого состояния и выступают из отверстий диска 5. Каждый раз при ударе дисков 5 об упоры корпуса 1 первыми удар воспринимают головки эластичных подушек 11, которые

10 сжимаются и снова заполняют объем отBeрстий дисков 4, 5, верхних либо нижних поочередно, в результате чего диски 5 мягко соприкасаются с упором корпуса 1, исклк)чая жесткие удары, снижая тем самым 15 ви броп а г руже н ность тра нс порт ного средст ва.

Формула изобретения

1. 11одвеска транспортного средства, содержащая корпус с упорами, размещенный %le кду ними упругий узел, состоящий из эластичной втулки, ol раниченной со стороны l норов корпуса упорными дисками, и коаксиально расположенной на ней упр оН втулки с зазорами относительно 25 эластичной втулки, и упорных дисков, и размещенный в продольных отверстиях эластичной втулки и упорных дисков стержень с ограничителями, выполненными в виде буртика стержня и закрепленной на нем втулки, и установленный с возможностью взаимодействия с упорными дисками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена установленными между упорами корпуса и упорными дисками с каждой стороны промежуточным и примыкающим к упору дисками, выполненными с несколькими периферийными, радиально расположенными по окружности с равными интервалами отверстиями, и вставленными в них двухступенчатыми цилиндрическими эластичными подушками, при чем отверст> я в примыкающих к упорам дисках выполнены меньшего диаметра, чем отверсня в промежуточных дисках, малый диаметр эластичной подушки равен диаметру отверстия в примыкающем к упору диске, а больший диа метр эластичной подушки — меньше диа метра отверстия в промежуточном диске

2. Подвеска по и. 1, отличающаяг:, тем, что эластичная и упругая втулки выполнены бочкообразными в продольном сечении.

1532331

Составитель Е Гучкова

Рс., >t гор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Т. Малец

4. л:i, 8018)24 Тираж 528 Подписное

Б.. 11. 111 Го-ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

hI оизь i .твенно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от колебаний различного оборудования

Изобретение относится к виброзащите, а именно к устройствам для ограничения величины передаваемых на конструкцию динамических воздействий, и может быть использовано для крепления к конструкции объектов, испытывающих интенсивные воздействия, например противоударных защитных козырьков

Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, изменяющих свою массу в процессе эксплуатации или подвергающихся воздействию переменных динамических факторов

Изобретение относится к машиностроению и вибрационной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к машинам, которые в процессе работы совершают колебательное движение, установленным на опорных конструкциях с использованием известного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброзащитной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к термокомпенсирующим устройствам многоразового использования, позволяющим гасить вибрационные воздействия на работающем изделии и имеющим определенную жесткость на неработающем изделии

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх