Учебный прибор по сопротивлению материалов

 

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям, используемым при изучении растяжения (сжатия) в курсе сопротивления материалов. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей прибора путем определения монтажных усилий в деформируемых стержнях. Поставленная цель достигается тем, что в учебном приборе по сопротивлению материалов, содержащем основание с установленной на нем опорой, закрепленную на опоре деформируемую стержневую систему, один из стержней которой жесткий, средство нагружения, связанное с жестким стержнем, средство регистрации напряжений в деформируемых стержнях, стержневая система выполнена один раз статически неопределимой, а один из деформируемых стержней системы выполнен из двух частей, соединенных винтовой стяжкой. Это позволяет моделировать монтажные усилия в стержнях, возникающие при сборке статически неопределимой стержневой системы. 2 ил.

СОЮЗ COHETCHMX

РЕСПУБЛИК

О1)5 С 09 В 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

,, hd ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441380/40-12 (22) 14.06.88, (46) 07.08,90,Бюл, У 29 ,(72) С.И.Тимофеев и А.А.Чернов (53) 371.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

: У 248354, кл.С 09 В 23/06, 1969.

Учебный прибор по технической механике. (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ

МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям, используемым при изучении растяжения (сжатия ) в курсе сопротивления материалов. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей прибора путем определения монтажных усилий в

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям и может быть использовано в .учебном процессе высших учебных заведений при изучении растяжения (сжатия) в курсе сопротивления материалов.

Цель изобретения — расширение диапазона решаемых задач путем определения монтажных усилий в деформируемых стержнях.

На фиг,1 представлен учебный прибор по сопротивлению материапов, общий вид; на фиг.2 - узел T. на фиг.1, Учебный прибор по сопротивлению материалов содержит основание I установленную с помощью оси 3 на основании опору в виде рамы 2, жесткую

„„SU„„1583956 А 1

2 деформируемых стержнях. Поставленная цель достигается тем, что в учебном. приборе по сопротивлению материалов, содержащем основание с установленной на нем опорой, закрепленную на опоре деформируемую стержневую систему, один иэ стержней которой жесткий, средство нагружения, связанное с жестким стержнем, средство регистрации напряжений в деформируемых стержнях, стержневая система выполнена один раэ статически неопределимой, а один из деформируемых стержней системы выполнен из двух частей, соединенных винтовой стяжкой. Это позволяет моделировать монтажные усилия в стерж- а нях, возникающие при сборке статически неопеределимой стержневой системы, 2 ил.

С: балку 4, шарнирно соединенную одним концом с рамой 2. Между жесткой балкой 4 и рамой 2 установлены дефор- . мируемые стержни 5 и 6 на осях 7 и 8, которыми снабжены соответственно ра" ма и балка. На балке 4 установлено нагружающее устройство, выполненное в виде тяги 9 и чаши .10 для установки сменных грузов 11. На деформируемых стержнях установлено средство регистрации усилий в виде датчиков 12 усилий (например, тарированные тенэодатчики, подключенные к тенэостанции). Стержень 6 выполнен разборным и состоит из двух частей 13 и 14 снабженных реэьбовыми наконечниками

15 и 16, причем один из них имеет ле1583956 вую резьбу, а другой — правую, Кроме того, стержень 6 снабжен гайкой 1 7 которая имеет с одной стороны левую резьбу, а с другой — правую. Части 13 и 14 стержня 6 и гайка 17 образуют винтовую стяжку. При этом жесткость на растяжение части 13 стержня.6,, резьбовых наконечников 15 н 16, гай- . ки 17 намного превышает жесткость 1п стержня 5 и части 14 (рабочей) стержня 6, Демонстрация с помощью учебного прибора по сопротивлению материалов проводится следующим образом. 15, При определении монтажных усилий в стержнях (возникающих при сборке неточно изготовленных стержней) устанавливают- стержень 5 иа осях 7 и 8.

Собирают стержень б так, чтобы его длина равнялась длине стержня 5, затем устанавливают его на осях 7 и 8.

После этого, вращая гайку 17, укорачивают стержень 6. По числу оборотов гайки и известному шагу рееьб резь- 35 бовых наконечников 15 и 16 определяют величину укорочения стержня (величину монтажного зазора). Устанавливают нагружающее устройство и грузы

11 на одной из осей 8 ..С помощью тензостанции снимают показания с датчиков 12 усилий и определяют величину монтажных усилий в стержнях 5 и 6.

При демонстрации распределения усилий в стержневых системах с другими геометрическими параметраьж (расстояниями между осями стержней и осью 3) предварительно устанавливают стержни на другие пары осей 7 и 8. При этом может быть изменена точка приложения силы (тягу 9 крепят на любой из осей 8).

При демонстрации распределения внутренних усилий в стержнях статически неопределимой системы без монтажных зазоров не создают укорочения стержня, а в случае статически определимой системы используют только один иэ стержней (например, снимают стержень 6).

Формула изобретения

Учебный прибор по сопротивлению материалов, содержащий основание с установленной на нем опорой жестУ кую балку, одним концом шарнирно соединенную с опорой, деформируемый стержень, связанный разъемными шарнирными соединениями одним концом с балкой, а другим - с опорой, средство нагружения, установленное на балке,и средство регистрации усилий в стержне, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона решаемых задач путем определения монтажных усилий в деформируемых стержных, он содержит второй деформируемый стержень, связанный раэьемными шар.нирными соединениями одним концом с балкой, а другим - с опорой, выполненный из двух . частей, соединенных винтовой стяжкой, а .средство регистрации усилий выполнено в виде датчи." ков усилий, установленных на стержнях.

1583956

7 7 7 7 7

Составитель О,Кроитор

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердокова

Корректор А.Осауленко аказ 2256 Тираж 388 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Учебный прибор по сопротивлению материалов Учебный прибор по сопротивлению материалов Учебный прибор по сопротивлению материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к демонстрационным приборам по строительной механике и сопротивлению материалов и позволяет исследовать влияние локальных динамических нагрузок на устойчивость оболочки

Изобретение относится к учебным пособиям по механике и позволяет демонстрировать закон сохранения момента количества движения, свойства шарнирного четырехзвенника

Изобретение относится к учебным приборам, а более конкретно к демонстрационным приборам по сопротивлению материалов

Изобретение относится к области радиофизики и может быть использовано для исследования свойств непериодических структур, обусловленных наличием примесей и тепловыми процессами

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет иллюстрировать нагружение бруса внецентренно приложенной растягивающей нагрузкой

Изобретение относится к средствам обучения, в частности к учебным приборам по физике, и может быть широко использовано в ряде лекционных наглядных экспериментов по физике при изучении механики, вращательных движений и т.д

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет значительно повысить наглядность демонстрации процессов сдвига, возникающих в нагружаемых конструкциях

Изобретение относится к учебным приборам по механике, в частности к приборам для исследования колебательного движения

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при демонстрации и изучении процессов демпфирования виброударных нагрузок

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх