Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне

 

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при эксплуатации железнодорожных цистерн, в частности, при разогреве и сливе из них вязких жидкостей. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и экономичности, эффективности за счет уменьшения потерь пара. При этом исключается необходимость центровки цистерн. Устройство включает разогревательную штангу с противоположно направленными соплами, на которых размещена уплотняющая крышка в виде усеченного конуса с одним основанием. Основание содержит отбортовку, через которую разогревательная штанга выводится к источнику пара. На разогревательной штанге имеется дополнительная крышка с втулкой, перекрывающая отверстие отбортовки. Коническая крышка уплотняет люк цистерны, а дополнительная крышка - отверстие отбортовки. Таким образом обеспечивается надежное уплотнение люка цистерны, предотвращающее потери пара (тепла). Благодаря возможности перемещения разогревательной штанги в отверстии отбортовки установка конической крышки в люк цистерны не требует строгой центровки последней под разогревательной штангой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН ()Щ (11) щ)у В 65 Р 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4397774/23-13 (22) 15.02.88 (46) 15.08.90. Бюл. и - 30 (75) И.И.Скамай и Н.Г.Гусар (53) 621. 642. 3 (088.8) (56) Проценко А.С. и др. Разогрев мазута в железнодорожных цистернах

".открытым" паром на тепловых электростанциях. H.: БТИ ОРГРЭС, 1966, Макаров И.И, и др. Опыт пуска и наладки мазутных хозяйств крупных мазутных и газомазутных электростанций. И,: БТИ ОРГРЭС, 1967, Авторское свидетельство СССР

11 632619, кл. В 65 Р 88/34, 1977.

Патент США N - 3409165, кл. 220-216, опублик. 1968.

Иацкин Л.А. и др. Эксплуатация нефтебаз. N. ГТТИ, 1963, с, 75, Авторское свидетельство СССР

У 435964, кл. В 60 S 3/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР 9 381577, кл. В 65 D 88/74, 1970. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ

ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ (57) Изобретение относится к оборудованию, применяемому при эксплуатаИзобретение относится к оборудованию, применяемому при эксплуатации железнодорожных цистерн и сливе из них вязких жидкостей, в частности к вспомогательному оборудованию, применяемому при разогреве мазута в пистерне в процессе его слива. ции железнодорожных цистерн, в частности при разогреве и сливе из них вязких жидкостей. Цель иэобретения— повьппение надежности в эксплуатации и экономичности, эффективности за . счет уменьшения потерь пара. При этом исключается необходимость центровки цистерн. Устройство включает разогревательную штангу с противоположно направленными соплами, на которых размещена уплотняющая крышка в виде усеченного конуса с одним основанием. Основание содержит отбортовку, через которую разогревательная штанга выводится к источнику пара.

На разогревательной штанге имеется дополнительная крышка с втулкой, перекрывающая отверстие отбортовки; Коническая крышка уплотняет люк цистерны, а дополнительная крьнпка — отверстие отбортовки. Таким образом обеспечивается надежное уплотнение люка цистерны, предотвращающее потери пара (тепла). Благодаря возможности перемещеная разогревательной штанги в отверстии отбортовки установка конической крьппки в люк цистерны не требует строгой центровки последней под разогревательной штангой. 3 ил.

Цель изобретения — повьпнение надежности и экономичности и эффективности за счет уменьшения потерь пара, что исключает необходимость центровки цистерн, На фиг. 1 изображена нижняя часть устройства для разогрева вязких жид1585240 костей в цистерне с конструкцией уплотнения люка последней и разогревательной штангой (коническая унлотнительная крьппка выполнена с нижним основанием и отбортовкой в ( ней); на фиг. 2 — вариант исполнения нижней части устройства для разогрева вязких жидкостей (коническая уплотнительная крьппка выполне- 10 на с верхним основанием и отбортовкой в ней);на фиг. 3 - устройство для

pasorpesa вязких жидкостей в железнодорожной цистерне в сборе, вклюЧая систему подвода пара, подъемный механизм разогревательной штанги с уплотнительными крьппками и цистерну.

Устройство для разогрева вязких .

Жидкостей в железнодорожной цистерне содержит разогревательную штанну 1 с противоположно направленными соплами 2, предназначенными для подвода пара, На сопла 2 установлена основанием 3 через отбортовку 4 угглотнительная коническая крышка 5, вы- 25 . полненная в виде усеченного .конуса и предназначенная лЛя уплотнения люка 6 железнодорожной цистерны 7 от парения и разбрызгивания разогреваемой жидкости. Внутренний диаметр отбортовки не превышает величину расстояния между соплами. На разогревательной штанге 1 установлена с возможностью вертикального перемеще:ния.дополнительная (плоская) крышка 8 3 с втулкой 9, предназначенные для .уплотнения отбортовки 4, Диаметр дополнительной крьппки превьппает диаметр отбортовки, Рабочие поверхности конической крышки 5 и дополнительной плоской крышки 8 облицованы зластичнйм термостойким материалом для улучшения уплотнений. Устройство содержит также коллектор 10 с задвижкой 11 для подачи пара; к коллектору 10 через муфту 12 45 и подшипники 13 подсоединен вращающийся пароподводящий "гусак" 14.

На нисходящей ветви "гусака" 14 установлен контргруз 15 с возможностью его вертикального перемещения, к контргрузу прикреплен тросик 16, перекинутый через подвижные блоки 17 в кронштейне 18 нисходящей ветви

"гусака" 14; другой конец тросика 16 закреплен к разогревательной штанге 1. Узлы 15 — 18 предназначены для подъема — опускания разогревательной штанги 1 с уплотняющими крьппками (конической 5 и дополнительной плоскои 8). Пароподводящии вращающийся "гусак" 14 снабжен на своем свободном конце резьбовой муфтой 19 для присоединения к разогревательной штанге 1. Подшипники 13 пароподводящего "гусака" 14 закреплены к строительной конструкции 20, Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне работает следующим образом.

Разогревательную штангу 1 с соплами 2 и уплотнительными крышками 5 (конической) и 8 (дополнительной) устанавливают примерно над люком 6 железнодорожной цистерны 7 путем соответствующего поворота пароподводящего "гусака",14 в подшипниках 13.

Далее легким нажатием руки. на уплотнительную коническую крышку 5 последняя перемещается вниз, при этом контргруз 15 на тросике 16 через подвижные блоки 17 перемещается вверх, уравновешивая вес разогревательной штанги 1 с крышками 5 и 8; коническая крышка 5 устанавливается в люк 8 железнодорожной цистерны 7. В зависимости от расположения центра люка 6 железнодорожной цистерны 7 по отношению к оси разогревательной штанги 1 последняя самоцентрируется, т,е. самоустанавливается в отбортовке 4 конической крышки 5. При этом соответственно сдвигается дополнительная плоская крьппка 8, последняя все же

Г полностью перекрывает отверстие отбортовки 4, предотвращая парение из цистерны 7.

После установки конической крьппки 5 в люк 6 цистерны 7 разогрева- тельная штанга 1 погружается в цистерну и подсоединяется резьбовой муфтой

i9 к пароподводящему "гусаку" 14.

В коллектор 10 подается пар путем открытия задвижки 11. Пар поступает через муфту 12 в пароподводящий "гусак" 14 и далее в разогревательную штангу 1 с соплами 2, Пар, истекая из сопел 2, разогревает вязкую жидкость в цистерне ° По окончанию разогрева вязкой жидкости и ее слива из цистерны 7 задвижка 11 закрывается, чем прекращается подача пара к "гусаку" 14, Муфта 19 свинчивается иэ разогревательной штанги 1, последняя приподнимается вручную вверх до прикосновения сопел 2 с основанием 3 конической крьппки 5. Затем штанга 1 уже вместе с конической крьппкой 5

l5

5 158524 приподнимается далее вверх в исходное положение. При этом коническая крышка 5 зависает благодаря наличию контргруза 15 над люком 6 цистерны ?, 5 не препятствуя продвижению последней по железнодорожным путям.

Благодаря тому, что разогревательная .штанга 1 с крышками 5 и 6 подвешена тросиком 16 к контргрузу 15 через блоки 17, их перемещение вниз и вверх не требует значительных усилий, т.е. является практически механизированным. Кроме того, так как разогревательная штанга может передвигаться в отбортовке основания конической крышки, отпадает необходимость в строгой центровке люков цистерн под разогревающими устройствами. Наличие дополнительной плоской крышки на отбортовке основания конической крышки обеспечивает уплотнение отверстия отбортовки, т.е. люка цистерны. За счет этого предотвращаются потери пара через,люк .цистерны. Поскольку диаметр дополнительной плоской крышки превышает (по меньшей мере в 2 раза) диаметр отбортовки, то достигается гарантированное перекрыгие (уплотнение) отверстия отбортовки плоской крышкоч при каких угодно (допустимых в пределах бтбортовки) боковых сдвигах

О 6 разогревательной штанги по отношению к центру люка цистерны.

Устройство для разогрева вязких жидкостей в цистерне полностью соответствует требованиям охраны труда и техники безопасности, причем при его использовании повьппаются надежность и экономичность разогрева и слива вязких жидкостей из цистерн.

Формула из обрет ения

Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне, включающее разогревательную штангу с противоположно направленными соплами и размещенную на ней уплотнительную крышку с основанием, выполненHyio в виде усеченного конуса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности за счет уменьшения потерь пара, крышка выполнена с возможностью перемещения на разогревательной штанге, основание крышки снабжено отбортовкой, внутренний диаметр которои не превышает величину расстояния между соплами, при этом устройство снабжено установленной на разогревательной штанге посредством втулки с возможностью взаимодействия с отбортовокй основной ч крышки дополнительной плоской крышкой, диаметр которой превышает наружный диаметр отбортовки.

1585240

4 (5

Составитель 10.Кремнев

Техред М.Ходанич

Редактор И. Келемеш

Корректор Н. Король

Заказ 2299 Тираж 512 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к области техники для перекачки жидких сред из емкостей

Изобретение относится к энергетическому хозяйству и может быть использовано для разогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспорту и может использоваться, например, при сливе мазута из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к хранению нефти и нефтепродуктов преимущественно в районах с обильным выпадением снеговых осадков

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции цистерн для транспортировки вязких типа мазута нефтепродуктов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх