Привод автоматической роторной линии

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и производительности. Для этого свободные концы валов 7 роторов 8 и 9 соединяют между собой дополнительным рядом паразитных зубчатых колес 10, образующим замкнутые кинематические группы, на которых установлены нагружатели 13, 14 и 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Г 16 Н 55/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393639/25-28

1 (22) 18.03.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт Всесоюзного промышленного объединения Союзуглемаша (72) А. Н. Михайлов (53) 621.833 (088.8) (56) Клусов И. А., Волков Н. В., Золотухин В. И. Автоматические роторные линии.

М.: Машиностроение, 1987, с. 254 — 255.

„„SU„„1585592 А1

2 (54) ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКОЙ РОТОРНОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и производительности. Для этого свободные концы валов 7 роторов 8 и 9 соединяют между собой дополнительным рядом паразитных зубчатых колес.10, образуюшим замкнутые кинематические группы, на которых установлены нагружатели 13, 14 и 15.

1 ил.

1585592

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах автоматических роторных линий.

Целью изобретения является повышение надежности и производительности путем снижения уровня динамических колебаний и непрерывного управления устойчивостью вращения.

На чертеже изображена схема привода автоматической роторной линии.

Привод автоматической роторной линии содержит элекродвигатель 1, кинематически связанный посредством ременной передачи 2, зубчатой муфты 3, редуктора 4 и приводного вала 5 с рядом зубчатых колес 6, зацепляющихся между собой и установленных на концах валов 7 технологических 8 и вспомогательных 9 роторов. На других концах валов 7 установлен ряд паразитных зубчатых колес

10, зацепляющихся между собой. Зубчатые колеса 6 и 10 установлены на концах валов 7 посредством торцовых муфт 11 и 12, обеспечивающих их регулировку. Привод содержит три нагружателя, которые выполнены в виде гидроцилиндров 13, 14 и 15, с упругими элементами, выполненными в виде торсионов 16, 17, и 18, и механизмы их закручивания, выполненные в виде пар шестерен

19 и 20, 21 и 22, 23 и 24 с наклонными зубьями. Нагружатель в виде гидроцилиндра

13 включен допол нительными кинематическими связями 25 — 30 в замкнутый силовой контур с основным рядом зубчатых колес 6.

Нагружатель в виде гидроцилиндра 14 включен дополнительными кинематическими связями 31 — 38 в.замкнутый силовой контур. с рядом паразитных зубчатых колес 10.

Нагружатель в виде гидроцилиндра 15 включен дополнительными кинематическими связями 39 и 40 в замкнутый силовой контур с обоими рядами зубчатых колес 6 и 10.

На чертеже изображены: А — вход предметов обработки на автоматическую роторную линию;  — выход предметов обработки; а — направление входа рабочей жидкости в гидроцилиндры 13 — 15 при левом движении поршня; в — направление входа рабочей жидкости в гидроцилиндры 13 — 15 при правом движении поршня; (pi, р и ср — углы поворота шестерен 20 22 и 24 в каждом замкнутом силовом контуре.

Привод работает следующим образом.

Перед началом работы роторной линии производится выборка зазоров между, зубьями и предварительного напряжения ряда зубчатых колес 6. Эти мероприятия осуществляются через дополнительные кинематические связи 25 — 30 торсионом 16 за счет поворота шестерни 20 относительно шестерни 19 при подаче рабочей жидкости в левую полость гидроцилиндра 13. Одновременно с этим производится выборка зазоров между зубьями и предварительного напряжения ряда паразитных зубчатых колес 10. Это реализуется через дополнительные кинематические связи 31 — 38 торсионом 17 за счет поворота шестерни 22. Причем направления поворота ср шестерни 20 и cpz шестерни 22 выбирают с таким расчетом, чтобы зубчатые колеса 6 и 10, расположенные на каждом валу 7, при выборке зазоров между зубьями и предварительного напряжения имели повороты в противоположном направлении. После выборки зазоров и предварительного напряжения ряда зубчатых колес 6 и ряда паразитных зубчатых колес 10 производится центрирование окружных положений технологических 8 относительно вспомогательных 9 роторов и закрепление зубчатых колес 6, 10 торцовыми муфтами 12, 11 на валах 7.

В период эксплуатации роторной линии каждый технологический 8 и вспомогательный 9 роторы, закрепленные на валах 7, получают вращение от электродвигателя 1 посредством ременной передачи 2, зубчатой муфты 3, червячного редуктора 4, приводного вала 5 и ряда зубчатых колес 6. При этом из-за наличия зазоров в зацеплениях, переменной жесткости элементов привода, непостоянной окружной технологической или вибрационной внешней окружной нагрузки возникают резонансные колебания технологических роторов 8 относительно вспомогательных роторов 9. Поэтому за счет выборки зазоров между зубьями и предварительного напряжения рядов зубчатых колес 6, 10 снижаются динамические крутильные кол еба ни я роторов 8, 9.

В моменты возникновения резонансных крутильных колебаний роторов 8, 9 производится дополнительное напряжение замкнутых кинематических групп посредством среднего замкнутого силового контура. Напряжения их производятся торсионом 18 при помощи шестерни 24 за счет его поворота на угол срз.

Привод автоматической роторной линии, включающий электродвигатель, кинематически связанный с рядом зубчатых колес, зацепляющихся между собой и установленных на концах валов технологических и вспомогательных роторов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности за счет снижения уровня динамических колебаний и непрерывного управления устойчивостью вращения, привод снабжен рядом зацепляющихся между собой паразитных зубчатых колес, установленных на других концах валов технологических и вспомогательных роторов, и тремя нагружателями с упругими элементами, механизмами их закручивания и дополнительными кинематическими связями, 1585592

Составитель Н. Хлюпин

Редактор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2317 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при! КНТ СССР

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, i.л. Гагарина, Ol один из нагружателей включен дополнительными кинематическими связями в замкну тый силовой контур с основным рядом зубчатых колес, второй — с рядом паразитных зубчатых колес, а третий — с обоими рядами зубчатых колес.

Привод автоматической роторной линии Привод автоматической роторной линии Привод автоматической роторной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в механизмах горизонтальной наводки оружия

Изобретение относится к устройству реверсивных беззазорных червячных передач с переменной толщиной витка червяка и может быть использовано в приводах, оснащенных системой автоматического контроля точности изделий, например в нажимных устройствах прокатных станов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх